• Стандартный
  • Crunchyroll
Описание
Рецензии

Сериал Да, я паук, и что же? / Kumo Desu ga, Nanika?

So I'm a Spider, So What?
Режисер:
Итагаки Син
Жанр:
комедия, приключения, фэнтези
Страна:
Япония
Вышел:
2020
Добавлено:
22-24 серия (Crunchyroll) из 24 (16.08.2021)
Вечный конфликт, разгорающийся в невообразимых масштабах, объединял в смертельной схватке Верховного Повелителя Тьмы и извечного Главного Героя. Их бесконечные столкновения, словно вечные циклы, казались воплощением самой смерти, где каждая битва была отчаянной попыткой выжить, а не просто противостоянием сил. Эта грандиозная драма разворачивалась в альтернативной реальности, чья хрупкая оболочка стремительно разрушалась, стирая границы между измерениями и порождая все большую нестабильность. В ходе очередного, казалось бы, незначительного противостояния, они спровоцировали катастрофический взрыв, обрушившийся на мир, столь привычный для нас. Этот разрушительный импульс обрушился на учебное заведение – одну из школ, в стенах которой находилось немало юных, невинных душ, включая и главную героиню, чья судьба только начинала свой трагический ход. Не испытывая угрызений совести или отчаяния, она не поддалась панике, осознавая, что её жизнь всегда была предопределена как безжалостное испытание, закаляющее характер и рождающее в ней необычайную стойкость. Погибность, к которой она пришла, стала катализатором для радикальной трансформации. Вместо прежней, хрупкой девушки, она обрела новую, грозную сущность – мощного, колоссального паука, чье присутствие внушало трепет и страх. Со временем, адаптировавшись к своему изменённому облику, она преобразилась в могущественное существо, воплощающее собой сплав свирепой ярости, поразительной ловкости и неожиданно миролюбивого, даже сострадательного, отношения к окружающим. Её появление стало напоминанием о скрытых опасностях, с которыми необходимо быть готовым столкнуться, и о том, что даже из самой глубокой тьмы может рождаться не только разрушение, но и нечто новое, прекрасное и могущественное.
С трудом подбирая слова, я должен признаться: этот проект представляет собой, на мой взгляд, глубочайший провал, и я испытываю нестерпимое желание высказаться прямо после осмысления этой, мягко говоря, разочаровывающей адаптации. Более того, на текущий момент, в июне 2021 года, я уверен, что эта анимация является одним из самых заметных и ярких примеров неудачного воплощения, сотрясающего сцену анимационного искусства. Вопрос “Почему?” пронзителен, и я постараюсь дать максимально детальный и аргументированный ответ. Суть в том, что веб-новелла, лежавшая в основе этого проекта, на удивление захватывающая, местами, словно сошедшая с фантастического листа, и не лишенная искрометного юмора, действительно увлекала. Несколько совершенно неожиданных сюжетных ходов, не позволяли интерес угаснуть ни на секунду, поддерживая зрителя в состоянии напряженного ожидания до самого финала. Обилие ярких и уникальных персонажей, живой, проработанный мир, интересный и вдумчивый сюжет, в сочетании с непредсказуемыми поворотами – все это создавало благоприятную среду для погружения в историю. Однако, все это, к сожалению, было, как мне кажется, растоптано и брошено в бездну. Что же мы видим в реализованной анимации, которая, к сожалению, не отвечает эстетическим и художественным требованиям оригинала? Во-первых, главный герой, обладавший, как в веб-новелле, невероятным потенциалом, не просто отодвинут на второй план – он практически исчез из повествования. Вместо этого зрителям постоянно представляется совершенно несформированный персонаж, который, к сожалению, ограничен лишь бегством и бесконечным потоком пафосных реплик, абсолютно не связанный с сюжетом и лишенный какой-либо глубины. Во-вторых, окружающий мир, столь четко и наглядно разъясненный в веб-новелле – с его ролевой системой, уникальным миром, созданным с тонким чувством юмора, с загадочным паучком, владыкой демонов, королем драконов и D – не получает должного отражения в анимации. Только несколько беглых фраз, брошенных в процессе, и огромное количество бесцельных часов, посвященных повторному проделыванию одних и тех же сцен, наполненных беспросветным пафосом, так, что даже после третьей или четвертой серии, зритель начинает проматывать их с нетерпением. В-третьих, множество ярких и запоминающихся персонажей, таких, как они представлены в веб-новелле, в анимации практически не представлены. Их судьбы, их развитие, их взаимоотношения – все это упущено. В-четвертых, временные линии, а именно то, что две основные сюжетные ветви – взаимодействие героя и паучка – развиваются в разных временных отрезках, – указано настолько размыто и непонятно, что человек, не знакомый с веб-новеллой, понимает это, как правило, лишь в конце. В итоге, я могу с уверенностью утверждать, что это произведение можно считать эталоном бездарности, или примером того, как неудачная экранизация может свести на нетстимул яркое и действительно интересное произведение, оставив после себя лишь горький осадок разочарования.
Процесс, посредством которого деньги способны деформировать и низложить истинное художественное достоинство, превращая выдающийся шедевр в беспросветный, погрязший в банальности и лишенной глубины мусор. Этот, так называемый, "веб-шедевр", по сути, представляет собой лишь груду откровенно ничтожной, лишенной всякой творческой ценности, просторечной заварухи. Предлагать табуретки в качестве ключевых персонажей – это, пожалуй, высшая степень нелепости, демонстрирующая полное отсутствие понимания сути повествования. Если же произведение базируется на концепции ранобэ, то, очевидно, здесь было грубо проигнорировано мнение и талант автора, уступив место предсказуемым и, мягко говоря, весьма некачественным интерпретациям. Подобная практика, когда эпицентром внимания становится лишь второстепенный персонаж, призванный лишь служить определенной сюжетной связке, – это, безусловно, беспредельное преувеличение, не знающее никаких границ. Для тех, кто предпочитает подобную примитивную и, прямо скажем, "какаху", – добро пожаловать! Интересный, оригинальный и вызывающий искренний восторг рассказ был бесславно запятнан чрезмерным акцентом на персонажах, превратившись в унылый и предсказуемый сборник диалогов. Причина подобного безобразия, на мой взгляд, кроется в том, что в этих анимационных компаниях работают люди, демонстрирующие крайне ограниченное представление о творческом процессе и истинной ценности качественного контента. Причина очевидна: успех, подобный Оверлорду, был прежде всего обусловлен вниманием к небольшому поселку Карн и тщательно продуманной детализации ранобэ, а сейчас мы наблюдаем, как их, видимо, считали за идеал, и получили конечный продукт – итоговый “шлак” японской анимационной индустрии, построенной на повторяющихся клише и шаблонных подходах. Автор, как известно, продала свою задумку, и ее беспрепятственно превратили в растянутую и, без сомнения, посредственную историю о второстепенных героях. Для меня, как преданного фаната веба новеллы, это остается, пожалуй, эталоном и ярчайшим примером того, как девчонки способны творить поистине фантастические и захватывающие истории. А вот то, что мы видим на экране – это, к сожалению, результат деятельности корпорации, которая, очевидно, знает лишь, как эффективно извлекать прибыль, не заботясь о качестве и оригинальности продукта. "Мы – Фирма, мы знаем, как выкачать бабло, а вы, Баба, уступайте нам право на вашу историю…" Пожаль, что настолько талантливый и уникальный проект был обречен на подобную участь. Я, как страстный поклонник веба новеллы, испытываю глубокое разочарование. Если меня попросят посоветовать что-то, например, Оверлорда, я, вероятно, просто растерюсь, чтобы не опозориться. А для тех, кто по достоинству оценит детские, шаблонные диалоги и другие клишированные баяны – считайте, что вам подано!
Этот проект, названный «Кومو Desu ga, Nani ka» (Что же, я паук?), представляет собой адаптацию японского ранобэ, выполненную в рамках популярного жанра исекай. Произведение, созданное под авторством Баба Окины, погружает зрителя в захватывающий мир, где привычные законы реальности подвергаются кардинальному пересмотру. В центре повествования – история девушки-отаку, чья жизнь внезапно и необратимо меняется. Под воздействием некоего феномена, она оказывается в совершенно новой оболочке – теле паука, расположенного в глубине мрачного и таинственного подземелья. Ощущение осознания произошедшего, похожее на ввод в сложную многоуровневую многопользовательскую онлайн-игру (ММОРПГ), становится отправной точкой для ее героического путешествия. Стремясь к выживанию и освоению нового мира, главная героиня, используя свое природное проницание и интуитивное понимание игровых механик, начинает процесс быстрого развития, постепенной эволюции и, по сути, “прокачки”. Ей предстоит не только адаптироваться к новым, зачастую опасным, условиям, но и определить стратегии, выживание и способы продвижения в этом неизведанном ландшафте. Параллельно, сюжетная линия будет разворачиваться вокруг других “попадающих” в этот новый мир – “поданцев”, среди которых выделяются ученики одной особо привилегированной школы, представляющей собой элитное учебное заведение, в котором обучаются представители знатных родов. Стоит понимать, что данный проект не претендурует на новаторство или глубокий смысл. Это типичный пример исекей, в котором доминируют знакомые тропы жанра, а не неожиданные повороты. Зритель может с комфортом наблюдать за развитием событий, не испытывая при этом чрезмерной интеллектуальной нагрузки или требующих пристального анализа. В конечном итоге, это не претендующий на серьезность и увлекательный проект для тех, кто предпочитает расслабляющее видение исекей-жанра.
Мой опыт знакомства с визуальной антиутопией, впрочем, весьма специфичен. Я, к слову, не имел представления о ранобэ, и, разумеется, не был поклонником манги, особенно не манги, известной как манга. Однако, аниме – это, признаюсь, весьма неожиданно, но по-настоящему увлекло меня. И, надо сказать, мои первоначальные опасения оказались, в высшей степени, необоснованными. Важно отметить одно: сердцевина этого произведения, представленная в его оформлении, поражает своей, несомненно, мрачной, порой даже ироничной, фантастической составляющей. Но, к счастью, всё это подано с таким мастерством, что временами вызывается непередаваемый, почти чернушный, юмор. Во многом, концепция этого аниме перекликается с "Оверлордом", особенно в аспекте, касающемся злодеяния – злодеи, в первую очередь, стремятся к выживанию. Как же справиться с ситуацией, когда тебя с самого рождения пытаются уничтожить твоя собственная мать и братья? Ответ очевиден: убить и съесть, и это не метафора! Тем не менее, в целом, повествование обладает заметным, почти абсурдистским, компонентом комизма. В моменты отчаяния, когда кажется, что "жопка горит", когда возникают вопросы о дальнейших действиях, одна из героинь остроумно констатирует: "Жопка горит, жопка моя, как же мне вообще справится с этим чудищем". В другой раз, столкнувшись с нежелательными препятствиями, она, защищаясь от нападающих, с горечью замечает: "Пришли, перегородили проход, спросила чего надо так убить попытались… Я защищалась, а они как-то быстро все поумирали". Уровень мастерства, особенно в применении "навыка табу", достиг впечатляющего 10-го уровня, а уровень "повелителя тьмы" значительно возрос. И, признаться, в совокупности всего этого, я испытывал некое замешательство: "И что мне со всем этим делать? А, забью! У меня дела поважнее, больно жрать охота". Нельзя сказать, что это высший пилотаж юмора, но, по крайней мере, базовый уровень черного юмора – это, безусловно, то, что может заинтересовать. И если вам такое не зайдет – лучше не пытайтесь.
Этот новый анимационный проект, по сути, представляет собой очередную вариацию на тему "перерождения", однако, в этот раз фокус смещен с человеческого персонажа на воплощение мифического чудовища. Идея, придуманная создателями, безусловно, демонстрировала определенную перспективность, а сама повествовательная канва обладала заметной долей оригинальности и изобретательности. Однако, в отличие от традиционных ранобэ, в сценарий этого телесериала было вложено лишь минимальное количество материала, что привело к существенной деформации и упрощению исходного замысла. Начало повествования представляло собой динамичное и захватывающее введение в мир происходящих событий, однако, с каждой последующей серией, сюжетная линия демонстрировала все более заметный спад, уступая место все большему количеству откровенного невнятного контента. Изображение паука в роли главного героя, безусловно, представляло собой оригинальный поворот, и изначально наблюдалось немалое любопытство к его приключениям. Однако, остальная часть повествования, к сожалению, оказалась совершенно не соответствующей ожидаемой глубине и насыщенности, являясь, по сути, настоящим потоком бездумного и бессодержательного "шлака". Особенно раздражающим аспектом стало поведение главного героя – он, к сожалению, выдавал себя за самого капризного и нытики ОЯШу, который, словно в непрерывном режиме, изливал на зрителя нескончаемый поток жалоб и нытиваний. Многие сюжетные арки, посвященные взаимодействию с человеческими персонажами, были настолько утомительными и монотонными, что, на удивление, легко проходили мимо внимания, не требуя ни малейшего напряжения. К сожалению, подходит к концу сезон, и в финальных эпизодах царит лишь вялотекущая и бессмысленная "тягомотина", состоящая в основном из бессвязных бесед, не несущих в себе никакой ценности или глубины. Многие ключевые персонажи, к большому сожалению, так и не получили должной проработки, оставаясь лишь схематичными и невыразительными фигурами в общем контексте повествования. Вероятность продолжения этой франшизы, честно говоря, представляется крайне низкой, поскольку, по сути, данный проект был "слит в унитаз", утративший всякую привлекательность и перспективу.