Описание
Рецензии

Сериал Где моя дочь? / Kizim Nerede?

Актеры:
Серкан Шеналп, Бурак Хакки, Эдже Услу, Хусейн Авни Даньял, Толга Саважи, Erdi Bolat, Ягмур Касифоглу, Soydan Soydas, Камиль Гюлер, Дуйгу Сен
Режисер:
Эрсой Гюлер
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Турция
Вышел:
2010
Добавлено:
52 серия из 52 (19.09.2012)
В центре внимания оказывалась жизнь Зафера Демирая, выдающегося предпринимателя, наслаждающегося не только профессиональными успехами, но и глубоким семейным счастьем. Его супруга, Суна, и трое дочерей – Зейнеп, Эйлюль и Джансу – составляли ядро их процветающего семейного бизнеса, созданного благодаря их совместным усилиям и неустанной энергии. В один из дней, когда на горизонте маячили два знаменательных события – день рождения Зафера и его восторженную победу в престижной номинации "Лидер Бизнес-Года", вся семья собралась вместе, чтобы отметить эти достижения. Зафер Демирай, воплощение целеустремленности и видящий в бизнесе не просто средство заработка, а источник глубокого удовлетворения и возможности реализовать свои самые смелые мечты, достиг вершин, к которым стремится каждый амбициозный руководитель. Зейнеп, в преддверии торжества, в компании своих племянников-кузенов, отправилась на шумный, переполненный ночной клуб. Поздним вечером, когда часы показывали уже три часа, мать Зейнеп, Суна, вместе со своей сестрой, Ипек, вооружившись решимостью, проникли в здание развлекательного центра, чтобы обеспечить возвращение своих буйных подростков. Однако их ждала тревожная картина: все кузены находились на месте, но Зейнеп, самой очаровательной из них, внезапно исчезла. Ужасающая тайна: никто не видел ее, а ее мобильное устройство оказалось выключенным. Стремясь успокоить дрожащие сердца и отыскать пропавшую дочь, Суна и Ипек обратились за помощью к ближайшим родственникам, надеясь, что кто-то из знакомых располагает информацией о местонахождении Зейнеп. К сожалению, и эта попытка оказалась бесплодной, погрузив семью в атмосферу всеобщей тревоги, запутанных интриг и горьких разочарований.
Внимание, этот текст — глубоко расширенная и переработанная версия вашего, с использованием более богатого словарного запаса, разветвленных рассуждений, и добавлением новых деталей, чтобы максимально приблизиться к желаемому уровню уникальности и объема. Сериал «Где моя дочь» – турецкое творение, стало для меня настоящим откровением, хотя и не лишенным определенной предсказуемости, что, впрочем, не снижает его привлекательности. В свое время, в 2010 году, я была подозрительна к новым проектам, особенно к турецким, и с трудом припомню, смотрела ли я когда-либо другие турецкие сериалы, но теперь, просмотрев этот, я могу с уверенностью сказать, что нашел нечто большее, чем просто развлекательное зрелище. Признаться, я обычно отношусь к просмотрам фильмов и сериалов с осторожным скептицизмом, реже читаю рецензии перед просмотром, предпочитая сформировать собственное мнение. Но в данном случае, по каким-то неясным причинам, меня побудила острая потребность высказать свое субъективное впечатление об этой истории. Я часто задаюсь вопросом, читают ли вообще люди, пишущие эти развернутые отзывы, до просмотра сериала, но, как ни странно, здесь, в данном случае, это не ощущается как пустой звук. Воссозданный мир сериала поражает своей контрастностью. В центре Стамбула, в окружении роскоши и властных амбиций, разворачивается история семьи Демираев – олигарха, бизнесмена Зафера, чье имя звучало бы как символ власти, если бы не его жесткий, даже укоризненный нрав. В его огромном, устремленном в будущее доме, где царит постоянный шум, деловые переговоры и высокомерие, происходит трагедия: на свой день рождения он отпускает свою любимицу, 18-летнюю Зейнеп, в ночной клуб, где она, к сожалению, не возвращается. Сюжет, в сущности, не является новаторским: семья, ночной клуб, исчезновение девушки, – но в его реализации, благодаря актерам и тонкому умению режиссера, сериал приобретает особую глубину и напряженность. Обстоятельства исчезновения Зейнеп, как и сама Зейнеп, оказываются на удивление сложными и многогранными, порождая множество интриг, опасностей и неожиданных поворотов. В центре расследования оказывается Зафер Демирай, глава огромной корпорации, человек, чья жизнь вращается вокруг бизнеса, чьи решения, как правило, отражают его нерастраченную, на взгляд постороннего человека, эгоистичность. Однако его неумолимая жажда справедливости, его решимость найти свою дочь, постепенно раскрывают множество сокрытых тайн, обнаруживая негласные отношения и скрытые мотивы между его родственниками и сотрудниками. Актерская игра в сериале, безусловно, является одним из его главных достоинств. В первую очередь, хотелось бы отметить игру матери Зейнеп, Сунны, персонажа, исполненного трагизма и беспокойства. Ее вера в то, что их дочь будет найдена, ее отчаянная надежда, ее мучительное переживание – все это делает ее образ максимально живым и понятным. Актриса настолько убедительна в своей роли, что ее игра вызывает искреннее сочувствие и сострадание. Не менее впечатляет игра Зафера Демирая, отца Зейнеп. Его образ – это воплощение типичного бизнесмена, поглощенного работой, лишенного способности к сочувствию и пониманию. Он не способен на проявление тепла и нежности, но его решимость в поисках дочери, его настойчивость, его отчаяние – все это, в конечном итоге, делают его образ наиболее трагичным и заставляют задуматься о цене человеческих отношений. Однако, главным «спасением» в этом сериале является комиссар – человек, занявшийся расследованием исчезновения Зейнеп. Этот персонаж, воплощенный харизматичным актером, является своеобразным «катализатором» сюжета, проводником вглубь сложных и запутанных взаимоотношений. Он не только собирает улики и разгадывает загадки, но и, благодаря своей честности, справедливости и умению слушать, выявляет истинные мотивы и скрытые враждебности. Его образ – это пример истинного профессионализма, целеустремленности и морального превосходства. Среди второстепенных персонажей хочется отметить Бохадыра и Ипеха — персонажей, которые, несомненно, добавили в сюжеты юмора, но в то же время, заставляют задуматься о природе человеческих взаимоотношений. Они как бы "проживают" сериал, создавая свои собственные законы, по которым существуют и, как бы ни было, не теряют своей роли в развитии истории. В целом, сериал «Где моя дочь» – это достаточно хорошо поставленный, напряженный и эмоциональный сериал, в котором удается создать правдоподобный и динамичный мир, наполненный интригами, опасностью и неожиданными поворотами. К недостаткам можно отнести некоторую затянутость сюжета и предсказуемость некоторых сюжетных линий, но это не умаляет достоинств сериала. Оценивая сериал, я бы сказал, что он достоин внимания, особенно тех, кто любит интриги, драмы и детективные истории. Это отличное произведение, которое с уверенностью вызовет у зрителя множество эмоций и заставит задуматься о важных жизненных вопросах. Уверен, что он наполнит зрителя эмоциями, и в итоге о нем будут говорить и обсуждать. Уверен, что сериал получит свои заслуженные оценки. Примите во внимание, что создание такого рода историй – это сложная задача, и, как правило, на нее уходит много времени, сил и денег. И, в конечном итоге, самое главное, что позволяет зрителям находить и смотреть такие фильмы.
Встречайте, я постарался переосмыслить этот развернутый отзыв, придавая ему глубину и разнообразие, используя более богатый словарный запас и расширяя повествование. Этот сериал, на мой взгляд, обладает определенным, хоть и не всегда последовательным, очарованием. Вопрос о его художественной ценности, пожалуй, остается открытым – действительно ли он представляет собой тщательно продуманную переработку уже существующей кинокартины или истории, мне не совсем ясно. Тем не менее, его продолжительность – пятьдесят шесть серий по сорок минут каждая – создает ощущение масштабности и затягивает в запутанную, порой весьма неоднозначную, повествование. Ядро повествования – это, несомненно, трагический поиск Зейнеп, девушки, исчезнувшей в день, когда ее отец, Зафер, отмечал свой день рождения. Того дня, когда пропала Зейнеп, семья оказалась в состоянии глубокого смятения, а последующие пятьдесят шесть эпизодов, посвященных ее поиску, лишь подчеркивают эту трагедию. Внутри семьи царили диаметрально противоположные чувства: кому-то Зейнеп нравилась, кто-то же испытывал к ней открытую неприязнь. Интерес к делу проявлял комиссар Каан, который в первую очередь допрашивал тех, кто, по его мнению, мог быть причастен к исчезновению девушки. Однако, сам комиссар представляется мне весьма загадочной фигурой, обстоятельства его личной жизни окутаны тайной, а его постоянное возвращение в один и тот же дом вызывает немало вопросов. В то время как поиски Зейнеп являются центральным элементом сюжета, не меньшее внимание уделено переживаниям ее родителей – Зафера и Суны. Суна, любящая свою дочь до безумия, не могла вынести ожидания и потерю, что проявлялось в ее мучительных, по мнению зрителя, переживаниях, которые я, признаюсь, начала пропускать уже с десятой серии. Зафер же, по моему мнению, был довольно неприятным персонажем, вызывающим скорее отвращение, чем сочувствие. Я ощущала, что его вина в произошедшем несомненна, что становится очевидным по мере развития сюжета. Не менее яркими являются двоюродные братья Зейнеп – Эмре и Рузгяр. Оба, безусловно, испытывали к ней симпатию, но эта любовь была скорее своеобразной, неискренней, как у юношей, очарованных девушкой. Эмре, отличавшийся сентиментальностью, старался скрыть свои чувства, довольствуясь лишь просмотром фотографий Зейнеп. Хазал, также двоюродная сестра Зейнеп и ее сестрам, обладала, к сожалению, психическим расстройством, стремясь угодить всем и каждому, что, по моему мнению, только усугубляло ситуацию в семье, поскольку ее родственники не уделяли ей должного внимания. Родители Хазал и Эмре – Ипек и Бахадир – представляются мне весьма своеобразными персонажами. Изначально их отношения были отмечены ссорами, вызванными привычками Ипек, а впоследствии – неприязнью к Заферу. Однако, спустя восемнадцать лет, они пришли к осознанию того, что когда-то любили друг друга, и с тех пор перестали ругаться. Для этого им потребовалось не менее восемнадцати лет, и, к тому же, они "посадили" детям психику. Особенно запоминающимся мне показался актерский ансамбль, в котором приняли участие родители Рузгяра – Мине и Кемаль. Их семья, несмотря на все трудности, жила счастливо, пока в их жизнь не вошла давняя подруга Мине – Эбру. Встреча Кемаля и Эбру вызвала у зрителя ощущение некоего скрытого напряжения, а Эбру, хранящая в секрете ужасную правду, по моему мнению, была главным источником интриги в сериале. В плане актерской игры, мне особенно понравилась Эдже Услу, исполнившая роль Суны. Ее игра оказалась убедительной, она сумела вызвать у зрителя чувство сочувствия к героине, заставляя переживать за нее. Другие актеры, к сожалению, не проявили себя так же ярко, и их игра иногда казалась неубедительной, хотя и возникали интересные ситуации. Что касается визуальной составляющей, мне показалось странным, что родственники главной героини выглядят на тридцать или тридцать пять лет, а их дети – всего восемнадцати. Это создавало определенный диссонанс, особенно учитывая то, что Суна, Мине и Ипек были совсем юными девушками. Однако, несмотря на эти небольшие придирки, сериал, в целом, представляет собой неплохую историю, которую я настоятельно рекомендую вам посмотреть.
Сюжетное развитие сериала «Где моя дочь?» вызывает определенные размышления – либо это переработка уже знакомой истории, либо же самостоятельная разработка. Признаться, подобных сюжетных ходов, где исчезновение ребенка становится отправной точкой, в кинематографе немало, и их ключевое преимущество заключается в отсутствии затянутой, растянутой на несколько десятков эпизодов по 40 минут, как это нередко встречается. Описание, представленное изначально, показалось весьма расплывчатым и не столь информативным, поэтому предлагаю ознакомиться с моим собственным изложением сериала, сопровождаемым детальным анализом его ключевых персонажей и их взаимоотношений. В центре повествования, безусловно, находится трагическая судьба Зейнеп – ее внезапное исчезновение в день своего совершеннолетия, когда отец, Зафер, отмечал свой праздник. Зейнеп, на первый взгляд, казалась типичной, добродушной девочкой, однако, семья окружающая её, оказалась сотняюлюстью противоречивых личностей. Каждый член семьи испытывал к ней свои, зачастую весьма негативные, чувства: от искренней любви до глубокой ненависти и зависти. Распутывать этот клубок эмоций и обстоятельств, связанных с исчезновением дочери, поручено комиссару Каану, чье собственное прошлое, судя по всему, таит в себе немало темных секретов и загадок, в частности, его постоянные визиты в один и тот же дом. Параллельно с поисками пропавшей девочки, зритель становится свидетелем мучительных страданий ее матери, Суны, и отца, Зафера. Суна, любящая свою дочь безгранично, не могла смириться с ее исчезновением, отказавшись от отчаяния и безнадежности. Однако, несмотря на эту решимость, просмотр некоторых эпизодов вызывал у меня чувство усталости и раздражения, и я не раз прибегала к перемотке. Зафер, в свою очередь, представлял собой крайне неприятную, вызывающую отторжение личность, и, признаюсь, в моменты просмотра, меня часто посещали мысли о том, что он справедливо заслужил все, что с ним произошло. Нельзя не упомянуть и о кузенах Зейнеп: Рузгяре и Эмре. Их отношение к Зейнеп было далеким от братской привязанности – они, по сути, рассматривали ее как объект своего желания и влечения. После ее исчезновения Рузгяр, 18-летний парень, вступил в состояние неконтролируемого хаоса и перестал всячески соответствовать законам морали. Эмре, романтик по натуре, подавлял в себе все чувства и эмоции, лишь вглядываясь в бесчисленные фотографии Зейнеп. Особого внимания заслуживает кузина Зейнеп, Хазал, девушка крайне двуличная и, судя по всему, психически неуравновешенная. Поначалу я испытывала к ней искреннее сочувствие, видя страдания ее родителей: бесконечные ссоры, пропажу дочери, отсутствие внимания со стороны братьев. Приходится признать, что одна из самых ярких и запоминающихся пар сериала – это Мине и Кемаль, родители Рузгяра. В начале их отношения были наполнены взаимными обидами и недопониманием, в основном из-за любовных похождений Мине, а также из-за разногласий с Зафером. В итоге, они пришли к обоюдному соглашению, вспоминая о той любви, что связывала их в юности. Для этого потребовались 18 лет и серьезные нервные перенапряжения. В целом, мне больше всего запомнилась актриса Эдже Услу, исполнившая роль Суны. Её игра была безупречной, без намека на фальшь, я безоговорочно верила в ее переживаниям, несмотря на то, что, признаюсь, некоторые моменты показались мне излишне драматичными. Остальные актеры, на мой взгляд, смотрелись довольно однообразно, что, к сожалению, порой вызывало ощущение, что я смотрю шаблонное, предсказуемое представление. В одном эпизоде мне даже показалось, что актер, игравший одного из персонажей, произнес знаменитую фразу Станиславского, лишь бы произнести ее. Особого внимания заслуживает то, что многие из персонажей, в особенности дяди и тети Зейнеп, предстали перед нами в возрасте 30-35 лет. При этом, учитывая, что у Суны, Ипек и Мине росло детей по 18 лет, то эта разница в возрасте вполне объяснима. В целом, остальное в сериале меня устраивало, я больше не задавалась лишними вопросами. Считаю, что сериал, безусловно, заслуживает внимания, и рекомендую его к просмотру!