Описание
Рецензии

Сериал Красавец-мужчина
Актеры:
Марина Неёлова, Олег Табаков, Людмила Гурченко, Нина Ургант, Лия Ахеджакова, Михаил Козаков, Лев Дуров, Пётр Щербаков, Александр Абдулов, Виктор Семёнов, Владимир Пицек, Амаяк Акопян, Александр Ожигин, Юрий Авшаров, Вадим Александров, Юрий Васильев (I)
Режисер:
Маргарита Микаэлян
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(12.04.2018)
В центре повествования – судьба выдающейся актрисы театрального собрания, чья жизнь переплелась с драматичной историей, раскрывающей занавелю семейной идилляции. Началом этой захватывающей саги стала пышная, торжественная церемония бракосочетания. Прошло шесть долгих лет, наполненных непредсказуемыми поворотами и катарсисом, прежде чем сюжет вновь столкнул нас с этой семьей в тихом, провинциальном городке Бряхинове.
На первый взгляд, казалось, что мечты героев о гармоничной, благополучной семье сбылись, однако, по мере развития событий, становится очевидно, что эта картинка, нарисованная в их сознании, далека от реальности. Главная героиня вступила в брак, руководствуясь силой искренней, страстной любви, однако, как выявила жизнь, это чувство оказалось мимолетным, неглубоким и лишено серьезных оснований. Тем не менее, необъяснимая, неугасающая искра влечения по-прежнему тлеет между ними, являясь источником постоянного напряжения и неразрешенных конфликтов.
В это время, в тени недосказанности и загадочных обстоятельств, один из супругов, словно хранитель тайны, склоняется к приготовлению чего-то особенного – тайного подарка, предназначенного для своей возлюбленной. Однако девушка, поглощенная своими собственными мыслями и переживаниями, совершенно не подозревает, какой сюрприз и откровение ей предстоит увидеть, как непредсказуемая буря переворачивает ее мир с ног на голову.
Повествование построено по мотивам одноименной пьесы великого драматурга Александра Николаевича Островского – «Красавец-мужчина», предлагая зрителям погрузиться в мир страстных эмоций, неразрешенных конфликтов и вечной драмы человеческих взаимоотношений. Желаем вам приятного просмотра!
Творческое наследие Николая Александровича Островского, подобно бесценному кладу, раскрывает перед нами глубокие социальные противоречия и многогранные черты русской души. Каждая его пьеса, словно тщательно вырезанная из мрамора статуя, поражает реалистичностью проработки персонажей и поразительным вниманием к психологическим типажам. Его мир, населенный столь разнообразными фигурами – от алчных помещиков и корыстных чиновников, стремящихся лишь к обогащению, до благородных бродяг и преданных слуг, чьи ценности не совпадают с общепринятыми, – представляет собой зеркало, отражающее сложную и противоречивую реальность России XIX века. Островский, обладавший уникальным даром чувствовать и передавать дух своего народа, живо и проникновенно изобразил богатство и бедность русской души, ее безграничное разнообразие и глубокие социальные проблемы через яркие и запоминающиеся образы своих героев. Погружаясь в мир персонажей Островского, мы обретаем не только понимание их взглядов и идеалов, но и, в конечном счете, осмысляем собственные ценности и место в обществе. Известно, что гению Островского принадлежит сорок семь драматических произведений, в которых, суммарно, действовало свыше семисот двадцать восьми персонажей, каждый из которых обладает уникальными чертами и особенностями, подробно проработанными автором.
Особое внимание заслуживает комедия Островского «Красавец-мужчина», завершенная в 1882 году и первоначально представленная на сцене Московского Малого театра и Александринского (Петербургского) театра. Несмотря на восхищенные отзывы публики, вызванные безупречной актерской игрой, пьеса спровоцировала ожесточенные споры и разногласия. Искусно раскрывая проблему общественной безнравственности, драматург с поразительной откровенностью показал пороки и слабости общества, что, по мнению некоторых, было непозволительной дерзостью. Искренность и прямота Островского, его смелость в постановке проблем, встретили сопротивление и критику со стороны тех, кто привык избегать острых вопросов. Однако, несмотря на критику, пьеса мгновенно стала популярной, став предметом бурных обсуждений и споров.
В центре повествования – история Аполлона Евгеньевича, роль которого блестяще исполнил Олег Павлович Табаков, – человека, стремящегося к роскошной и красивой жизни. Он пытается совместить жажду богатства и желание жить в окружении прекрасной супруги. Спустя пять лет брака, он принимает решение вступить в новый брак с Сузанной Сергеевной, роль которой исполнила Людмила Гурченко, что позволит ему избавиться от непростого союза с Зоей Васильевной (роль исполнила Марина Неёлова), отдающейся своим чувствам без остатка. Однако, этот путь, по мнению автора, является преступлением против совести и достоинства. Неёлова в роли Зои демонстрирует невероятную самоотдачу, своеобразный фанатизм, в то время как ее образ вызывает и жалость, и отторжение.
Экранизация пьесы, режиссерская работа Маргариты Исааковны Микаэлян, вобрала в себя лучшие черты оригинального произведения, привлекая к съемкам талантливых актеров. У каждого из персонажей, безусловно, проработанный характер, особые черты, и экранизация очень увлекательно показывает реальность, как в пьесе, так и в экранизации. Особенно запоминающейся получилась роль Аполлона Окоёмова Олега Табакова, а с другой стороны, чувствуется сопереживание Марине Неёловой, своеобразному бабочке, преданной своему мужу и готовой на все, что бы удовлетворить своего мужа. В роли Зои Васильевны Марина Неёлова отлично отличилась, ее образ позволяет зрителю отразить смешанные чувства – и жалость, и отторжение.
Людмила Гурченко в роли Сусанны Сергеевны выглядела безупречно, благодаря своему харизматичному внешнему вида. Это воплощение ее своей роли безупречно, как экранизация.
И, наконец, нельзя не указать на той факт, что затрагивает социальную проблему – многие женщины стремятся выйти замуж за красивого мужчину, а сами мужчины не такие холодно к красоте, как к богатству женщин. Лишь для некоторых истинная любовь и страсть имеют значение. И да, истинная любовь – это та, которая делает человека лучше и ради которой стараешься быть лучше.
Рекомендовать ознакомиться с экранизацией пьесы Островского, – это не только практически необходимо, но и очень полезно!
Этот проект, представляющий собой, к слову, не сериал, а полноценный художественный фильм, бережно сотворенный творческим объединением "Экран", представляет собой весьма занимательную и эстетически привлекательную историю. Формат его реализации – двухсерийный, что, безусловно, позволяет представить его на данной платформе. Нельзя не отметить, что повествование, в своей основе, отличается определенной игривостью и безупречной красотой, создавая неповторимую атмосферу.
Представленный в формате мюзикла, данный фильм неизменно вызывает ностальгические ощущения, однако, к сожалению, эта ностальгия не способна полноценно согреть зрителя. Подобное восприятие, увы, является лишь своеобразной ретроспективной тоской. В сегодняшней динамичной реальности, просмотр кинематографических шедевров прошлых лет, по сути, сводится к бережному сохранению воспоминаний. Для настоящего эстетического наслаждения и качественно проведенного времени необходимо обращаться к более свежим и актуальным проектам, представляющим собой вершину современного кинематографического искусства.
Я считаю этот фильм, созданный в 1978 году, одним из лучших образцов своего жанра, воплотивший в себе истинное мастерство и художественную ценность. История, в которую он погружает, действительно поражает своей увлекательностью, интригующей сюжетной линией, завораживающими декорациями и великолепной режиссурой. Марина Неёлова, воплотившая на экране роль главной героини, демонстрирует неповторимое мастерство и драматический талант, а вклад Олега Табакова в создание этого фильма, без преувеличения, невозможно переоценить – его режиссерская работа является воплощением классической школы. Сюжет, основанный на пьесе Островского, оказался безупречным, и, хотя в рамках экранизации допустимы небольшие отклонения от первоисточника, их количество крайне скромно, сохраняя при этом дух и сущность оригинального произведения. По моему мнению, данный фильм непременно найдет своих зрителей – тех, кто ценит экранизации, особенно те, кто испытывает особую теплоту и привязанность к старым советским проектам, запечатлевшим золотой век отечественного кинематографа. В остальном, в мире кино сегодня, огромное количество достойных альтернатив, предлагающих не только более свежие впечатления, но и высший уровень художественной и технической реализации.
Рекомендуем к просмотру