Описание
Рецензии

Сериал Кордон следователя Савельева

Актеры:
Дмитрий Марьянов, Александр Андриенко, Михаил Жигалов, Любовь Толкалина, Ада Роговцева, Нонна Гришаева, Евгений Ефремов, Елена Турбал, Злата Швец-Скальская, Сергей Фролов
Режисер:
Сергей Крутин
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2012
Добавлено:
32 серия из 32 (01.03.2013)
Устав от бесконечного гула мегаполиса, от постоянного потока суеты и лицемерия, детектив Савельев столкнулся с невыносимой необходимостью оформить заявление об уходе из правоохранительного ведомства. Его руководство, однако, предпринимало отчаянные усилия, чтобы убедить его в необратимости этого решения – ведь Савельев был не просто коллегой, а верным другом и, по мнению многих, неоспоримым лидером в отделе. В глубине души, сыщик переживал глубокое разочарование, утративший искренний интерес к повседневной жизни и семейным ценностям. Развод с супругой, произошедший год назад, оставил глубокий шрам в его душе. Возвращение в родные края, где ему пришло в наследство скромное жилье, оставшееся после умерших родителей, казалось лишь мимолетным утешением. Однако, это, на самом деле, не было главной причиной его стремления к переменам – он давно грезил о возможности вновь ощутить полноту жизни, о возможности вернуться к своим истинным увлечениям. Периодические поездки в отдаленный регион, к самому рубежу леса, буквально захватывали его, наполняя неподдельным восторгом от свежего, лесного воздуха и бескрайней свободы. Его репутация выдающегося профессионала, умелого и неуловимого следователя, была неоспорима, и к нему постоянно обращались коллеги местного полицейского управления, нуждавшиеся в его опыте и интуиции для разрешения наиболее запутанных и сложных дел. Он не мог отказать им, учитывая, что прокурор района, занимавший важную должность, был его давним одноклассником, человеком, с которым у них сохранились старые приятельские связи. И, наконец, судьба предопределила новую, неожиданную главу в его жизни, когда он повстречал необыкновенную женщину – яркую, вольную и прекрасную личность, сумевшую пробудить в нем по-настоящему глубокие чувства, заставив его вновь взглянуть на мир и на самого себя.
Не могу не выразить глубокое несогласие с предыдущим обзором. Марьянов воплотил персонажа с поразительной убедительностью; очевидно, он сумел передать психологическую сложность мужчины, находящегося в состоянии глубокого кризиса, отравленного внутренняя комплексами и самокритикой. Однако, ошибочно полагать, что он осознает масштаб своих внутренних противоречий. Скорее, его действия, его метания, напоминают панику загнанного в угол зайца, лишь подчеркивая его внутреннюю неразбериху и непонимание себя. Несмотря на внешнюю брутальность, в душе персонаж – воплощение глубокой неуверенности в себе, почти патологической инфантильности. Его поведение зачастую напоминает сценки из детского сада, где воспитатель вынуждена постоянно уговаривать малыша повидать нужду. И, к сожалению, он не упускает возможности для драматического саморазрушения. Наблюдая за его поступками в каждой новой серии, неизбежно возникает ощущение, что все заранее известно, что все его “хитрости” и манипуляции – лишь жалкая попытка скрыть глубинную растерянность. Он, словно надменный владелец, стремится унизить окружающих, чтобы они повиновались ему, но это лишь подчеркивает его слабость. Что касается взаимоотношений с дамами, тут и говорить особо нечего. Создается отталкивающее впечатление, будто сценаристы, не только этого сериала, но и всего современного кинематографа, сознательно поставили целью изобразить женщин в самом удручающем, в гротескном свете. То есть, представить их как бесхребетных, опущенных существ, лишенных всякого самоуважения, как навязчивых прилипчиков, абсолютно лишенных моральных принципов. Возможно, это какой-то заговор? Ведь в этом сериале не встретишь ни одного достойного женского персонажа. Жена Марьянова… слов нет, она скорее кажется потенциальной мишенью. Героиня, созданная Толкаловой, вызывает лишь отвращение. А остальные… В 19-й серии мы сталкиваемся с фигурой психолога МЧС. На первый взгляд, она далека от традиционной профессии, и, к счастью, не страдает нимфоманией, но с поразительной скоростью совершает прыжок в постель к незнакомому мужчине. Как в таком случае можно хоть на мгновение проявить уважение к женскому полу? Очевидно, это отражает его собственные негативные установки. В конечном счете, женщины в его интерпретации – лишь объекты потребления, и, разумеется, сами несут за это ответственность. Несмотря на весь этот бардак, стоит признать, что один аспект сериала заслуживает внимания – необычные дела, которые расследует Марьянов. Это, безусловно, удерживает интерес зрителя. Но если бы сценаристы поменьше тратили времени на запутанные семейные разборки и пустые страсти, сериал мог бы стать значительно лучше.
Этот кинематографический опыт оказался поистине глубоким и многогранным. Фильм, обладающий очаровательной, порой даже умиротворяющей, атмосферой, мастерски рисует картину жизненного перелома, где главный персонаж, гражданин Савельев, находится на распутье, на сложном этапе своего существования. Его жизнь, словно бурный поток, внезапно изменила русло, когда его супруга покинула семью, вырос и отдалился от родителя сын, а также возникли терзающие сомнения в успеваемости его профессиональной деятельности. Поначалу, по всей видимости, он жаждал свободы, но, как это так часто бывает, оказывалось, что эта концепция – лишь иллюзия, призрак, недостижимая в реальном мире. Авторы картины, используя талантливую игру актера, блестяще продемонстрировали все тонкости и сложность кризиса среднего возраста, со всеми его противоречивыми переживаниями. Особого внимания заслуживает образ Савельева – он, по сути, лишь на этом рубеже, на этом перекрестке душ, и в дальнейшем его характер, вероятно, не претерпит существенных изменений. Оценивая достоинства фильма, хочется отметить, что авторы умело и гармонично сплели личные перипетии главного героя с его профессиональной деятельностью, а именно, его должность следователя – профессии, требующей не только острого ума, но и непоколебимой воли. Полагаю, что в реальной жизни подобные ситуации редко бывают столь "простыми и прозрачными", однако художественное произведение, в силу своей природы, не должно являться бесцветной копией действительности. Мне также не вполне согласна с некоей предыдущей рецензией, где женщины были представлены как однородная группа. Здесь представлены женщины совершенно различны! Существует взбалмошная супруга главного героя, а также эпизодические, "проходящие" персонажи. И, пожалуй, наиболее реалистичной и запоминающейся является героиня Толкиной – воплощение мудрости, преданности и разумности, достойная восхищения, хотя, возможно, ее идеализация несколько избыточна для девушки столь юного возраста. Просмотр фильма оставил после себя самые светлые впечатления, вызывая одновременно раздражение и искреннюю радость. Однако, он однозначно не оставил равнодушным зрителя, за что мы искренне благодарны всем создателям этого фильма.
Марьянов – фигура поистине исключительная, обладающая не только глубоким пониманием собственных целей и стремлений, но и поразительной проницательностью, позволяющей ему чутко улавливать потребности и желания окружающих. Этот дар, по-настоящему редкий в мире профессиональных защитников, проявлялся в нем не только в форме исключительной эффективности в служении другим, но и в его внутренней сущности, в его непоколебимой моральной стойкости. Мы говорим о самом несомненном виде мужской души, способной искренне и беззаветно наполнить счастьем любое женское сердце, однако, в его мировоззрении всегда находило отражение осознание его глубокой связи с человечеством в целом, превосходящей любые индивидуальные привязанности. В контексте современной медиа-ландшафта, данный сериал выделяется как выдающийся пример, внушающий неиссякаемую веру в то, что в жизни каждого человека, несмотря на неопределенность и хрупкость настоящего, найдется тот, кто станет надежным проводником и опорой. Осознание этой перспективы, дарующей оптимизм и уверенность в себе, является, пожалуй, одним из самых ценных активов в эпоху постоянной турбулентности и неясности. В мире, где завтрашний день предстает перед нами как неприступная стена, выбор жить моментом, как это воплощает наш герой, – это не просто жизненная философия, а стратегическое решение, позволяющее сохранить внутренний баланс и ясность восприятия.