Описание
Рецензии

Сериал Корифеи российской анимации

Актеры:
Эдуард Назаров
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 7 (24.10.2018)
В фундаменте отечественного мультфильмопроизводства запечатлены имена, прославившиеся своим новаторством и преданностью искусству. Именно эти выдающиеся личности стали первыми, кто приступил к организации и развитию анимационного производства в Советском Союзе. Настоящий документально-исторический проект, представленный перед вами, представляет собой глубокое исследование, посвященное тем творцам, которые сформировали неповторимый облик и эстетику российского и советского мультфильма. На протяжении десятилетий анимация уверенно демонстрировала свой потенциал на ведущих мировых рынках, но, несмотря на своё престижное положение, она не оставила равнодушными к нам, оставив после себя яркие воспоминания и вдохновение. В эпицентре повествования окажутся два имени, чьи творческие пути неразрывно связаны с созданием шедевров анимации: талантливый и неукротимый режиссер Евгений Мигунов и визионер Леонид Амальрик, чьё влияние на советскую анимацию трудно переоценить. Разнообразные аспекты их творческого наследия, их жизни, их взаимоотношений будут исследованы в рамках уникального сплава документальных и художественных средств. Авторы проекта, стремясь к максимальной достоверности и эмоциональной вовлеченности, активно используют архивные кадры, отрывки из интервью с современниками, а также тщательно отобранные фрагменты из произведений и работ таких выдающихся фигур анимационного мира, как, например, Михаил Чеховский, Радмунд Кёрхгофф и другие. В результате этого комплексного подхода зритель сможет не только познакомиться с историей создания русской анимации, но и глубже понять её уникальный дух и ценности.
Этот документальный проект, посвященный истории советской и российской анимации, представляет собой поистине ценный исторический документ, запечатлевающий эпоху и отражающий ее сложную, противоречивую душу. Особенно ценны комментарии непосредственных участников процесса – аниматоров, которые не просто создавали произведения искусства, но и жили в эпоху, чувствуя ее тяготы и надежды. История советской анимации, как и любого искусства, проходила через драматические взлеты и падения. В первые годы после революции, когда художественные идеалы смешивались с политической необходимостью, анимация стала инструментом пропаганды, в ней отражались зажатость государства и стремление к простым, понятным образам. Открытая, порой даже бунтарская душа создателей, проявилась в смелых экспериментах и дерзких решениях. Атмосфера того времени, запечатленная в этих работах, вызывает неподдельное уважение. При взгляде на эволюцию анимации, поражает ее многообразие. От сдержанных, аскетичных мазков до ярких, насыщенных плакатов, от лаконичных высказываний до глубоких философских размышлений, – аниматоры постоянно искали новые способы выразить свои идеи. Особенно интересно было наблюдать за влиянием зарубежного опыта, за взаимообмен идеями и техниками. Однако, не стоит забывать о сложностях, с которыми сталкивались аниматоры в советское время. Ограничения, установленные государством, иногда противоречили творческим потребностям, а укоренившиеся в творчестве режиссёров заставляли отказываться от своих идей. Эта тема, поднятая в проекте, заслуживает особого внимания. Изучение истории анимации, как и любого искусства, помогает лучше понять историю страны, ее культуру и ее людей. Особенно это актуально для меня, так как я родился в конце восьмидесятых и для меня Советский Союз и Россия – одна страна, я ощущаю ее кризис и боль. Очевидно, что любые сравнения между анимацией разных стран, – не для меня. Важно понимать, что значение анимации не всегда определяется ее внешним видом, красотой рисунка. Как показывает пример “Приключений Тинтина”, гениальность анимации заключается в ее содержании, в глубине образов, в умении затронуть важные темы, в умении размышлять о жизни. Сегодня анимация – это индустрия, которая стремится не только развлекать, но и обучать, расширять кругозор детей. Однако, к сожалению, в некоторых современных работах чувствуется халатность, отсутствие серьезного подхода к созданию мультфильмов. Подобно тому, как в джазе и польке нельзя проводить параллели, так и анимацию разных стран нельзя сравнивать. И, наконец, я призываю всех, кто интересуется искусством, посмотреть этот документальный проект, чтобы оценить вклад наших предков в создание анимации и почтить память “корифеев российской анимации”, которые над мультсериалами старались не меньше, чем сегодняшние создатели.