Описание
Рецензии

Сериал Королева красоты

Модель
Актеры:
Павел Прилучный, Карина Андоленко, Настя Задорожная, Владимир Жеребцов, Валерия Кожевникова, Себастьян Сисак, Никита Лубенько, Диана Иванова
Режисер:
Карен Оганесян
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12 (30.10.2015)
Рейтинг:
7.25
6.40
В центре повествования нашей драматичной саги – Катерина Панова, женщина, чье имя стало эхом на фоне мировых тенденций, родом из глухой, непримечательной русской деревушки. Её траектория, начавшаяся с тихих деревенских празднеств, вылилась в феноменальный взлёт, превратив её в неоспоримую икону стиля эпохи шестидесятых, в самом сердце Советского Союза. Невероятной страницей в её биографии стало признание её таланта на западном континенте, где её образ, словно национальное сокровище, воспевали в престижных парижских журналах и чешских столицах. Однако, несмотря на этот триумф, сама Катерина сталкивалась с нелегкой реальностью, с тем суровым, порой жестоким контрастом между блеском славы и повседневными заботами. Её успех вызывал зависть, вокруг неё клубились интриги, сотни её страсти и ревности, раздиравшие её брак. Действие разворачивается в 1961 году. Пановы – семья, укоренившаяся в одной из живописных подмосковных деревушек. Глава семейства, Михаил, всё ещё не смирился с тем, что изменилось, с ушедшими временами, испытывая нескрываемую ревность к воспоминаниям о былой жене. Особую долю в этой ревности занимала их дочь, Катя, дитя с неповторимым характером и взглядами, принципиально отличными от её отца. В отличие от Кати, её сестра Люба, казалась более обыденной, более приспособленной к местным устоям. Катя, уставшая от однообразного деревенского быта, не склонна к семейным устоям, руководствовалась убеждением, что её судьба – это не тихая деревенская жизнь, а вершина успеха, и она настойчиво стремится к мечте – стать манекенщицей и покорить вечно изменчивый, но столь же престижный Париж. Трагический поворот событий происходит после одной из ожесточенных семейных ссор, когда Катерина, движимая решимостью, отправляется в Москву, в поисках поддержки у молодого, амбициозного модельера, Вени Кротова. Вени, увидев потенциал девушки, решает представить её в качестве демонстратора своей одежды, и вскоре Катерина занимает лидирующую позицию в Доме Мод. Её карьера получает неожиданный импульс, когда её лицо появляется на страницах престижных газет, привлекая внимание корреспондента-международника, Феликса Крутского. Он давно интересовался Катериной, давно замечавший её грацию и уверенность на деревенских танцах, и теперь, увидев её талант, загорелся желанием установить с ней контакт. Параллельно развивается другая, не менее захватывающая линия – стремление Феликса соответствовать ожиданиям своей семьи, и в частности, родителям, мечтающим о его браке с Марианной Нечаевой, молодой и популярной актрисой. Но Феликс, несмотря на давление, не может отказаться от возможности познакомиться с Катериной. И вот, сложатся ли обстоятельства в этой истории, сможет ли искренняя любовь, рожденная в тишине деревенской жизни, противостоять притяжению славы и стремлению к признанию? Успешно ли Катерине удастся достичь своей цели, а сможет ли Феликс найти общий язык с девушкой, нашедшей свою дорогу в модной столице? Судьба этой необычной пары, так разных, но объединенных одной – страстью к мечте, останется загадкой, которую предстоит разгадать читателю.
Впервые я столкнулся с творчеством Карена Оганесяна в 2006 году, когда мне посчастливилось взглянуть на его фильм под названием «Я остаюсь», в котором, к сожалению, не был представлен сам Андрей Краско, но его наследие, казалось, пронизывало каждую сцену. Этот кинематографический опыт надолго запечатлелся в моей памяти, породив веру в то, что в отечественном кино зарождается талантливый, неординарный режиссер, способный удивлять зрителей неожиданными и глубокими произведениями искусства. Однако, со временем, его творческий путь стал демонстрировать тенденцию к более предсказуемым, порой даже криминальным, направлениям. В частности, в фильме «Домовой» спасительную роль сыграли выдающиеся актеры – Владимир Машков и Константин Хабенский, хотя сама сюжетная канва представлялась довольно слабой. Тем не менее, в целом картина оставила неоднозначное впечатление, и последующие кинематографические эксперименты Оганесяна лишь усугубляли это положение, демонстрируя постепенную деградацию качества. Режиссер, безусловно, обладает редким мастерством в области световой техники, умеет филигранно управлять актерской труппой, давать им четкие и точные указания, однако, его талант не может исправить недостатки в самом содержании проекта. Именно поэтому зритель мог увидеть работы, такие как «Подарок с характером» и «О чем молчат девушки», которые, без сомнения, относятся к категории низкопробного кинематографического продукта. Прежде чем погрузиться в просмотр сериала «Королева красоты», я обратил внимание на его неплохой рейтинг. А также на то, что в ключевых ролях этого проекта снялся Павел Прилучный, актер, давно порадовавший зрителей своей яркой и уверенной игрой, особенно в фильме «Мажор». Именно поэтому я еще некоторое время сохранял надежду, что Оганесян сможет порадовать меня своим новым кинопроектом, ведь среди неудачных фильмов в проекте оказались и достойные работы. Признаться, Павел Прилучный – это, без сомнения, актерская находка, демонстрирующая стабильно высокий уровень мастерства. Это яркая, запоминающаяся личность, сумевшая, по сути, оживить и сгладить острые углы не всегда безупречного актерского состава. Примером тому может служить роль Карины Андоленко, исполнившей роль самой эффектной представительницы Советского Союза, узнаваемой даже на Западе… Хотя, на деле, девушка явно не обладала выдающимися красотой, а ее игра представляется скорее глуповатой и не вызывающей особого интереса. К тому же, героиня постоянно страдала от внезапных обмороков, что, конечно, не могло быть случайностью. Причина этих внезапных симптомов заключалась в трагических событиях, пережитых героиней. Представители КГБ – ужасные и коварные ребята, которые постоянно подставляли девушек, затаскивая их в психиатрические больницы. Иногда на них нападали и даже бились по лицу, причиняя серьезные повреждения. Травмирующие психологически ситуации, которые были вполне возможны в то время и, к сожалению, во многом продолжают повторяться и в наши дни. Режиссер, к сожалению, довел сериал до полного абсурда, использование песен в проекте выглядело как будто случайное радио прослушивание. Это не хит-парад и не трейлер или клип. Вначале мне все нравилось, но песни, повторяющиеся серия за серией, разрушали атмосферу, делая просмотр все более неприятным. Мне уже надоела эта девушка, певица, нарушающая атмосферу. Я не знаю, как Оганесян дошел до такого уровня. Это, кажется, какая-то мистическая ситуация. Если бы в формате сериала песен было меньше, возможно, певица вызвала бы интерес. Карен Оганесян, я не понимаю, что вы… Единственное, что мне понравилось в этом сериале, это персонаж из небольшого городка, который пытался влиться в ритм жизни большого города. Этот паренек серьезно подходил к решению этой задачи, брался за все дела, неважно, хорошие они были или плохие. Он работал на органах, писал статьи о близких, готов был на все ради жилья. Сюжетная линия в сериале была убедительной, заслуживающей уважения. Но, к сожалению, я не могу назвать сериал качественным. Сериал «Королева красоты» – типичный российский сериал, не оправдавший моих надежд. Я разочарован в Оганесяне, и, к сожалению, уже не верю в то, что он сможет порадовать меня хорошими кинопроектами.
При первом взгляде на сериал «Королева красоты» возникло знакомое ощущение, как будто мы сталкиваемся с чем-то уже знакомым, невольно перекликающееся с недавним проектом «Красная королева». Однако, погружаясь в дальнейшее знакомство с историей, стало очевидно, что эта параллель, на самом деле, лишь поверхностное сходство. Главные героини сериала демонстрируют принципиально различающиеся характеры и жизненные пути. Если образ Регины Барской, на мой взгляд, в большинстве эпизодов был подчинен, как бы это сейчас модно выразиться, случайности, а её действия часто определялись лишь внезапно всплывающими эмоциями, то Катерина Панова, по замыслу создателей, представляет собой персонажа, активно формирующего свою судьбу, упорно стремящегося к самореализации, преодолевающего трудности и не покоряющегося обстоятельствам. Безусловно, высказанные оценки и мнения о работе режиссера, о воссозданной "атмосфере шестидесятых" (– и стоит задуматься, осознанно ли у многих комментаторов сохранились эти ощущения, – и насколько глубоко они понимают эту эпоху), о мастерстве исполнителей (– а иногда и о внешнем виде актеров и актрис, – и в более сложных случаях – о деталях, влияющих на восприятие) – являются нормальным явлением. Однако, в центре внимания заслуживает само повествование. Мне особенно понравилось, как удачно были проработаны образы героев. Эпоха шестидесятых – это время, одновременно близкое и отдаленное, крайне важное для помнимости, и поэтому у каждого человека, и особенно у режиссера, восприятие этой эпохи неизбежно индивидуально. Сериал, в сравнении с "Красной королевой", выделяется более мягким, менее пронизанным депрессивностью характером главной героини – Регины Барской, для которой жизнь оказалась сломленной и разрушенной, по сравнению с Катериной Пановой, которая, переняв удар, не сдалась и продолжила борьбу. Этот образ Катерины, на мой взгляд, обогащенный и более целостный, придает сериалу особую глубину, и, поэтому, просмотр происходит совершенно иначе. Пожалуй, истина заключается не в одном, и не в другом, и уж точно не посередине, а в мозаике воспоминаний множества людей – как близких, так и далеких – для которых события шестидесятых стали чем-то большим, чем просто словами, для поколения, выросшего в совершенно ином времени, но неотверто критикующего память других. Я рекомендую посмотреть этот сериал, помня, что такие шестидесятые действительно существовали.
"Сказка о Золушке на фоне москвы шестидесятых" – словно фрагмент застывшего времени, где ключевым недостатком оказалась не столько кажущаяся неточность в детализации быта, что, казалось бы, давно перестало быть предметом критических замечаний, сколько фундаментальная проблема – непонимание духа эпохи. Полагаю, мы, как зрители и создатели, уже не тратим силы на погоню за идеальной исторической достоверностью, однако провал в восприятии атмосферы шестидесятых, воплощенный в экране, ощущается особенно остро. В то время, в морозном воздухе Москвы, бурлила жизнь, пульсировала энергия. Молодежь, подобная неистовым потокам, была испепелена вольностью, вдохновлена мощным толчком оттепели. Каждый стремился к себе, к своей мечте, к собственному горизонту, и, что особенно важно, от него не диктовалась жесткая генеральная линия партии. Шестидесятые – это симфония талантов: "физики" и "лирики", триумф первых космических полетов, свобода самовыражения в рамках самиздата, рождение авторской песни, масштабные комсомольские строительные проекты, кипящая творческая деятельность авангардистов в живописи – все это создавало неповторимый контекст. И вот, на экране предстает девушка, настолько лишенная эмоциональной глубины, настолько «стерильная» в своем облике, что ее победа, ее путешествие из Москвы в Париж, кажутся нереальными, почти невозможными. Эта героиня, с ее незаинтересованным, сдержанным взглядом, словно вырванным из безразличного существования, не способна вызвать сочувствие или веру в ее успех. Она – ключевой элемент, и ее неубедительная игра тяжело бьет по всему сериалу, подобно негармоничной ноте в прекрасной музыкальной композиции. Несмотря на достойную работу актеров второго плана, таких как, к примеру, Галина Петрова, их мастерство не в состоянии притянуть в этот сериал теплоту и реалистичность, ароматную, живую атмосферу того времени. Порой, просматривая сцену, чувствуешь себя наблюдателем, как будто запечатленным в кадре во время обыденных задач – слушая монотонный гул гальки, видя мерный ритм работы гладильной доски, замечая повторяющиеся движения во время мытья полов – и все это лишь мимолетный, безжизненный фон, отдаленный от сердца, от души шестидесятых. Такое просмотр – лишь кажущееся погружение в прошлое, а не настоящее его осмысление.
Этот телесериал, воплощенный в образе «Королевы Красоты», представляет собой поистине глубокое и многогранное произведение, чей резонанс, на мой взгляд, остаётся актуальным и сегодня. Он поражает в своей искренности и детально проработанности, охватывая широкий спектр человеческих переживаний и моральных дилемм, которые, увы, всё ещё преследуют нас в реальном мире. Центральная фигура, главная героиня, является воплощением непоколебимой воли и неуклонного следования своим моральным убеждениям. Её жизненный путь, несмотря на все испытания и трудности, продемонстрировал невероятную стойкость и самодисциплину, позволив ей достичь желаемого, не предавая при этом своих основополагающих принципов. Особенно хотелось бы отметить, что она избежала компромиссов и любых действий, подрывающих её честный образ – она никогда не позволяла себе склониться перед искушением славы или материального благополучия. Эта принципиальность, по-видимому, стала одним из ключевых факторов её успеха. Более того, сериал с особым трепетом отображает сложный и порой болезненный опыт человеческой жизни, включая её погрешности и промахи. Откровенный эпизод с аборта, безусловно, вызывает размышления о цене выбора и о том, как далеко могут зайти люди в поисках счастья и самореализации. Важно признать, что в жизненном пути каждого человека неизбежны ошибки, и эта реалистичность делает сериал столь привлекательным и заставляющим задуматься. В заключение, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим захватывающим произведением. Возможно, в процессе созерцания его историй, вы сможете обрести новые перспективы и, глядя на судьбу главной героини, найти пищу для размышлений о собственной жизни и о том, как строить свой жизненный путь, руководствуясь не только желанием успеха, но и благородными принципами. Буду рад, если мои слова окажутся полезными и вдохновят вас на новые свершения.