Описание
Рецензии

Сериал Королева Марго (1996)
Актеры:
Евгения Добровольская, Дмитрий Певцов, Михаил Ефремов, Екатерина Васильева, Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Вера Сотникова, Сергей Юрский, Михаил Боярский, Николай Караченцов
Режисер:
Александр Муратов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 18
(10.04.2012)
Рейтинг:


Повествование исторической драмы «Королева Марго» разворачивается в мрачном, напряжённом 1572 году, когда Франция пребывала в состоянии глубокого раскола, раздробленная на противоборствующие фракции вследствие ожесточённого религиозного противостояния. Ключевым шагом для преодоления этого кризиса, в соответствии с политическими амбициями и религиозными убеждениями правящей династии, представлялось заключение брака между очаровательной сестрой короля Карла IX, приверженцем католической веры, и Генрихом Наваррским, исповедующим протестантизм. Этот брак, ознаменовавшийся пышным, несмотря на предчувствия, торжественным церемониалом, не принёс долгосрочного мира. Вместо ожидаемого примирения последовал кошмар, навсегда запечатлевшийся в истории как Варфоломеевская ночь – трагический и кровавый акт массового террора, инициированный Екатериной Медичи.
В ту ужасную ночь, окутанную тьмой и полётом мести, десятки, если не сотни, протестантских дворян и их последователей пали жертвами безжалостной расправы. Среди тех, кто, чудом избежавший неминуемой гибели, оказался и влиятельный деятель, господин де Ла Моль, получивший тяжёлые ранения в ходе беспорядков. В отчаянии и стремясь спасти свою жизнь, он, используя все свои ресурсы, сумел добраться до принцессы Марго, ища у неё защиты и убежища, в то время как вокруг бушевала ярость фанатиков.
Сериал «Королева Марго» заслуженно занимает почетное место в пантеоне выдающихся достижений российского кинематографа, являясь ярким примером мастерского исполнения и новаторского подхода к созданию телевизионной драмы. Работа операторов и режиссерского коллектива, безусловно, проделана с исключительным профессионализмом, достигнув впечатляющего уровня художественной реалистичности.
Одной из наиболее заметных особенностей, выделяющих этот проект среди современной телевизионной продукции, является отсутствие привычной для многих сериалов статичной камеры, которая зачастую вынуждает актеров двигаться в нелепых, неестественных позах. В «Королеве Марго» данная проблема решена с особой изобретательностью – камера, словно наблюдатель, остается неподвижной, позволяя актерам свободно и естественно взаимодействовать с происходящим, создавая иллюзию неразрывной связи между реальностью и происходящими событиями.
Привлекает внимание и актерский состав, хотя особо выделить можно лишь несколько личностей. Евгения Добровольская, воплотившая образ Мастера, продемонстрировала филигранное мастерство и поразительную реалистичность в исполнении, создав глубоко проработанный и запоминающийся портрет. Ее игра оказалась настолько убедительной, что ей удалось полностью прочувствовать сущность этого сложного и неоднозначного персонажа.
Актриса Екатерина Васильева, исполнившая роль загадочной и властной «Черной Королевы», воплотила эту роль с исключительной силой и драматическим накалом. Ее игра заставила зрителя не только восхищаться ее актерским талантом, но и испытывать неизменное чувство сопереживания к этому жестокому, но, в то же время, крайне привлекательному персонажу. В детстве, по воспоминаниям многих, встреча с ее образом на экране телевизора вызывала некоторую испуганность, подчеркивая огненную мощь и неукротимую волю этой харизматичной героини.
В сериале также присутствуют яркие и комичные персонажи, которые, как небольшие акценты, разбавляют тяжелую драматическую атмосферу. Особого внимания заслуживают Сергей Жигунов и Вера Сотникова, чьи роли добавляют произведению светлую и игривую нотку. Внешний облик Михаила Ефремова, воссозданный для роли, настолько отличался от привычного, что зритель на какое-то время не сразу смог его опознать.
Однако, как это часто бывает и в самых достойных произведениях, в «Королеве Марго» также можно обнаружить определенные недостатки. Среди них, к примеру, неоднозначная игра Ольги Дроздовой в роли Шарлотты де Сов. Некоторые зрители высказывают сомнения в логичности ее действий и в соответствии игры с общим сюжетом. Возможно, в этом случае, не удалось полностью раскрыть потенциал роли, или у самой Ольги Дроздовой произошло нечто неожиданное. К следующемуму просмотру – только время покажет истину.
Стоит отметить, что эстетическая составляющая «Королевы Марго» достигла невероятного уровня. Костюмы, интерьер, и малейшие детали – все проработано с исключительной внимательностью и бредом, по рой впечатление не создается иллюзия полной постановки, а не просто сериала. Несмотря на тот факт, что ему уже более полувека, «Королева Марго» продолжает вызывать особый интерес и благоговение у своего публики, заслуживая настоящего места в истории российского кинематографа.
В ранние годы моей жизни, в период буйного увлечения литературой, я неотделимо сроднился с захватывающими повествованиями Александра Дюма. Мне всегда казалось, что сам переношусь в мельчайшие детали описаний, будь то роскошные наряды великосветских особ, отполированные до блеска, или скромные, но по-своему очаровательные жилища простого народа. Автор, с неподражаемым вниманием к деталям, словно тщательно выстраивал перед читателем панорамную картину эпохи, позволяя не просто прочесть историю, а буквально ощутить ее, словно присутствуя на ней, в окружении знакомых лиц, разделяющих общие интересы и взгляды. Эта пора, словно живая, оживала в воображении, благодаря искусной манере художника передавать не только события, но и дух времени, нравы и обычаи, царившие в тот далекий период.
Марина Мареева и Александр Муратов, в своем творческом проекте, сумели поразительно воплотить в жизнь замысел Дюма. Актерский ансамбль, совершив поистине выдающуюся работу, буквально "прожил" жизни своих героев в этих восемнадцати сериях, погружая зрителей в атмосферу эпохи. После премьеры фильма в 1996 году, я вновь и вновь взялась за книгу, открывая для себя новые грани произведения. И, о чудо, произошел не просто пересмотр, а полное преображение восприятия!
Несмотря на возможное непонимание или скептическую улыбку некоторых, я, находясь в окружении этого фильма, не чувствую малейшего намека на усталость. Я непрестанно пересматриваю эту выдающуюся работу, наслаждаясь мастерством актеров – настоящих творцов, мастеров своего дела, а не просто "актеров", удовлетворяющих примитивные запросы публики. И я твердо убеждена, что никогда не надоест смотреть кинематограф, а не его упрощенные, порой даже вульгарные, аналоги – "киношки", "мыльные оперы", где высшие проявления чувств "любви" превращены в карикатуру, выведенные на уровень животного инстинкта и бессмысленной погони за поверхностным удовлетворением желаний. Эта работа, в отличие от многих современных попыток адаптации классических произведений, сохраняет подлинную красоту и глубину, оставаясь навсегда в моей памяти.
Недавно моя жизнь обогатилась впечатлениями от произведения под названием «Королева Марго», и, признаться, эта книга оказала на меня поистине глубокое воздействие. Примерно к финальной странице я погрузилась в состояние небывалой эмоциональной напряженности, настолько, что мокрые от слез подушки стали, казалось, предвестником неизмеримой глубины переживаний. И лишь спустя несколько лет, спустя череду счастливых совпадений, я узнала о существовании российской кинематографической адаптации этой захватывающей истории. Понимаете, я с замиранием сердца мечтала увидеть, как на экране оживет этот завораживающий мир, и, честно говоря, испытывала болезненное разочарование, когда не находила возможность наблюдать за фильмом в эфире телевизора – обстоятельства, к сожалению, не располагали к этому. А уж о возможности просмотра на компьютере, в эпоху, когда такие устройства были еще относительно редким приобретением, и говорить не приходится. Однако, окончательно смириться с этой утраченной возможностью я не смогла, и, наконец, измученная невыразимой тоской, я решилась приобрести диск с этой экранизацией. И, скажу вам, мои ожидания оправдались на все сто процентов – эмоции захлестнули меня с новой силой, оставив после просмотра ощущение, граничащее с мистическим.
В центре повествования, по моему мнению, – исключительно прекрасный и многогранный сюжет, который с поразительной достоверностью раскрывает тончайшие нюансы человеческих взаимоотношений. Здесь на первый план выходит тема крепкой дружбы, трепетной любви, злобной ненависти, сложных семейных устоев, а также глубоких религиозных убеждений. Действие разворачивается в живописной Франции XVI века, воссозданной с потрясающей тщательностью. При просмотре фильма я невольно увлеклась изучением истории этой эпохи, пытаясь постичь все ее великолепие и противоречия. Кстати, стоит отметить, что актерский состав фильма – это истинное сокровище! В «Королеву Марго» собраны, на мой взгляд, лучшие представители отечественного кинематографа: Екатерина Васильева, Михаил Боярский, Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Николай Караченцов, Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов, Евгения Добровольская, Армен Джигарханян – это лишь некоторые из них. Список исполнителей, участвовавших в этом проекте, был поистине впечатляющим, и, признаться, не все имена удавалось запомнить с первого раза. Фильм «Королева Марго» – это не просто кинематографическое произведение, а настоящее произведение искусства, запечатлевшее в себе неповторимую атмосферу и силу человеческого духа.
«Королева Марго» – это поистине выдающееся кинематографическое полотно, представляющее собой, на мой взгляд, одно из самых удачных художественных воплощений классической истории. Несомненно, заслуженную похвалу за этот проект заслуживают великолепные актерские ансамбли, а также поразительная изобретательность в создании костюмерного ряда, отточенного до мельчайших деталей. Я неоднократно наслаждалась просмотром данной кинокартины, и каждый раз обнаруживала в ней новые грани, нюансы и глубину, что свидетельствует о мастерском подходе режиссера и сценаристов. В особенности меня поразила игра актеров: Евгения Добровольская, воплотившая образ сильной и независимой героини, Дмитрий Харатьян, сумевший передать всю сложность и противоречивость придворного, Дмитрий Певцов, исполненный с достоинством и благородством, Ольга Дроздова, создавшая образ благородной и тонкой знати, а Михаил Ефремов, безусловно, ошеломительно выдержал роль короля, пропитанную властью и мудростью, и, конечно, Екатерина Васильева, чья игра покорила своей искренностью и проникновенностью. При чтении оригинального текста, я представлял себе их образы именно такими, какими они представлены на экране.
Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение, созданное Евгением Догом – это, без преувеличения, гениальный музыкальный опыт, полностью гармонирующий с эмоциональным содержанием повествования. В моменты тишины, музыкальные композиции филигранообразно подчёркивают внутренние переживания персонажей, передавая все спектр их чувств – от тревоги и отчаяния до радости и нежной любви.
Несмотря на то, что фильм состоит из нескольких эпизодов, он не может быть отнесен к жанру сериала. Это, безусловно, полнометражный художественный исторический фильм, обладающий высоким уровнем исполнения и кинематографической ценности. Сравнив французскую и российскую версии, я пришел к выводу, что российская интерпретация, безусловно, окажется более привлекательной для широкой аудитории, благодаря более близкому культурному контексту и подчеркнутому вниманию к деталям, столь важным для русского зрителя.
Этот телевизионный проект представляется весьма впечатляющим и мастерски реализованным, отмеченным глубоким духом и филигранной работой операторов. Актерский ансамбль, возглавляемый Харатьяном, Жигуновым и Певцовым, безусловно, поражает воображение – их воплощения исторических личностей выдержаны с удивительной достоверностью и пристальным вниманием к деталям, словно сошедшие со страниц эпохи. Особенно хочется отметить игру Сергея Ефремова, который сумел передать многогранность характера монарха, демонстрируя поразительное сходство с его манерой поведения, а также пронзительную уязвимость и детскую невинность, проявляющуюся в моменты обращения к своей возлюбленной и сыну.
Сюжетные линии, переплетенные в сложный и драматичный клубок, в конечном итоге приводят к трагическому финалу – смерти. Однако, несмотря на предначертанность рока, каждый персонаж, вопреки обстоятельствам, обретает возможность самостоятельно определять свою судьбу, делая свой выбор и неся на себе бремя ответственности.
Длительность повествования кажется умеренной и не перегружает зрителя, хотя, возможно, некоторые эпизоды, изображающие предсмертные страдания героев, могли бы быть чуть более лаконичными. Тем не менее, в совокупности созданное произведение заслуживает искреннего внимания и вызывает глубокий резонанс. Оценивая актерскую игру, особенно на фоне современной киноиндустрии, можно с уверенностью констатировать, что представленный актерский состав – это поистине выдающаяся группа, демонстрирующая высокий профессионализм и заслуженно заслуживающая высшей оценки – «плюс» к отличной оценке.
Рекомендуем к просмотру