Описание
Рецензии

Сериал Коней на переправе не меняют

Актеры:
Леонид Марков, Владимир Самойлов (I), Наталья Андрейченко, Борис Иванов, Геннадий Корольков, Армен Джигарханян, Юрий Васильев (I), Владимир Седов, Андрей Смоляков, Тамаз Толорая, Софья Павлова, Галина Польских, Надежда Матушкина, Гульбустон Ташбаева, Юрий Соколов, Александр Кахун, Юрий Леонидов (I), Зоя Василькова, Галина Жаркова, Наталья Коновалова, Герман Качин, Виктор Мамаев, Ирина Малышева, Владимир Носик, Алексей Панькин, Жанна Прохоренко, Нина Агапова, Геннадий Барков
Режисер:
Гавриил Егиазаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.11.2018)
В истории советской индустриализации, в эпоху неустанного стремления к технологическому прогрессу и созданию гигантских производственных комплексов, оставили заметный след проекты, требующие не только масштабного финансирования, но и исключительного таланта и самоотверженности. Сериал, предложенный вашему вниманию, повествует о создании одного из самых впечатляющих и монументальных заводов, чье строительство стало своеобразной предшественницей легендарного КамАЗа. Этот исполинский монумент, воздвигнутый с колоссальными усилиями, был результатом работы целого штата гениальных инженеров, выдающихся архитекторов и, что немаловажно, опытных управленцев. В эпицентре этого сложного и ответственного предприятия находились начальник строительства, Иван Борисов, и заместитель министра, Константин Родионов – фигуры, отличавшиеся не только профессиональным мастерством, но и проницательностью и глубоким чувством ответственности. Оба управленца, демонстрируя высочайший уровень дисциплины и неуклонного соблюдения графиков работ, проявляли исключительную серьезность и преданность своему делу. Их команда, состоявшая из тысяч рабочих, черчников и инженеров, была способна на выдающиеся результаты, предвосхищая сложные инженерные задачи и эффективно их решая. Характерные черты этой стройки – не только организованность, но и умение видеть перспективу, планировать на несколько шагов вперед, чтобы гарантированно воплотить в жизнь амбициозный проект. Несмотря на бурную деятельность на строительной площадке, жизнь одного из ключевых руководителей, Ивана Борисова, внезапно претерпела существенные изменения. Не имея ничего общего с беззаботным будущим, он, уже достигший зрелости и обладавший внушительным жизненным опытом, как юный мечтатель, был охвачен страстным, почти детским обожанием к юной, необычайной красавице. Этот внезапный порыв чувств едва не заставил его совершить импульсивный, необдуманный поступок, но благодаря быстротечности ума и осознанию огромной ответственности, ложащейся на его плечи, он сумел избежать трагического исхода. Непрерывные, напряженные поиски баланса между нарастающими личными чувствами и незыблемыми профессиональными обязательствами, казалось, требовали столь же неотложного, как и сама корректировка строительного плана, решения. Этот сложный парадокс – стремление к счастью и неукоснительное выполнение своих обязанностей – ставил Ивана Борисова перед невыполнимой дилеммой, заставляя его колебаться между личным счастьем и величием индустриального проекта, над которым он работал.
По поводу этой кинематографической истории я слышала о ней уже немало лет назад, однако возможность ее увидеть так и не представилась, обстоятельства, словно бы, нарочно препятствовали. Временные рамки оказались непреклонными, а поиск сериала – безуспешным. Знакомство с сценарием, честно говоря, было поверхностным, и, к сожалению, он не смог вобрать меня в плен, не вызвать восхищения и погружения. Скорее всего, именно это безразличие и стало причиной моего длительного откладывания знакомства с этим произведением. Ведь центральным элементом повествования является производственная линия, которую создатели советских фильмов использовали довольно часто, что, впрочем, и вызывало у меня определенное предубеждение – я опасалась увидеть нечто уже знакомое, отработанное. Помимо этого, мне казалось, что любовная линия, представленная в картине, – это лишь примитивная попытка разнообразить сюжет, не имеющая особой глубины и значимости. Однако, совсем недавно, благодаря стечению обстоятельств, мне представилась возможность взглянуть на эту отечественную кинокартину, и, к моему удивлению и радости, моё мнение о ней претерпело существенное изменение в лучшую сторону. Заслуживает особого внимания режиссер Гавриил Егиазаров, который сумел собрать вокруг себя поистине великолепный и талантливый актерский ансамбль, сумевший с поразительной точностью и художественным вкусом воплотить на экране эту историю. Особенное одобрение вызывает и музыкальное сопровождение, создающее неповторимую атмосферу, а также безупречная операторская работа, которая позволила мне с максимальной отдачей прочувствовать все эмоции и нюансы того времени. Конечно, я не могу отнести этот сериал к ряду шедевров или выдающимся произведениям искусства, но всё было представлено на достаточно высоком и достойном уровне. Особенно приятно было наблюдать за молодой актрисой, Натальей Андрейченко, которая в свои юные годы выглядела по-настоящему очаровательно и привлекательно. Жаль, лишь позднее она приняла решение о корректировке своего телосложения, и вместе с этим ушла из ее образа вся эта изысканность и магнетизм. Любовная линия, представленная в картине, также производила на меня крайне положительное впечатление, вызывая искренние эмоции и чувства. Наблюдали мы занами отношениями взрослого мужчины, который полюбил юную женщину, которая ответила ему взаимностью. Однако, их союз был обречен из-за значительной разницы в возрасте, а также из-за наличия у него семьи. Героиня, в свою очередь, отвергала ухаживания молодого парня, который, не принимая ее ответа, продолжал ее преследовать. Эти необычные, порой даже интригующие взаимоотношения, вместе с умелой подачей событий, делали просмотр крайне увлекательным и захватывающим. На мой взгляд, на подобную тему вполне можно было снять замечательную и качественно проработанную мелодраму, которая бы по-настоящему заинтересовала огромную аудиторию. Признаюсь, в данной картине присутствуют и некоторые недостатки, и недоработки, однако они, к счастью, не бросаются в глаза. Производственная составляющая, к сожалению, кажется шаблонной и лишенной оригинальности, но наблюдать за ней все же достаточно приятно и увлекательно. В ней не присутствует излишний пафос или высокомерия, всё представлено легко и понятно, что способствовало формированию у меня исключительно положительных впечатлений. Мне кажется, это вполне достойный фильм, позволяющий погрузиться в размеренную, понятную, но при этом сложную советскую жизнь. Благодарю за ваше внимание и желаю вам всего доброго!