Описание
Рецензии

Сериал Красные колокола

Актеры:
Франко Неро, Урсула Андресс, Хорхе Луке, Бланка Гуерра, Эраклио Сепеда, Хорхе Рейносо, Роберто Руй, Эрика Карлссон, Тринидад Эсклава, Витаутас Томкус
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Мексика, Италия
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 7 (02.07.2013)
Рейтинг:
6.02
5.80
Перед вами предлагается к рассмотрению кинематографическое полотно – фильм под названием «Красные колокола», чья канва тесно переплетена с реальными историческими фактами. В роли непосредственного хрониста и свидетеля происходящего выступает американский журналист, Джон Рид. Фильм, представляющий собой захватывающее повествование, основан на личном опыте Рида, который, оказавшись в эпицентре драматических событий, стал не просто наблюдателем, но и, косвенно, участником грандиозных перемен, охвативших Москву и Петроград, а также оказавших влияние на судьбу Мексики. Важно отметить, что наследие американского журналиста, отмеченное значимыми произведениями, такими как «Восставшая Мексика» и «Десять дней, которые потрясли мир», нашло свое воплощение в этом кинематографическом проекте. Интенсивный, закрученный клубок страстей, столь ярко и драматично описанный в книге «Восставшая Мексика», в фильме представлен в максимально живой и убедительной форме. А книга «Десять дней, которые потрясли мир» – это детальный, обстоятельный отчет о событиях, разворачивающихся на российской земле. Джон Рид, посвятив себя репортажному освещению происходящего, провел в России с 3 апреля по 26 октября 1917 года, став свидетелем рождения и становления нового государства. Он пристально наблюдал за прибытием вождей большевиков, во главе с В.И. Лениным, в Петроград, а также за началом работы Второго Всероссийского Съезда Советов – ключевого события, ознаменовавшего собой переход к новой эре. Благодаря талантливому журналистскому мастерству Рида и творческому подходу создателей фильма, исторические факты, запечатленные в этом кинематографическом произведении, обретут бессмертие, будучи сохранены и переданы будущим поколениям, обеспечивая нерушимую связь с трагической и героической страницей российской истории.
Окунувшись в мир кинематографа восьмидесятых и девяностых, я обнаружил в себе глубокую тягу к произведениям, созданным Советским Союзом. Эта привязанность не является произвольной; я убежден, что именно в этот период времени рождаются картины, способные заслужить признание зрителей и по сей день. Вспомните хотя бы “Москву слезам не верит”, “Вокзал для двоих” или “Холодное лето пятьдесят третьего” – это лишь малая часть сокровищ, достойных внимания. Их великое множество, и каждая обладает своим неповторимым очарованием, причем многие из них до сих пор транслируются по телевидению, даря нам радость пересмотра. Эти картины, словно семейные реликвии, передаются из поколения в поколение, оставаясь самыми любимыми сюжетами. Лично меня больше всего привлекает возможность пересмотреть киноработ того времени, нежели погружаться в современные ленты. Почему я придерживаюсь такой точки зрения? Ответ прост: сегодня так много фильмов, которые кажутся фальшивыми, а искренние эмоции в них часто отсутствуют. Однако, именно эта тенденция привела к возрождению интереса к “старым” фильмам. Представьте себе, как сложно найти кино, где сохранилась подлинная глубина переживаний и правдивость истории. Именно об одной из таких картин я хочу сегодня рассказать – о сериале “Красные колокола”. Знакомство с ним состоялось у меня несколько лет назад, когда я наткнулась на него на одном из специализированных киносайтов. Я просто не могла пройти мимо, ведь столь высокого качества кино я давно не видела. Особенно меня привлекло то, что данный проект стал экранизацией, и это было новым для меня. Первоначально, я смотрела несколько экранизаций, но они явно не соответствовали жанру и сюжету. Я была уверена, что «Красные колокола» достойны внимания. Сериал снят в период времени, когда я была уверена в его ценности, и в нем участвовали звезды международного кино. Как известно, один из режиссеров – Сергей Бондарчук – создал шедевры, такие как «Тихий Дон», «Они сражались за Родину» и «Война и мир». Их мы все знаем, и фильмы, и книги, основанные на них, были и остаются в памяти. В «Красных колоколах» запечатлены события, описанные Р. Ридом, в которых он, как журналист, работал почти полгода, от апреля 1917 года до октября, в период революции. Меня поразило, что Рид смог задействовать в своих произведениях события, когда в Петроград, сейчас это Санкт-Петербург, приезжал сам Владимир Ильич Ленин. Эти события были сняты Бондарчуком, что позволило нам почувствовать атмосферу тех времен. К тому же, благодаря работе журналиста, мы узнаем о многих удивительных событиях. Особенно интересными для меня оказались детали, которые подчеркивали огромный труд, проделанный авторами фильма. Поэтому, «Красные колокола» не забываются. Что касается качества съемки, то оно превосходное. Несмотря на то, что фильм снят больше двадцати лет назад, авторы смогли представить сериал в максимально реалистичном виде, и позволить зрителю полностью погрузиться в сюжет, почувствовать себя участником событий. А музыкальное сопровождение и костюмы героев, декорации – все это гармонично и грамотно расставлено, что позволило мне по-настоящему проникнуться этим сериалом. Сюжет, как таковой, не выделяется какими-то основными моментами, которые можно было бы выделить, и поэтому я постаралась изложить все основные моменты, которые непременно нужно учитывать, присмотревшись к деталям. Однако, я хочу сказать несколько слов о качестве съемок, которое получилось превосходным. И конечно же, я хочу пожелать всем зрителям приятного просмотра сериала “Красные колокола”.
Позвольте поделиться своими размышлениями о выдающейся работе Сергея Бондарчука – телесериале «Красные колокола». Я испытываю искреннюю признательность к этому выдающемуся режиссеру, чьи кинематографические полотна, на мой взгляд, представляют собой настоящие произведения искусства. Этот масштабный проект, воплощенный в жизнь благодаря сотрудничеству СССР, Италии и Мексики, представляет собой обстоятельное повествование о драматических событиях Великой Октябрьской революции 1917 года, а также о затянувшемся и крайне трагичном периоде Мексиканской революции, охватывавшем период с 1910 по 1917 годы. После впечатляющей работы Бондарчука над фильмом «Они сражались за Родину» и, хотя и не столь известным, но столь же значимым кинопроизведением «Степи», режиссер, воодушевленный историческим контекстом, решил посвятить свою энергию и талант осмыслению событий революции, и для этого ему удалось привлечь к работе представителей Италии и Мексики, чтобы запечатлеть ход революции в этих странах. В качестве центрального персонажа, призванного объединить повествование, был введен американский репортер – весьма необычный выбор, на мой взгляд. Трагизм Мексиканской революции, несомненно, был ощутим, однако, к сожалению, в произведении акцент смещен, и в качестве главной темы представляется не сама революционная борьба, а скорее личные переживания и наблюдения иностранного журналиста. Несмотря на это, меня, честно говоря, это не особенно обеспокоило, ведь, учитывая масштабы и сложность исторического события, подобный фокус, вероятно, неизбежен. Несмотря на это, мне кажется, что повествование могло бы обрести значительно большую глубину и убедительность, если бы Бондарчук не прибегал к такому широкому международному сотрудничеству. Наряду с этим, я отмечу, что в рамках повествования имеются некоторые временные несоответствия и архаичные нестыковки, такие как, например, использование вооружения, которое, как представляется, не могло существовать в указанный исторический период. В целом, работа, несомненно, заслуживает внимания, но, увы, ее качество могло бы быть существенно выше при более тесном сосредоточении на основных исторических аспектах, в особенности на событиях Октябрьской революции, которая, на мой взгляд, должна была стать главным двигателем повествования.