Описание
Рецензии

Сериал Класс: Жизнь после 1 сезон / Klass - Elu pärast 1 season
Актеры:
Валло Кирс, Лайне Мяги, Паула Солвак, Йонас Паас, Эрик Руус, Трийн Тенсо, Маргус Прангель, Лаура Петерсон, Кади Метсла, Роланд Лаос
Режисер:
Герда Кордемец, Ильмар Рааг
Жанр:
драмы
Страна:
Эстония
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 7 серия из 7
(31.03.2011)
Рейтинг:


Новейшая, вызвавшая всеобщее обсуждение, работа австралийских кинематографистов, «Класс», безусловно, не оставила своих преданных зрителей в ожидании продолжения захватывающей истории. И, к счастью для фанатов, талантливая команда профессионалов смогла продемонстрировать свой мастерство, создав произведение, насыщенное невероятно шокирующими и, несомненно, правдиво-реалистичными обстоятельствами.
Сюжет нового фильма представляет собой сложный и запутанный клубок событий, в центре которого, как и прежде, оказываются персонажи, знакомые нам по оригинальной истории. Они, сохраняя конспирационную осторожность, продолжают осуществлять свои, порой, крайне жестокие замыслы в отношении своих одноклассников, подпитывая атмосферу напряженности и тревоги. Эти школьники, несмотря на юный возраст, неумолимо реализуют свои деструктивные намерения, создавая клубок неразрешимых моральных дилемм.
В результате, мы, зрители, с нетерпением приступаем к погружению в мир, рожденный преждевременно, чтобы пролить свет на тайну, окутывающую знаменитый сериал под именем «Класс». Этот новый фильм – не просто продолжение, это, скорее, расшифровка, попытка понять причины и мотивы, скрытые за смертельными играми юных душ, и, пожалуй, самый пристальный взгляд на темные грани человеческой природы.
>> Сезон 1
Класс: Жизнь после / Klass - Elu pärast
Внимание, которое поглощает «Класс», – это явление, вызывающее нешуточные размышления. По окончании финальной точки повествования, когда все сюжетные линии исчерпаны и завершены, возникает закономерный вопрос: ради чего все это продолжение? Но эта загадка развеивается, когда сталкиваешься с расширенной, многослойной структурой, состоящей из семи взаимосвязанных новелл, стремительно перерастающей в глубочайшую, многогранную драму, увенчанную трагической развязкой. Каждый из этих семи эпизодов, просмотренный с пристальным вниманием, становится одновременно и исследованием, и пронзительным откровением. Создатели фильма, видимо, стремились к полному раскрытию реальности, воплотив ее в семи различных, неповторимых образах.
Прежде всего, зрителя охватывает образ Керли, героини, возрожденной из пепла прошлого. Эта девушка, некогда идущая по столовым тропам, теперь движима неукротимым желанием восстановить справедливость и истину, призывая весь класс к осознанию и признанию своей ответственности в трагических событиях.
Второй образ, заставляющий задуматься, принадлежит Маргусу, отцу главного героя, Йозепа. Изначально этот человек, подобно каменному истукану, не испытывал малейшего намека на ответственность за свои поступки. Однако, после осознания потери сына, к нему приходит болезненное понимание собственных ошибок, и парализующий страх одиночества, превращающийся в мольбу о спасении.
Третий образ – один из самых проникновенных и, пожалуй, сильных в сериале – принадлежит Лайне. Он воплощает собой трагедию осознания, развернувшуюся в сознании классного руководителя. Это болезненный прыжок к милости, совершенный от глубочайшей ненависти, открытие двери к искуплению через признание своей вины.
Четвертый образ – прощение – дарован девушке, чувствующей себя невольным виновником этой ужасной трагедии. Ее попытки получить прощение, выраженные в передаче письма в тюремные стены, – это путь преодоления собственного эго через глубокое покаяние и искреннее раскаяние.
Пятый образ – рассуждение и поиск истины – воплощен в образе отца одного из погибших школьников. Этот человек, преподаватель университета, чувствует себя ответственным за поведение сына, пытаясь постичь причины произошедшего. В конечном итоге, он успокаивается, обретая покой в осознании своей невинности в этой страшной трагедии.
Шестой образ – зарождение надежды – представлен Томасом, мальчиком, ставшим жертвой издевательств в школе. После трагических событий, лишившего его возможности ходить, он боится признаться в этом в другой школе. Его путь – это трудный и извилистый путь от правды к надежде, проложенный через прощение и стремление к исцелению.
И, наконец, седьмой образ – неожиданное и прекрасное откровение – в лице Ингрид, адвоката мальчика-преступника. Ее любовь к этому герою, как путеводная звезда, позволяет ей спасти себя от ложных и уродливых ценностей, демонстрируя удивительное и, в то же время, необычное воплощение, способное покорить даже самых стойких зрителей.
Сериал "Klass", изначально ставящий перед зрителем болезненный вопрос о потенциальных разрушительных последствиях насилия в среде подростков, неожиданно пошло по собственному пути, трансформировавшись в исследование философских глубин и, по сути, переосмысливая вопрос о существовании жизни после смерти. Сценаристы, будто нарочно, заложили в сюжетную канву зерно размышлений о вечных вопросах, требуя от зрителя активной вовлечённости в процесс восприятия. Нельзя не отметить, что по структуре и драматургическим приемам "Klass: Жизнь после" во многом перекликается с популярнейшим британским кинокартином "Skins", где каждый эпизод посвящён детальному исследованию индивидуального опыта и взаимоотношений в рамках определённого окружения. Эта тактика, на удивление, оказалась весьма эффективной и позволила сериалу глубоко проникнуть в психологию персонажей.
Зрительский опыт, созданный авторами, направлен на наблюдение за сложными переживаниями различных людей, вовлечённых в этот трагический инцидент, чьи взгляды и степень участия в произошедшем существенно различаются. Помимо трагического пути Каспара, перед нами разворачивается сложная панорама взаимоотношений родителей, чьи дети стали жертвами, выжившего Томаса, девушки Теи и целого ряда других, не менее значимых по своим мотивам, персонажей.
Отличительная черта "Klass — Elu parast" – отход от типичных, зачастую упрощенных, “школьных” драматических коллизий. Британские кинематографисты представили перед нами учеников, демонстрирующих поразительную независимость, самодостаточность и способность к самостоятельному принятию решений, не нуждающиеся в привычной опеке и руководстве. В их арсенале – спорный вызов авторитетам, способность к адаптации к самым разным жизненным обстоятельствам. Кадры, созданные Гай Германике, отражают эту силу и некоторую примитивность, подчеркивая непокорность и бунтарский дух каждого героя в отдельности, будто в них заключены маленькие дьявольские искры.
Неожиданным открытием для зрителя стала и реалистичность представленных школьников. В “Klass — Elu parast” невозможно указать на различия между школой и школьным возрастом и жизненными обстоятельствами, опытниками и студентами. Это, безусловно, сильный плюс сериала, создающий ощущение глубокой универсальности и понятности рассказываемой истории.
Однако, как и в любом художественном произведении, у сериала есть свои недостатки. В первую очередь, сценарий иногда отстаёт от напряжённости сюжета, в нём встречаются нелогичные, затянутые сцены, которые не привносят в рассказ никакой новой информации или эмоциональной ценности, словно в мрачном псевдо-детективном сериале "LOST", где многочисленные сюжетные линии разветвляются и не приводят ни к чему определённому, не внося никаких новых элементов. Кроме того, в сериале не достаточно выявлено противоречий и склонностей.
Тем не менее, окончательное решение – выставить “Klass — Elu parast” десятибалльную оценку – практически несомненно. И причина этого кроется в том, что продолжение сериала проявилось как по-настоящему интересный и заслуживающий внимания история о школьной жизни, о которой стоит задуматься.
С полной откровенностью признаюсь, что мои ожидания относительно продолжения сериала «Klass» были крайне приуменьшенными, однако, столкнувшись с финальной частью, я не удержался и не только скачал её, но и погрузился в просмотр. Существует два веских аргумента, которые, на мой взгляд, оправдывают затраченное время и энергию, побуждая зрителя оценить этот проект. Во-первых, развитие образов персонажей, представленных в дораме «Жизни после», особенно Томаса, вынужденного жить с ограниченными возможностями, и Керли, чья бунтарская, готская молодость осталась лишь воспоминанием, производит крайне сильное впечатление. Те, кто с интересом следил за их эволюцией, несомненно, испытают искреннее удивление, осознав, каким образом они изменились и какой путь прошли после трагических событий, развернувшихся в столовой.
Во-вторых, в пятом и седьмом эпизодах появились совершенно новые, ярко выраженные фигуры – Вайно, отец Пауля, и Ингрид, сильный и принципиальный адвокат Каспара. Их появление и активное участие в развитии сюжета позволяют в полной мере ощутить масштаб произошедших событий, предлагая зрителю многогранное понимание произошедшей драмы.
Фильм мастерски сконструирован таким образом, что он неизбежно вовлекает зрителя в сопереживание главным героям, заставляя его не только следить за их поступками, но и подвергать их критическому осмыслению, что, в свою очередь, позволяет каждому зрителю увидеть в них отголоски собственных ошибок и упущений. Наибольшее впечатление на меня произвели эпизоды первого, шестого и седьмого, которые, на мой взгляд, являются одним из ключевых достоинств картины.
Несомненно, значительным достоинством этой драмы является её неповторимый, атмосферный колорит, выразительный саундтрек и, безусловно, сильная, эмоционально насыщенная актерская игра. Маргус Прангел, благодаря блестящему исполнению своей роли, был отмечен наградой лучшим киноактером на одном из престижных кинофестивалей.
К сожалению, следует признать, что данный отзыв – моя первая попытка поделиться своими впечатлениями, и, возможно, он не столь исчерпывающий и объективный, как хотелось бы. Тем не менее, я с глубоким уважением и искренней заинтересованностью советую всем зрителям ознакомиться с фильмом «Klass: Elu parast». Я искренне надеюсь, что просмотр этого произведения пробудит в людях раскаяние в совершенном, а, возможно, и внесет свой скромный вклад в уменьшение насилия и жестокости в нашей жизни.
Этот телесериал, предназначенный, как мне кажется, для аудитории, склонной к игнорированию или даже оправдывающей насилие в школьной среде, заслуживает пристального внимания. Многие склонны убеждать себя в том, что это лишь вымышленная история, а я убежден, что это — жутко реалистичное отражение наиболее мрачных аспектов человеческой натуры. Сериал "Класс. Жизнь после", подобно своему предшественнику "Класс", с беспощадной откровенностью демонстрирует, почему необходимо активно противостоять школьным травлям и жестокости. Ведь, не предпринимая никаких мер, мы рискуем столкнуться с подобной трагедией не в кинематографическом мире, не на далекой американской земле, а непосредственно в нашей собственной стране, в нашей собственной жизни. Если вы действительно хотите обрести компанию по смерти, если ваше стремление – увидеть, как ваши собственные дети становятся жертвами невыносимых страданий, то бездействовать, закрывая глаза на агрессию и беспредел, – это, безусловно, наиболее вероятный путь к этой ужасной участи. Необходимо осознать, что игнорирование и бездействие в отношении школьных конфликтов – это прямой путь к катастрофическим последствиям, которые могут привести к трагическому финалу для самых незащищенных членов нашего общества.
Рекомендуем к просмотру