Описание
Рецензии

Сериал Когда позовет смерть

Актеры:
Кристина Александрова, Наташа Швец (II), Владимир Курцеба, Вячеслав Гришечкин, Павел Филиппов, Вера Воронкова, Вероника Тимофеева, Павел Кузьмин, Светлана Рубан, Александр Баршак, Юлия Чеботникова, Валерий Лукьянов, Ярослав Митурич
Режисер:
Александр Баршак
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 2 (29.11.2019)
В свете отечественного кинематографа, зрителя ожидает завораживающая мелодрама, разворачивающаяся на фоне живописных греческих берегов. В центре повествования – юная Маруся, девушка с нежной душой, вместе со старшим братом Арсением, отправляется в путешествие на крошечный, затерянный в Эгейском море остров. Их цель – обрести заслуженный отдых, насладиться безмятежной и непорочной красотой Греции, взыграть в полную силу. В ходе своих рассулов, Маруся оказывается в орбите притяжения загадочной Жюли, женщины невозмутимой красоты и поразительного достатка. Жюли, владелица роскошной виллы, с трепетом принимает гостью из России, щедро предлагая ей разместиться в её великолепном жилище. Вскоре становится очевидным, что Жюли обладает несметными богатствами, её влияние простирается далеко за пределы острова. В её душе, к удивлению Маруси, зарождается теплый, почти маниакальный интерес к юной гостье, таинственность этой симпатии заставляет её задуматься о её истинной природе. Идиллия островов нарушается, когда на вилле вспыхивает трагедия: молодая помощница Жюли, Мина, оказывается убитой. Обстоятельства преступления остаются в тени, порождая множество вопросов и неясных подозрений. Местная полиция, ведя следствие, склоняет все свои силы на раскрытие этого преступления и, в частности, на Анри, красивого и обаятельного соседа Жюли, который, демонстрируя неподдельную заинтересованность, начал ухаживать за Марусей. Марусе предстоит не только разобраться в этой запутанной паутине, но и проникнуть в самые сокровенные уголки души этого нарцисса, пытаясь понять, какие скрытые мотивы таят в себе его притягательная манера поведения. Вскоре, словно предчувствуя неминуемую гибель, Жюли получает от местного прорицателя мрачное предсказание о скорой кончине. Этот пророческий штрих добавляет тревоги в атмосферу повествования. И, к ужасу всех, Жюли, словно воплощение предсказания, становится жертвой нового, еще более загадочного убийства. Смерть Жюли, слагающаяся в самой разгаре расследования, создает вокруг преступления клубок интриги и недомолвок. Зритель, как и сама Маруся, вынужден, вдыхая соленый морской бриз, задаваться вопросом: кто же выгодно совершил этот чудовищный акт? Какие тайны скрываются за фасадом шикарной виллы, за тщательно выстроенными отношениями, за "скелетами" в шкафах влиятельных людей? Впереди – запутанная детективная история, полная недомолвок, предательств и, возможно, неожиданных поворотов.
Фильм пронизан ощущением глубокого диссонанса, навязчивого и неуловимого, являющегося, пожалуй, центральной эмоцией, которая сопровождает зрителя на протяжении всего повествования. В центре этой истории – детектив Арсений, физически ограниченный в своей подвижности из-за инвалидного кресла, и его сестра, прибывшие в роскошный отель на живописном греческом острове, где их жизнь внезапно разворачивается вокруг череды жутких и необъяснимых смертей. В ходе расследования, Арсений демонстрирует поразительные, почти сверхъестественные способности к дедукции, счищая логические клубки и вырисовывая сложную картину преступлений. Интрига, неизбежно, усложняется переплетением судеб хозяйки отеля, хозяйки, окутанной тайнами, и неутомимого Арсения, добавляя в сюжет дополнительный слой напряжения и загадочности. Начальные титры, выполненные в характерном ретро-swing стиле, с их винтажным шармом и мелодичностью, не только задают тон всему фильму, создавая атмосферу элегантности и ретро-шарма, но и мгновенно располагают зрителя к просмотру, обещая достойное кинематографическое зрелище. Однако, этот первый, захватывающий импульс быстро сменяется разочарованием. Все блестящее, на первый взгляд, обманывает. Я осознаю, что картина, безусловно, основана на одноименном романе Антонины Дельвиг (известной также как Елена Глинкова), и многие персонажи, воссозданные на экране, сохранили свои авторские имена. Но каким-то образом, образ Стива, такой завораживающий Мелисы, такой неподражаемый Малковича – теряют свою первозданную силу. Арсений, Марина, Петрович… будто актеры лишь подражают им, не передавая истинную сущность этих персонажей. Это не критично, но чувство фальши проскальзывает на каждом шагу, в манерах, в диалогах. Да, природа греческого острова, с его лазурными водами и ярким солнцем, действительно ослепительна. Но, при этом, невозможно не осознать – это не настоящая Греция. Отсутствует та самая вибрация, то уникальное ощущение, которое она должна дарить. И, пожалуй, единственный персонаж, который удалось создать без единой тени сомнения – Гришечкин. Его воплощение было идеально сбалансировано, неотличимо от своего литературного прототипа. Первоисточник, книга, написанная в 2005 году, не претендовала на звание великого шедевра, но в ней была достаточно сильная интрига, чтобы не прочесть её впустую. Несмотря на это, я не испытываю желания перечитать роман. Фильм - это один раз. И если появится желание завершить просмотр – это, пожалуй, и будет его заключительная кадр. Ведь, как известно, практически каждому кинофильму найдется свой зритель.