Описание
Рецензии

Сериал Крах инженера Гарина

Актеры:
Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин, Олег Басилашвили
Режисер:
Леонид Квинихидзе
Жанр:
отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4 (21.12.2017)
Сериал “Крах инженера Гарина”, воплощенный на экране по мотивам культового произведения талантливого фантастика Андрея Толстого, представляет собой удивительно точное и захватывающее продолжение знаменитой истории. Роман “Гиперболоид инженера Гарина”, вышедший в свет в зарекомендовавших себя в жанре литературе годы, с тех пор не терял своей популярности, оставаясь неизменным фаворитом читателей. Адаптация кинематографистов, в своем сути, почти полностью воспроизводит оригинальный сюжет, предлагая зрителям тождественные повествовательные ходы, которые раскрываются при знакомстве с первоисточником. Действие сериала разворачивается в эпоху бурных двадцатых годов прошлого столетия, в эпицентре событий находится знаменитый на то время инженер, чье тело было обнаружено бездыханным на водах загадочного Крестовского озера. Подозрительно знакомый, почти идентичный известному гению труп породил множество вопросов. Параллельно с этим, сам Гарин, блестящий ученый и изобретатель, углублялся в изучение таинственного аппарата, чертежи которого ему были предоставлены таинственным Манцевым. Эта разработка, обладающая поистине феноменальной мощью и беспрецедентным потенциалом в обеих сферах – производственной и военной – вызвала настоящую гонку, превратившись в объект повышенного внимания со стороны влиятельных кругов. Гарин, стремясь укрыться от надвигающейся бури, предпринял отчаянную попытку, практически спровоцировав свою гибель, чтобы отвести все подозрения от себя. Не останавливаясь, он продолжил заниматься проектом, пересекая границы и, в конечном итоге, наладив контакт с могущественным концерном Роллингона, одним из самых влиятельных и богатейших финансовых гигантов Европы. Всё это, как сейчас понимает зритель, было лишь шагом к реализации масштабного, почти маниакального плана Гарина – плана, охватывающего потенциальную установку его власти над миром. Его, в сущности, смертоносное оружие массового поражения находилось на завершающей стадии разработки, представляя собой нечто, способное переписать хрестоматийные страницы истории.
В советский кинематограф, безусловно, можно было с уверенностью смотреть как на явление, отмеченное особым мастерством и вдумчивым подходом к созданию фильмов. Создавались картины, обладавшие не только высоким художественным уровнем, но и способные мгновенно расположить к себе зрителя, придавая жизни окраску радости и оптимизма. Разумеется, существовали определенные ограничения, связанные с идеологической направленностью и необходимостью осторожности в выборе тем для изображения, однако это не сковывало творческую волю режиссеров, позволяя им реализовывать свои замыслы. Недавнее появление ремейка классической ленты 1965 года вызвало в моей душе лишь недоумение – ведь столь интенсивное и целенаправленное переосмысление художественных произведений, столь характерное для современности, тогдашним кинематографистам не казалось столь актуальным. Нельзя отрицать, что картина с участием заслуженного актера Евгения Евстигнева, несмотря на ее амбициозность и охват всего объема оригинального романа, страдала от ряда существенных недостатков и, по сути, серьезных оплошностей. Именно эти неточности и неточности стали определяющим фактором принятия решения о пересъемке проекта. Действительно, фильм сумел в полной мере раскрыть сюжетный каркас произведения, затронув все ключевые моменты и нюансы, заложенные автором. Однако, из-за жесткого ограничения по времени – всего лишь 1,5 часа – многие детали, столь же ценные для полного погружения в мир повествования, были представлены крайне сжато и схематично. Поэтому, новая концепция, воплощенная в формате многосерийного проекта, изначально казалась поистине привлекательной и своевременной, способной детально и максимально точно воссоздать все обстоятельства и драматические моменты этой захватывающей истории. Я искренне надеялась на то, что сериал станет настоящим откровением, насыщенным, мощным и, безусловно, информативным. Начало просмотра внушало уверенность в получении непередаваемых, насыщенных положительными эмоциями впечатлений. Изначально, как и ожидалось, картина соответствовала высоким стандартам, характерным для советского кинематографа. В ней были воплощены продуманные сюжетные линии, ярко проработанные персонажи и динамичные сцены, которые оставляли после себя самые приятные, захватывающие и яркие воспоминания. Однако, когда повествование приблизилось к кульминации, мое восприятие кардинально изменилось. Полагаю, либо режиссер допустил некое отвлечение внимания, либо не был обеспечен достаточный ресурсный потенциал, – а ведь это, в конце концов, был телевизионный проект. В итоге, полученный результат оказался совершенно неудовлетворительным, не вызвал ни малейшего интереса и не оставил после себя каких-либо запоминающихся образов. Все было предстало в весьма скромном, безэмоциональном ключе, хотя я, напротив, ожидал нечто более масштабное и значительное. Несправедливо было практически полное исключение из повествования столь важного эпизодаю – истории о Золотом острове, о финансовых махинациях, совершенных главным героем, о его недолгом, но весьма амбициозном правлении. И это было лишь начало… Создатели, казалось, решили не просто адаптировать роман, а внести в него совершенно несвойственные, на мой взгляд, поправки и дополнения, что, конечно же, в итоге полностью разочаровало и расстроило меня. К концу сериала он окончательно и бесповоротно испортился, о чем я с глубоким сожалением осознаю. Ведь я рассчитывала на нечто большее, более значительное, на искреннее погружение в атмосферу романа. С положительной стороны, пожалуй, единственным и без сомнения самым ярким моментом стало блестящее, безупречное исполнение роли одним из актеров – Олегом Борисовым. Его талант, профессионализм и искреннее мастерство настолько поразили меня, что, честно говоря, слов, чтобы выразить восхищение, просто нет. Примечательно, что тогдашние критики, не поверив в его талант и не оценили его актерское мастерство, назвав его исполнение далеко не лучшим, а сегодня я, напротив, испытываю глубокое уважение и восхищение перед его работой. Таким образом, просмотр этого проекта, несмотря на все мои ожидания, оставил после себя смесь разочарования и понимания. Но даже если эта история не сложилась в идеале, она все равно заслуживает внимания. Помните, что у каждого произведения есть свои особенности, и что восприятие искусства субъективно. Надеюсь, что вы, как и я, нашли в этом проекте хотя бы немного прекрасного.
Очередная попытка адаптировать гениальный роман Алексея Толстого к большому экрану, к сожалению, не увенчалась полным успехом под руководством Леонида Квинихидзе. Изначальная задумка представляла собой амбициозную, стремилась к глубокому и всестороннему раскрытию произведения, созданного в шестидесятых годах, которое, признаться, страдал от некоторой сжатости и поверхностности. Существуют многочисленные споры относительно роли Олега Борисова в роли главного героя, однако, на мой взгляд, актер продемонстрировал блестящее воплощение образа безумного, почти неисправимого ученого, чья собственная ориентация на реальные цели оставалась предельно неясной. Несомненно, для тех, кто знаком с романом Толстого, станет возможным провести всесторонний и компетентный анализ увиденного. Важно отметить, что сценаристы, безусловно, проявили значительную творческую работу, создав сценарий, кардинально отличающийся от первоисточника. Если можно говорить о чём-то, что осталось нетронутым, то это, пожалуй, лишь название. Всё остальное было переосмыслено до неузнаваемости. Непосредственно сюжет разворачивается вокруг доктора Фуфелшмерца, которого зритель узнает как Петра Гарина. Этот человек, благодаря своему изобретению – гипероблоиду – обладает невероятно мощным и разрушительным лучом, способным добыть золото, скрытое в недрах земли. Однако цели, которыми он руководствуется, остаются загадкой. Возможно, он стремится к неограниченному богатству, или его амбиции простираются до захвата власти над всей планетой, или, быть может, он скрывает какие-то непостижимые для нас мысли. Не менее активно действуют и правоохранительные органы, отправляя к гениальному ученому сыщика Василия Шельги – ярого борца с преступностью, готового на всё, чтобы остановить Гарина. На начальном этапе повествование было захватывающим и увлекательным; я с уверенностью ожидала, что финал произведет неизгладимое впечатление. Однако, к сожалению, вторая половина сериала серьезно разочаровала. Полагаю, у создателей не было достаточных сил или средств для завершения проекта надлежащим образом, что, учитывая масштаб телевизионного проекта, является весьма критичным моментом. Следовательно, рассчитывать на насыщенный и эмоциональный финал было, мягко говоря, неразумно. Сюжет казался сжатым, неровным и сложным для восприятия, а многие ключевые элементы были упущены. Были исключены упоминания о золотом острове, финансовых махинациях, организованных самим главным героем, а его кратковременная диктатура, казалось, была просто вырезана из повествования. Вместо этого, создатели буквально завалили нас нагромождением придуманных моментов и событий. Разумеется, это лишь усугубило мое негативное впечатление от картины. Тем не менее, стоит отметить великолепную игру Олега Борисова в роли доктора Фуфелшмерца – его интерпретация была безупречной, запоминающейся и вызывала искреннее восхищение. Кроме того, можно отметить хорошее начало и достойный актерский состав, который, безусловно, удивил меня некоторыми своими показами. Несмотря на достоинства, такие как прекрасная игра Борисова и неплохой актерский состав, я не могу рекомендовать этот проект к просмотру. Думаю, каждый зритель должен сам решить, стоит ли ему тратить время на изучение этой адаптации. Благодарю вас за внимание и желаю вам прекрасного дня!
Экранизация романа Льва Толстого – задача, отнюдь не лишенная сложностей, особенно когда речь касается адаптации именно произведения Алексея Толстого. Каждая попытка воплотить на экране этот литературный шедевр в жизнь, к сожалению, заканчивалась весьма неоднозначно, подвергаясь критике и подвергавшимся ряду замечаний. И если выделить ключевую фигуру, обладающую наиболее выразительным присутствием в данном проекте, то это, без сомнения, Олег Борисов. Считаю, что он блестяще воплотил образ, демонстрируя великолепное владение сложным характером чудаковатого ученого, наделенного, в то же время, глубокой, многогранной внутренней душой. Нельзя не отметить, что многие зрители, знакомые с оригинальным произведением, заметят определенные корректировки, внесенные создателями фильма. По сравнению с изначальной концепцией, где роман развивался по иному сценарию, адаптация демонстрирует значительное видоизменение персонажей и, соответственно, сюжетные линии. Центральные герои, как и в книге, упорно трудятся над созданием теплового луча колоссальной мощности, веря, что именно этот технологический прорыв позволит человечеству добывать бесценные ресурсы из недр нашей планеты. Несмотря на критику, проект, на мой взгляд, демонстрирует захватывающее развитие событий и обладает вполне логичной, завораживающей научной составляющей, порождающей немало интриги. Впрочем, не обошлось и без тонкостей в интерпретации. Актерская игра, безусловно, является главным достоинством проекта. Помимо впечатляющей работы Олега Борисова, выделяются и другие талантливые исполнители, каждый из которых реализовал свой аспект роли с достоинством. Василий Шельга, в частности, воплотил образ, отличающийся от того, что мы привыкли видеть в книге, что, в силу ограничения хронометража, неизбежно привело к упрощению некоторых граней его личности. Стоит ли смотреть эту экранизацию? Ответ на этот вопрос остается за каждым зрителем. Для поклонников жанра адаптаций, она может оказаться как разочаровывающим провалом, так и достойным вкладом в литературное наследие Толстого. Проект, в своем роде, представляет собой сложный и неоднозначный эксперимент, который, безусловно, заслуживает внимания.