Описание
Рецензии

Сериал Косатка

Актеры:
Ольга Ломоносова, Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Александр Воробьев, Сергей Марин, Вячеслав Разбегаев, Дэник Неверов, Вероника Лысакова, Геннадий Семёнов, Елена Лущенко
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20 (29.01.2015)
В стенах Костромского уголовно-расследческого отдела, словно в новую эпоху, вошла молодая сотрудница – Ольга Косаткина. Приход этого перспективного майора вызвал нешуточные волнения, едва не парализовав работу всего коллектива. Красота ее облика и острый ум, безусловно, привлекали внимание, однако, одновременно, порождали целый клубок неразрешенных вопросов среди ее новых коллег. Неужели, после того как у нее сложилась заметно успешная карьера в Северной столице, она приняла решение радикульное изменить свою жизнь и перебраться в провинциальную Костромскую область? Ольга Косаткина, словно призрак, избегает любых прямых ответов на этот нелегкий вопрос, отводя разговоры в сторону, затягивая их в тупики. Ее замкнутость и нежелание делиться информацией порождала в рядах сотрудников подозрительное, порой даже враждебное, отношение. Однако, несмотря на это, "Косатка", как ее прозвали, демонстрирует поразительное мастерство, непоколебимую принципиальность и бесстрашное, откровенное отношение к профессиональным обязанностям и к тем, кто находится в ее окружении. Благодаря этому она, словно магнит, притягивает к себе уважение и признание среди коллег, завоевывая, шаг за шагом, авторитетное положение в коллективе и, что немаловажно, в сердцах местных жителей. В этой напряженной обстановке развернулась нешуточная борьба – три опытных, закаленных в боях, сыщика, каждый из которых стремясь укрепить свои позиции, пытался покорить сердце новой начальницы, завязав между собой сложную, интригующую игру. Похоже, что прибытие Ольги Косаткиной стало не только вызовом для коллектива, но и уникальной возможностью для каждого из сыщиков продемонстрировать свою профессиональную компетентность и, возможно, даже свой интеллект и навыки в уникальной ситуации.
С включением данного сериала изначально сформировалось определённое количество ожиданий, которое, к счастью, было полностью оправдано. Как следует из названия, повествование сфокусировано вокруг образа Косатки, являясь, по сути, центральным элементом, а остальные персонажи выступают лишь в качестве поддерживающей декорации. Выбор Ольги Ломоносовой на роль героини представляется весьма удачным решением – она избегает типичных образов классической красавицы, вызывающей сексуальное желание, или, напротив, представляющей собой беззащитную личность. Однако, при всей её убедительности, ощущалась некоторая недосказанность, отсутствие той завершенности, которая позволяла бы полностью раскрыть её внутренний мир. На мой взгляд, сценаристы позволили себе излишнюю экспрессивность, что привело к созданию образа, пропитанного преимущественно раздражением. Перед нами предстает женщина, чья заявленная внутренняя сила и независимость, кажется, скрывают глубокую потребность в искренней поддержке и любви. Если же эта задумка и была, то реализована не совсем успешно. Истеричные обиды на отца и его новую партнершу, демонстративные проявления неприязни (например, отмороженные уши в знак протеста против бабушки), нелогичные реакции на проявления симпатии со стороны представителей противоположного пола (несмотря на то, что ее попытки установить четкие границы и откровенно обозначить свои рамки, в последних сериях, казалось, уступают место импульсивности) – все это не способствует созданию правдоподобного образа героини. Всё остальное – лишь фон, подчеркивающий индивидуальность Ольги. Шесть основных мужских персонажей занимают свои ниши, и их взаимодействие с ней выглядит логично и последовательно. Ясно, что Косатка, выбирая между ними, отдаёт предпочтение дружбе. Четвёртый персонаж – её начальник – мог бы быть либо самовластным и деспотичным, либо воплощением зрелости и ясности, как это реализовано в данном случае. Отношения Ольги с отцом (5) и сыном (6) должны были бы показать её повседневную жизнь в семье. Однако, я испытываю профессиональные сомнения относительно правдоподобности изображенного образа матери – с её тревожными мыслями и её сына, представляющим собой крайне рассудительного и зрелого человека. Необходимо проявить некоторую долю фантазии, учитывая сказочный характер повествования. Благодарю за то, что сценаристы избавили нас от клишированной линии с неадекватным подростком – сыном героини. Мне очень жаль, что отец в сериале предстаёт в роли страдающего человека, чувствующего себя виноватым из-за неясных обстоятельств. Хотелось бы, чтобы он смог закрыть дверь с другой стороны и обрести собственную, счастливую жизнь, окружённую людьми, которые любят и ценят его, не причиняя боли. Появление в заключительной части сериала седьмого персонажа – Виноградова, не могло не возникнуть, чтобы любовная линия хоть как-то развилась. Однако, его введение в сюжет выглядит неряшливо и неубедимо, не вызывая особого отклика. Дорогие сценаристы, должен же быть хотя бы какой-то крючок, чтобы героиня, невзирая на свою индифферентность, позволила бы себе пасть к ногам героя. Судя по всему, требуется привлекательность, соответствующая «пришёл, увидел, победил» (конечно, субъективно, но внешность играет роль), или же поразить её чем-то особенным – быть гениальным, необычно мыслящим, умеющим шутить или, как порой бывает, спасти её, её семью или целый город от катастрофы, поверить ей, когда другие не верят. Актёр Разбегаев, к сожалению, не сумел даже намекнуть на свой персонаж, что делает его интерес малозначительным. Он просто существует, не делая ничего, чтобы заинтересовать героиню. В целом, сериал – неплодный, наивный, добрая провинциальная детективная история, не требующая особых умственных усилий. Такие истории мне по душе. На фоне всех этих кинопродуктов, эксплуатирующих «жизнь как она есть», хочется иногда видеть на экране простых людей. Сериал я периодически пересматриваю, как и другие, исключительно ради создания атмосферы.
Несмотря на все мои старания, искренне стремясь выставить этот телесериал в наиболее благоприятном свете, мне кажется, абсолютно необоснованным было бы прибегать к восторженным отзывам. Мои попытки почерпнуть хотя бы некое удовлетворение от просмотра, стремление ощутить хотя бы лёгкое умиление, оказались тщетными. Общая канва повествования, к сожалению, представляется весьма избитой, пропитанной клише и повторяющей уже хорошо знакомые сюжетные ходы, характерные для ряда отечественных криминальных драм, посвященных непростой и нередко опасной деятельности сотрудников правоохранительных органов. Изначально, в первых эпизодах, акцент делается на детальном и тщательном расследовании преступлений, а в дальнейшем, все большее значение приобретают личные драмы, в которые, как бы то ни было, вовлекаются наши герои. Вместо искренней и драматичной любовной линии, перед нами разворачивается нечто, напоминающее сложную многоугольную конструкцию – сначала квадрат, затем, к сожалению, пентагон, в котором персонажи, будучи сотрудниками полиции, порой оказываются втянутыми в нелепые, ироничные ситуации. Главная героиня, к тому же, представляющая собой, мягко говоря, весьма неоднозначную и, откровенно говоря, не особо убедительную «сердцеедку», часто демонстрирует поведение, соответствующее скорее незрелой и неугомонной «собаке на сене», чем солидному сотруднику правоохранительных органов. В качестве аналитика, занимающего должность в отделе, она, к сожалению, не блещет выдающимися способностями и профессионализмом. В ряде эпизодов, особенно в поздних сериях, наблюдается, прямо скажем, прямое копирование и заимствование мотивов и декораций, характерных для кинематографа советского периода, в частности, мы видим отголоски знаменитой картины "Место встречи изменить нельзя". Игра актеров, к сожалению, оставляет желать лучшего: преобладают ужимки, нарочитые гримасы, и, к большому сожалению, это не является исключением, хотя, справедливости ради, следует отметить, что в некоторых моментах она, мягко говоря, не впечатляет. А вот детские актеры, при всем уважении, играют на порядок лучше – образцы их мастерства, без сомнения, напоминают игру в знаменитом киножурнале «Ералаш». В итоге, подводя итог, я бы оценил этот сериал на слабую тройку, особенно учитывая тот факт, что в российском кинематографе сейчас появляется все больше и больше интересных и качественных отечественных сериалов, что, как мне кажется, является вполне объективной оценкой, данной этой, к сожалению, не очень впечатляющей работы.