Описание
Рецензии

Сериал Дон Корлеоне / Korleone
Il Capo dei capi, Криминальная Жизнь Тото Риины
Актеры:
Клаудио Джоэ, Даниэле Лиотти, Сальваторе Лаццаро, Симона Каваллари, Гаэтано Ароника, Франческо Ди Лоренцо, Андреа Тидона, Джован Баттиста Торрегросса, Якопо Франческо Кавалларо, Кармело Галати
Режисер:
Алексис Кехилл, Энсо Монтелеони
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Италия
Вышел:
2007
Добавлено:
добавлен весь сериал из 12
(19.07.2010)
В плену захватывающего и гротескного голливудского криминального полотна, воплощающего собой мрачные реалии и причудливые устои преступных банд южной Италии, зрителя подбрасывают прямо в самое сердце событий, многие из которых, с высокой долей вероятности, коренятся в исторических фактах. Сюжет, словно таинственный лабиринт, выстроен вокруг трагической истории Тото Рина, юноши, чья жизнь необратимо изменилась в момент, когда он лишился отцовской защиты и старшего брата – жертв разверзшейся под ногами взрывной конструкции, оставшейся с эхо военных времен. Теперь, в эпицентре разрушенной семейной жизни, ему выпало непростое, да и крайне опасное задание – взять на себя руководство и управление разросшейся семьей, став, по сути, её новым, не всегда законным, лидером.
Судьба, словно непредсказуемая волна, забросила нашего персонажа в орбиту могущественного клана, во главе которого стоял знаменитый и безжалостный бандит – Корлеоне, чья неуемная амбиция и неукротимое стремление к доминированию среди преступных структур города грозило переворотом и хаосом. Сценарий разворачивался как череда запутанных интриг, тщательно спланированных столкновений и жестоких расчетов за сферы влияния. Каждая разборка, каждый предательство, каждая тщательно рассчитанная акция неизменно приводили к кровопролитным столкновениям, зачастую заканчивающимся преднамеренными смертями, от которых исходил леденящий душу ужас.
Тем не менее, в этой атмосфере всепоглощающей криминальной тьмы, наш герой находил отпор и сопротивление. Он противостоял зловещему влиянию клана Корлеоне в лице старого, верного друга, человека, который, превозмогая личные трагедии и принципиальные убеждения, посвятил свою жизнь борьбе с преступностью, став одним из ключевых фигур в полиции, представляя собой надежду и противовес наступающему криминальному цунами.
До начала просмотра этого захватывающего сериала о жизни Дон Корлеоне, я располагал лишь обрывочными представлениями об этой легендарной личности и его окружении. Однако, во время просмотра, подстегнутый врожденным стремлением к познанию, я погрузился в обстоятельное изучение исторических данных и документальных материалов, что позволило мне прийти к выводу о том, что сериал можно вполне справедливо назвать художественно-документальным. Достоверность, прослеживаемая в повествовании, поражает, заставляя задуматься над сложным и неоднозначным миром мафии.
«Дон Корлеоне» предоставляет уникальную возможность для глубокого осмысления причин, побудивших Тото Рии обратиться к бездорожной жизни бандита, анализировать стремительное развитие его могущественной мафиозной империи и понимать, каким образом он достиг вершины своего могущества, став одним из самых влиятельных боссов в среде итальянских мафиозных группировок. Достичь такого статуса смогли лишь немногие руководители семей, и этот многосерийный проект, несомненно, демонстрирует поразительное сходство с кинематографическими жемчужинами, такими как «Крестный отец» и «Однажды в Америке», особенно в своей начальной фазе. Тем не менее, данный сериал не является прямой копией этих культовых фильмов, а обладает рядом самобытных особенностей, которые, на мой взгляд, делают его особенно ценным. Прежде всего, выделяется исключительная актерская игра – исполнители ролей демонстрируют невероятную убедительность и отсутствие нарочитой, искусственной драматизации.
Более того, в сериале отсутствует всякая идеализация и восхваление бандитской деятельности; напротив, зритель сталкивается с откровенным и без прикрас представлением о безжалостных злодеях, а добродетель на их фоне воспринимается как истинное сокровище. Во-вторых, сериал демонстрирует поразительный баланс в изображении жестокости; кровавые сцены, хотя и присутствуют, не перегружают повествование и не выходят за рамки реалистичности, что, как мне кажется, является ключом к успеху этого проекта. В частности, Тото Риина, известный под прозвищем «зверь», благодаря своей особой жестокости и беспринципности, стал объектом страха и ненависти. Создатели мудро избежали детального показа его преступлений, чтобы избежать эффекта "чернухи" и сохранить реалистичность произведения. В-четвертых, заслуживает внимания историческая достоверность.
Несмотря на присутствие вымышленных персонажей, большая часть событий, разворачивающихся на экране, является переложением реальных, задокументированных событий. Актеры настолько убедительны, что, сравнивая их с документальными съемками, возникает ощущение, что ты наблюдаешь за происходящим вживую. В-пятых, в сериале прекрасно выдержана динамика событий, множество захватывающих эпизодов чередуется с моментами размышления, без какого-либо балаганного преувеличения. В-шестых, придает фильму особую атмосферу великолепный саундтрек, соответствующий каждой сцене и усиливающий драматизм происходящего.
В итоге, благодаря сочетанию всех этих качеств – интереса, динамики, правдоподобности, достоверности и мастерского исполнения – «Дон Корлеоне» представляет собой достойный просмотра сериал, заслуживающий самой высокой оценки. На мой взгляд, это – лучшая работа, посвященная миру мафии.
Этот кинематографический проект представляет собой глубокое погружение в трагическую судьбу Сальваторе "Тото" Рина, охватывая период с 1943 по 1993 год – от его юности до момента становления его господства в селении Козочка Ностра. Фильм раскрывает историю главного антагониста, чья неутолимая тяга к власти, подкрепленная презрением к устоявшимся обычаям и предписаниям жителей Козочка Ностра, рождает настоящую бурю, войну против государственной власти, вызывая всеобщий ужас среди представителей высшего общества.
Этот кинематографический опыт, на первый взгляд, не является типичным изображением образа бесстрашного "головореза" или главы могущественной криминальной семьи, не предлагает простого сценария победы над обстоятельствами, вытекающего из индивидуальности режиссера. Здесь исследуется существование холоднокровного, истощённого, но поразительно расчетливого убийцы, заключившего изначально шаткое соглашение с жизнью, стремясь к абсолютной, непоколебимой стабильности, чтобы навсегда избавить себя от голода и нужды. Его истинная цель – не Козочка Ностра, с её собственными законами и почитаемыми традициями, а само господство, и он безжалостно их уничтожает, совершая свои действия с беспредельной циничностью, которая впоследствии может вылиться в бесплодные, незатейливые монологи, отдалённые от обычного крестьянского уклада.
Фильм мастерски сочетает в себе множество эмоциональных оттенков: низость, боязливость, слепое повиновение, и глубокую влюбленность, верность, почтение, – и всеобъемлющий ужас, который испытывают знатоки, осознающие, на чьей стороне их выбор. Снятый с исключительным вниманием к деталям, этот кинематографический опыт завораживает и не оставляет равнодушным, представляя собой не просто набор событий, а тщательно выстроенную историю, отличающуюся исключительной оригинальностью и непредсказуемостью. Не спешите делать категоричные выводы, наслаждайтесь этим просмотром – он обещает быть по-настоящему захватывающим.
Сериал «Дон Карлеоне» не оставил заметного следа в моей душе – я не нашла в нем той глубины и резонанса, которые, на мой взгляд, могли бы вызвать столь масштабное повествование о преступном мире. Мне всегда казалось не совсем оправданным, таким интенсивным и безжалостным изображением бесконечного потока насилия и жестокости, а также разворачиванием, посвященного жизни представителей мафиозного синдиката. Я смотрела его вместе со своим спутником, в рамках простого социального эксперимента, и, признаюсь, общий опыт не привел к глубокому осознанию увиденного.
Ощутимым, безусловно, является факт компактности сериала. За столь относительно короткий период повествования, – как я понимаю, – создан впечатляющий хронологический охват, насчитывающий, по моим данным, около полувека. Это своеобразная адаптация, возведенная на фундаменте культового "Крестного отца", лишь более детально и проникновенно погружающая зрителя в атмосферу криминальной империи. Однако, есть ощущение, что в этом процессе, возможно, испытываются определенные сдвиги, незначительно отклоняющиеся от устоявшихся представлений о мафиозном мире. Некоторые моменты, по моему ощущению, наполнены излишней театрализованностью, искусственностью. Конечно, мнение в данном вопросе, как и в любом другом, – вопрос субъективный, и каждый зритель, несомненно, сможет сформировать собственную оценку.
Сериал, безусловно, отличается высоким уровнем исполнения, но, на мой взгляд, настоящая ценность исчезает, когда он предстает в переведенном варианте. Именно поэтому мне кажется, что для полноценного восприятия необходимо смотреть оригинал, чтобы ощутить ту неповторимую, во многом необъяснимую, атмосферу, которую пытались передать создатели "Дон Карлеоне". Ведь истинный "Дон Карлеоне" – это, прежде всего, итальянец, а исходный, итальянский фильм, несомненно, пропитан духом и традициями своей родины. Я искренне полагаю, что для полного погружения в эту историю, необходимо смотреть его на итальянском языке. В целом, этот сериал, несмотря на некоторые свои особенности, представляется интересным и достойным внимания. Его можно рассматривать как дополнительный источник знаний об организованной преступности и способах построения сложных, часто жестоких, отношений внутри преступных группировок. В конечном итоге, решение о просмотре и формулирование собственного мнения, оставлены полностью за вас – за каждого зрителя.
Этот телесериал – поистине выдающееся произведение, способное увлечь зрителя в водоворот повествования настолько беззаботно, что кажется, будто он проносится перед глазами на одном непрерывном порыве. В отличие от многих американских проектов в рамках криминального жанра, он значительно менее насыщен динамичными перепадами и гротескными, кровавыми эпизодами. Для человека моего возраста, наблюдателя, повидавшего немало изменений в жизни, особенно сложно не поддаться соблазну сравнения с легендарным «Спрутом», который, как известно, завоевал сердца миллионов зрителей в бывшем Советском Союзе. Тот сериал, созданный в эпоху наивной, почти трогательной веры в справедливость, оказал настолько мощное влияние на общественное сознание, что целые улицы опустевали в часы показа, а гибель комиссара Каттани вызывала искренние, глубокие чувства сотен, если не тысяч, женщин, и талант Микеле Плачидо, исполнивший эту роль, до сих пор остается одной из самых узнаваемых и любимых фигур в странах, некогда принадлежавших Советскому Союзу.
И вот этот сериал, несомненно, черпает вдохновение из реальной жизни Сальваторе (Тото) Риена и переплетается с множеством существующих событий, сохраняя при этом свой безусловный потенциал для увлекательного просмотра. Помимо этого, стоит отметить, что в те же, казалось бы, далекие от современных стандартов, 80-е годы, помимо культовой "Спрута", на экранах кинотеатров демонстрировалось не менее четырех картин, посвященных борьбе с организованной преступностью, сюжетные мотивы которых, очевидно, нашли свое отражение и в этом сериале. Я отчетливо помню один из них – «Сиятельные трупы» – произведение, которое, несомненно, стало одним из ярких примеров советской криминальной драматургии того времени.
Однако, если судить объективно, невольно обнаруживаются определенные недостатки. К примеру, ощущается некоторая излишняя «лубочность», характерная для итальянского кинематографа, а также, возможно, некоторая шаблонность главного «благородного» героя, который, как мне кажется, скорее всего, «сшит» из усиленного имиджа воплощения трёх основных персонажей «Спрута».
Рекомендуем к просмотру