Описание
Рецензии

Сериал Конец света с последующим симпозиумом

Актеры:
Вадим Андреев, Армен Джигарханян, Надежда Румянцева, Олег Табаков, Евгений Весник, Эммануил Виторган, Олег Басилашвили, Юрий Шерстнёв, Сергей Ковалёв, Дмитрий Певцов, Владимир Шихов, Татьяна Чернопятова, Юрий Медведев, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Татьяна Лиознова
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.04.2018)
Недавно завершенный мини-сериал, воплощенный в жизнь по мотивам драматической пьесы Артура Копита, получил весьма необычное распространение – показ осуществлялся исключительно один раз, в день его премьеры. Это было обусловлено крайне актуальной и, несомненно, резонирующей темой, которую затрагивал проект: сложная и многогранная история эпохи Холодной войны, с её неизмеримыми рисками и угрозами. В эпицентре повествования – фигура эксцентричного и весьма состоятельного Филиппа Стоуна, предпринимателя преклонных лет, который, убежденный в неминуемом апокалипсисе, вызванном потенциальной ядерной катастрофой, грозящей стереть человечество с планеты Земля, испытывал глубокое негодование по отношению к военной политике Соединенных Штатов Америки. Отчужденный и возмущенный, Стоун, в поисках пути решения и, по сути, надежды, обратился за поддержкой к признанному гуру драматического искусства, к известному писателю-драматургу, Майклу Трентону. Трентон, обладавший гением и талантом, приступил к разработке сложного и захватывающего произведения, посвященного глобальному стремлению к миру и разоружению, представляя собой, по сути, мольбу о предотвращении катастрофы и воплощение идеалов всеобщей безопасности.
Неуловимое очарование названия картины никак не западало на мою воображение, однако, несмотря на это, вариантов для выбора в созерцании кинолент у меня, признаться, не было. Меня, по сути, заперли на какое-то время в больничной койке в компании фанатика советского кинематографа, который только что увлеченно пересматривал артефакты советской киноэпохи. А мне оставалось лишь бесцельно проводить время, вглядываясь в очередную советскую кинокартину. "Конец света с последующим симпозиумом" – как я уже отмечала ранее – представляла собой советскую кинокартину, созданную по мотивам одноименной пьесы Артура Копита, впервые появившуюся на экранах в 1987 году, и, казалось, навсегда оставшуюся в забвении. Стоит отметить, что режиссерской работой этой трехсерийной ленты руководила Татьяна Лиозновская, чей творческий бессрочный список насчитывал лишь девять картин – и это был ее последний проект. Важно также упомянуть, что это дебютный фильм, где одна из ролей исполнил еще юный Дмитрий Певцов. Сюжет фильма повествует о неброском околотеатральном мире. Однажды к одному из драматургов, конкретно к Майклу Тренту, в исполнении Вадима Андреева, находящегося в крайне затруднительном материальном положении, обратился весьма состоятельный человек по имени Фил Стоун, в роли которого блистал Армен Джигарханян, и попросил его сотворить для него одну пьесу. Трент, не удосужившись даже взглянуть на просьбу богача, просто взял полученный аванс. Драматург прибыл в состоянии крайнего испуга, осознав, на что в итоге согласился, не ознакомившись предварительно с предложением. Ведь тема, которую ему предстояло воплотить на бумаге – это, по сути, конец света, а именно, ядерная война. Это не просто мистическое светопреступление, а реальная угроза военного конфликта, которая могла бы отразиться не только на тех, кто ее инициировал, но и на тех, кто в ней заинтересован. Фил Стоун, надеясь на эту пьесу, верил, что именно она сможет предотвратить грядущую войну. Чтобы корректно представить эту тему зрителю, драматургу необходимо было проникнуться сутью проблемы, изучить все мельчайшие нюансы. Нам в картине и будут показаны все мотивы, рациональные побуждения людей, и все факторы, которые могли бы как усилить, так и снизить интерес к военным событиям. Пожалуй, тема, затронутая в фильме и призванная вызвать интерес у зрителя, была и присутствует, ведь есть и те, кто является преданным поклонником данного кинопроизведения. Но я скажу честно: меня не вдохновили идеи этого проекта. Прежде всего, отталкивает от созерцания картины ее название. Во-вторых, длительность кинокартины, превышающая четыре часа, создает ощущение монотонности. В фильме присутствует большое количество затянутых диалогов, которые, вероятно, должны заставить нас задуматься о смысле нашего существования. Однако я очень рада, что, преодолев себя, я смогла посмотреть этот фильм, несмотря на то, что многое в нем вызывало раздражение. Особенно меня смущало частое показное изображение говорящего главного героя крупным планом. Вообще, я считаю, что в картине присутствует избыточное количество ненужных и совершенно непонятных действий. Внимание следует уделить лишь образу Надежды Румянцевой. На протяжении всей картины мы, по-видимому, не один раз наблюдали за тем, как она занимается поиском туфель. Что еще может привлечь внимание зрителя к этой кинокартине, так это великолепная актерская игра. В фильме приняли участие многие талантливые актеры: Армен Джигарханян, Вадим Андреев, Ольга Табаков, Надежда Румянцева, Евгений Весник, Эммануил Виторган и многие другие. Советовать, как и отговаривать от просмотра этой картины, я не собираюсь. Я лишь выразила свое мнение и кратко изложила свои впечатления после просмотра этой кинокартины. Всем спасибо за внимание!