Описание
Рецензии

Сериал Ку'дамм 56 / Ku'damm 56
Все в порядке,It's Alright
Актеры:
Соня Герхардт, Клаудия Михельсен, Мария Эрих, Эмилия Шуле, Хайно Ферх, Уве Оксенкнехт, Сабин Тамбреа, Тристан Пюттер, Аугуст Витгенштайн, Катарина Шюттлер
Режисер:
Свен Бозе
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Германия
Вышел:
2016
Добавлено:
1-3 серия (GreenРай) из 6
(01.05.2018)
Рейтинг:


В далёком 1956 году, в самом сердце западной Берлина, разворачивалась сложная и, несомненно, увлекательная драма. В центре этого повествования оказалась Катерина Шолляр – директорница престижной местной школы, чья амбициозная душа неустанно стремилась к вершинам карьерной лестницы. Её стремление было не просто личным желанием, а скорее, заветной целью – обрести признание и влияние, чтобы обеспечить достойное будущее своих дочерей, выбрав для них состоятельных и благополучных женихов.
Одной из старших дочерей, Хелле, невероятным образом удалось заключить союз с перспективным юристом, представлявшим собой воплощение финансового достатка и социального статуса. В то же время, Эва, вторая дочь, нашла своё пристанище в обществе профессора – человека, обладающего не только высоким званием, но и значительным влиянием в академической среде. Однако, средняя дочь, Моника, демонстрировала совершенно иной жизненный вектор. Она с восторгом открыла для себя бурный мир рок-музыки, в котором мечтала найти своё место, посвятить себя стремлению к славе и наслаждаться атмосферой шумных, захватывающих вечеринок. Моника, под влиянием новых увлечений, начала осознанно бороться за право на самоопределение, за право отстоять свою свободу и отказаться от жёсткого контроля, который налагала на неё мать.
В свежем трехсерийном проекте, не вызывающем особого энтузиазма в ряду представленных сериалов, зрителя, увы, не встретят захватывающие сюжетные повороты. Картина предстает в весьма сдержанном свете, и, признаться, идея о немецком рок-н-ролле вызывает у меня скорее настороженность, чем интерес. Попытку проникнуться этой темой я, к сожалению, не вижу.
Наблюдатель сталкивается с довольно стандартной темой – сложными семейными отношениями и их отражением в контексте трагической истории Германии. Создатели, кажется, еще не до конца определились с ключевой идеей и направлением повествования. Особенно нелогично, на мой взгляд, вплетение в историю музыкального конкурса – это лишь добавляет ей сумбурности.
В центре повествования – семья, где власть принадлежит матери, владеющей танцевальной школой, получившей её весьма своеобразным путем: отправкой ее предыдущего владельца, еврейского предпринимателя, в концлагерь. Мать, очевидно, пытается всячески дистанцироваться от этого факта, что вызывает у дочерей небывалый интерес.
В сериале вырисовывается картина столкновения старого и нового, а также некоего насильственного переосмысления травматичного прошлого. Главный герой, обладающий вызывающим характером и склонностью к невольному присвоению, совершает вопиющую выходку – изнасилование дочери владелицы школы. Этот факт, к счастью, не становится предметом общественной дискуссии, а мать, в пылу заботливости, решает выдать дочь замуж за богача.
Отдельного внимания заслуживает музыкальный конкурс, на котором собрались разрозненные и, в некоторой степени, непонятны персонажи. В этом проекте, как я считаю, не хватает художественной правды.
Главная героиня, увлеченная рок-н-роллом, и, мягко говоря, не отличающаяся особой глубиной и вдумчивостью, становится объектом пристального внимания прессы. Наблюдаются типичные для жанра противостояния матери и дочери, наполненные страстью, ненавистью, злобой и жаждой мести.
Сюжет развивается, подчиняясь всем канонам, с чередой нелепых ситуаций, скандалов и публичных проявлений. Финал, как мне кажется, лишен логики и предсказуемости. Главная героиня, будучи, по сути, обычной глупышкой с большими очками, вновь и вновь пытается доказать свою значимость и неповторимость.
Несмотря на некоторые недостатки, сериал, безусловно, обладает определенным потенциалом для размышлений, позволяя со стороны оценить сложные взаимоотношения и мотивы поведения главных героев. Если вас интересует эта тема, смело смотрите, но не ждите выдающихся откровений и глубоких смыслов.
Сериал «Ку’дамм 56» – это, несомненно, произведение с отчетливо выраженным мелодраматическим колоритом, однако, несмотря на свою, порой, нарочитую театральность, он изобилует захватывающими сюжетными поворотами, заставляющими зрителя полностью погружаться в происходящее, словно выпив нектар с одного глотка. Центральной темой, определяющей хронологию повествования, является время и место действия – Берлин, прошедший десять лет после завершения Второй мировой войны, который, вопреки своей кажущейся ностальгии, стремится свести все события к диалоку с будущим, игнорируя, в большинстве своем, влияние трагических событий прошлого.
На фоне разрушенного города, перенаселенного беженцами и бывшими военнопленными, разворачивается сложная, многослойная картина, в которой большинство персонажей – бывшие участники нацистской идеологии, занимающиеся, как и в классических мелодрамах, типичными проблемами: от конкуренции за популярные танцевальные направления среди молодежи, до отчаянных поисков подходящего мужа для геев, и бесконечных хлопот материн, отчаянно пытающихся пристроить своих дочерей. Но в этом повседневном хаосе, в каждый момент может ворваться удар, как электрический, когда выясняется, что один из героев непосредственно работал в Освенциме, другой был ярым сторонником нацистской пропаганды, а третий – участником берлинского восстания 1953 года, событие, о котором, к сожалению, знает лишь немногие.
В контексте этого повествования, чрезвычайно уместно отметить, что генеалогическое древо персонажей, как и сама судьба многих героев, переплелись с судьбами выживших евреев, потерявших все свои собственности и надежды в послевоенной Германии, обреченных на жизнь в условиях глубокого социального и экономического кризиса. Параллельно с этим, мы сталкиваемся с трагичной историей человека, который, скрывая свою еврейскую идентичность, хвастается, как будто это величайшая ценность, подарком, якобы полученным от самого Гитлера.
Подобный сюжет, с его нарочитой неоднозначностью моральных ориентиров и острым, часто шокирующим, разианом, действительно, является бесценным материалом для размышлений и, в свою очередь, позволяет посвятить вечер не только развлечению, но и тщательному осмыслению сложностей человеческой природы, перенесенных травм и неумолимого хода истории. Это, несомненно, произведение, заставляющее зрителя задуматься о цене человеческой жизни, о последствиях идеологических заблуждений и о том, как прошлое продолжает определять наше настоящее.
Рекомендуем к просмотру