Описание
Рецензии

Сериал Кин-дза-дза!

Актеры:
Евгений Леонов, Станислав Любшин, Юрий Яковлев (I), Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелёва, Лев Перфилов, Анатолий Серенко, Александра Дорохина, Олеся Иванова, Татьяна Новицкая, Татьяна Перфильева, Людмила Солоденко, Галина Юркова-Данелия, Игорь Боголюбов, Валентин Букин, Юрий Воронков, Николай Гаро, Валентин Голубенко, Геннадий Иванов, Игорь Кан, Александр Литовкин, Олег Матвеев, Виктор Маренков, Анатолий Мартынов, Владимир Фёдоров, Георгий Данелия, Нина Русланова, Сергей Галкин, Варвара Владимирова
Режисер:
Георгий Данелия
Жанр:
комедия, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Рейтинг:
8.11
7.80
Владимир Машков, человек устоявшийся и неторопливый, занимал должность прораба – ответственного за надзор и поддержание порядка на небольшой, но вполне функционирующей строительной площадке. Его существование было отмечено размеренностью и не вызывало никаких помех окружающим, он, в сущности, обеспечивал себя необходимым для жизни – на хлеб, как говорится. Никто и предположить не мог, что совершенно обыденная поездка за продуктами в ближайший магазин превратится для него в захватывающее, невиданное ранее приключение, разительно переходящее границы земного масштаба. Именно так, с иронией судьбы, иногда происходят самые невероятные повороты событий. Он был просто прорабом, а затем – внезапно – столкнулся со странным, едва ли не эксцентричным студентом, облаченным в шапку, напоминающую кролика, и несущим в руках скрипку. И тут, словно по щелчку пальцев, началось нечто совершенно особенное! Поток приключений, подобный бурной реке, уносил Машкова в путешествия по самым отдаленным уголкам Вселенной: в бескрайнюю Сахару, на другие, причудливо и непохоже на наш мир планеты, и сквозь необъятную, пульсирующую жизнью галактику. Его дальнейший путь был усеян встречами с поразительно колоритными и порой весьма забавными персонажами, которые, оказавшись рядом, оказались способны помочь главному герою вернуться на родную Землю – за, казалось бы, столь скромную плату, всего лишь пару спичек, символизирующих, возможно, лишь крошечный иск прорыва через бесчисленные пространства.
Фильм “Кин-дза-дза”, вышедший на экраны в 1986 году, – это поистине уникальное явление в советском кинематографе. Режиссер Георгий Данелия создал не просто комедию, а сложный, многослойный рассказ, который, несмотря на свой абсурдный сюжет, затрагивает актуальные философские вопросы. Эта картина, лишенная штампов и предсказуемости, словно вырвалась из привычных рамок, и, кажется, никогда не была похожа ни на один другой фильм, как советский, так и мировой. Особое внимание заслуживает актерский состав, воплотивший на экране яркие и запоминающиеся образы. Евгений Леонов, исполнивший роль инопланетного чатлака Уэфа, и Юрий Яковлев, изобразивший пацака Би, создали неповторимый дуэт, полный юмора и искренности. Замечательными также оказались Станислав Любшин в роли прораба и Леван Габриадзе, внесший в картину неповторимый музыкальный колорит. Умелая игра актеров позволила повествованию не казаться искусственной театральной постановкой, а, напротив, погрузить зрителя в реальность планеты Плюк. Планета Плюк, высасывая из себя все ресурсы, представляет собой ландшафт, поражающий своим безжизненным величием – бескрайнюю пустыню, символ опустошения и утраты. Но именно в этой бесплодности и заключается глубина метафоры: при чрезмерном развитии техники, не учитывающем хрупкость живого мира и природы, может произойти технический регресс и столкновение с катастрофическими последствиями. Автору, очевидно, было важно предостеречь от подобного сценария, и, возможно, от необходимости использования атомного оружия, которое, несомненно, привело бы к еще более трагическому исходу. Кастовая система на Плюке, где «желтые штаны» – символ высшего статуса, а приветствие «Ку» – обязанность для всех, – служит яркой аллегорией социальных иерархий, расовой дискриминации и неравенства. Пацаки, представленные как самая низшая ступень социальной лестницы, с колокольчиком-цаком, предупреждающим элиту, – это гротескное изображение эксплуатируемого населения. Фильм сопровождается прекрасной музыкой, получившей премию «Ника» в 1987 году. Интересно, что за его успехом в Бразилии и Португалии, а также за вниманием Обамы, который в свое время отвечал на вопросы лишь «Ку», стоит и этот факт. Съемки проходили в пустыне Каракорум в летнее время, когда практически не осталось растительности, что также способствовало созданию реалистичной атмосферы. Встреча с фильмом в Бразилии и Португалии, а также с созданием мультфильма "Кин-дза-дза" в 2013 году, свидетельствует об актуальности и долговечности этой истории. Несмотря на то, что некоторые рассматривают этот фильм лишь как фантастическое развлечение, я, напротив, нахожу его богатым содержанием и многогранностью. Иронично, что этот фильм, несмотря на свою абсурдность, задел сердца миллионов зрителей, породив множество мемов и продолжая оставаться в популярности. Ключевая фраза из фильма, "Оденьте, пожалуйста, маски!" - "Зачем, у вас же чистый воздух?" - "Я же и говорю… оденьте, маски!", стала настоящим интернет-феноменом. Фильм “Кин-дза-дза” – это не просто комедия, это произведение искусства, которое показывает, как важно, чтобы кино было не только развлечением, но и инструментом для осмысления мира. Это фильм, который заставляет задуматься, смеяться и, возможно, немного по-новому взглянуть на нашу жизнь.
Советское кинематограф, несомненно, является неисчерпаемым источником восхищения и глубокого уважения, представляющим собой нечто, к чему мы будем возвращаться, и что навсегда останется в нашей памяти. Это был своего рода школа мастерства для современных кинематографистов, воплощение тех ценностей и принципов, за которые стоит восхищаться. Особое место в этом наследии занимают фильмы, созданные с искренней любовью и преданностью своему делу. При взгляде на фильмы советского периода, особенно на те, что были созданы в золотой век, неизменно ощущается особая атмосфера, возникшая благодаря тому, что в их создании каждый человек вкладывал душу, рассматривая свое творчество не как механическую трудовую повинность, а как истинное призвание, предмет искренней любви и глубокой преданности. Именно такая работа, лишенная расчетливого коммерческого интереса, неизменно приносит превосходные результаты, превосходящие любые ожидания. Явно выраженным моральным ориентиром в фильмах не всегда являлся ярко выраженный моральный посыл, однако каждый зритель мог понять замысел автора, что и делает их такими любимыми. Многие фильмы приобрели культовый статус, буквально «разобранные» на запоминающиеся фразы, которые до сих пор используются в повседневной жизни. Советские кинематографисты, несомненно, заслуживают глубокого уважения за их умение создавать захватывающие и нереальные миры, не прибегая к помощи современных технологий, компьютерной графики, трехмерной визуализации. Такие фильмы буквально затягивали зрителя в свой мир, не позволяя отвлекаться ни на долю секунды. Особое место в киноискусстве занимает фильм «Кин-дза-дза», в котором с поразительной точностью воссоздан сценарий, написанный с любовью. В фильме, который был создан под впечатлением от времени постапокалипсиса, много юмора, иронии, но при этом выражены важные темы. В центре повествования — тема любви к жизни и к окружающим людям. Актерский ансамбль, включающий в себя таких выдающихся исполнителей, как Юрий Яковлев, Станислав Любшин и, конечно же, любимый мною и, наверное, многих, Евгений Леонов, безусловно, сыграл огромную роль в успехе этого фильма. Отрадно отметить, что перед съемками у Борислава Брондукова случился сердечный приступ, что, к сожалению, помешало ему принять участие в проекте. Звуковое сопровождение картины, созданное талантливыми композиторами, обладает уникальной силой, затрагивает самые глубокие струны души, заставляет смеяться и плакать, испытывать широкий спектр эмоций. Музыка в «Кин-дза-дза» — это не просто фон, а полноценный участник повествования, создающий особую атмосферу. Примером того, как важно выбирать дело по душе, является, в частности, «Кин-дза-дза». Уникальность этой картины — в том, что она создана людьми, боготворящими свое дело, что отразилось в огромном количестве любимых всеми цитат, закрепившихся в массовой культуре. Подобные фильмы, созданные с душой, без стремления к быстрой наживе, служат напоминанием о том, что истинное призвание — это не просто способ заработка, а любовь к своему делу, к жизни.
Фильм “Кин-Дза-Дза” – это, несомненно, феномен советского кинематографа, от которого, к счастью, прошлое не стремится вернуться в наши дни. Этот проект, созданный в эпоху жесткой цензуры и ограниченного представления о мире, представляет собой, в сущности, нечто вроде диковинной, почти абсурдной сказочной конструкции. В момент его выхода он, вероятно, вызывал у зрителей одновременно шок и недоумение, а теперь, спустя десятилетия, производит скорее улыбку и ощущение, будто попали в забавно вымышленный мир. Качество кинематографии, при всем уважении к его новаторству в то время, действительно оставляет желать лучшего: фильм кажется выцветшим, лишенным насыщенности цвета, как будто его сняли в полумраке, подчеркивая безжизненность и унылость изображаемого мира. Персонажи, люди или, скорее, их подобия, населяющие эту планету, выглядят чужеродными и тревожными – странные, измазанные, потерявшие связь с нормальным человеческим существованием. Сюжет, построенный вокруг обычного рабочего инженера дяди Вовы, получившего задание купить продукты, а затем столкнувшегося с эксцентричным скрипачом Гиви и инопланетным посетителем, кажется невероятно наивным и неправдоподобным. Машина времени, запрограммированная на перемещение между галактиками, – это, мягко говоря, нелогичное дополнение к истории. При всем этом, нельзя отрицать, что “Кин-Дза-Дза” является отражением определенных проблем и противоречий, существовавших в Советском Союзе в тот период. Через призму фантастической истории, фильм, вероятно, критикует бездумное использование ресурсов, деградацию окружающей среды и другие социальные проблемы, ставшие причиной нарастающего отчуждения людей от себя и от мира. Фильм, безусловно, отражает дух времени, эпоху ограничений и негласных правил. Его создание и показ были невозможны без преодоления значительных препятствий, и цензура, несомненно, сыграла важную роль в формировании его финальной версии. Несмотря на всю его странность и нелепость, “Кин-Дза-Дза” – это яркий пример советской киноискусства, который, в силу своей абсурдности, стал культурным феноменом. Леонов, Яковлев, Габриадзе и Любшин, вкладывая в свои роли весь свой талант и душевную теплоту, завоевали признание зрителей и закончили свою карьеру, не повоював с системой, а выбрав для себя нелёгкий путь. Фильм, созданный в эпоху недомолвок и цензуры, все еще вызывает улыбку, демонстрируя абсурдность и неповторимый колорит времени.
Прошли, поистине, десятилетия с момента, когда этот завораживающий сериал впервые озарил экраны, и даже представить себе, сколько лет минуло с того момента, вызывает некоторое изумление. Фильм, вышедший в свет в 1986 году, сразу же покорил сердца зрителей, оставив после себя неизгладимый след. Повествование сплетает удивительные, порой совершенно нереальные сюжетные линии, требующие усиленного воображения, чтобы представить их в контексте нашей повседневной жизни. Гением этого проекта, безусловно, является Георгий Данелия – режиссер, сумевший создать поистине шедевральный, захватывающий проект, требующий тонкого чувства юмора и глубокого понимания человеческой природы. Его талант, несомненно, заслуживает восхищения и признания. Сериал, классифицируемый как комедия, пронизан едва уловимой печалью и задумчивостью, добавляя ему глубины и резонанса. Нельзя не отметить выдающийся актерский ансамбль, создавший неповторимые образы. Станислав Любшин, без сомнения, оставил неизгладимый след в истории кино, его игра была неподражаемой и заставляла замирать от восхищения. В роли Владимира Машкова, я была поражена – это был абсолютно уникальный, запоминающийся персонаж, способный вызвать самые приятные, даже ироничные эмоции. Нам известно, что изначально на эту роль был утвержден совершенно иной актер, Александр Фатюшин, однако, к сожалению, ему так и не удалось воплотить этот образ на экране. Особого внимания заслуживает и работа авторов – они проделали колоссальную, высокопрофессиональную работу, превратив этот проект в настоящее произведение искусства. Нельзя не упомянуть и Левана Габриадзе, талантливого скрипача, чья судьба, отраженная в сценарии, вызвала бурю эмоций. Эмиль Леонов, звезда советского кинематографа, не оставила равнодушным – её игра, как и многие другие, подарила нам несколько ярких и запоминающихся моментов. Процесс создания сериала был отмечен не только творческими, но и организационными трудностями. Некоторые актеры жаловались на недостаточное время для подготовки, отказываясь от участия в проекте. В итоге, из числа потенциальных исполнителей было отсеяно немало талантливых людей, что, в конечном счете, повлияло на финальный состав. Зато, благодаря усилиям Юрия Яковлева, оказавшегося самым подходящим кандидатом, сериал получил достойное завершение. Сценарий, написанный с ощутимой любовью к деталям, в сочетании с мастерским перевоплощением актеров, превратили этот проект в увлекательное и красивое произведение. С моей точки зрения, даже для столь короткого, двухсерийного проекта, результат был действительно удивительно захватывающим, потрясающе интересным и неоспоримо удивительным. Если вы ещё не знакомы с этим шедевром, я настоятельно рекомендую его вам. Я уверена, что впечатления от просмотра будут непередаваемыми, а останутся они навсегда! Всем приятного просмотра, и благодарю за внимание!
Просматривая этот поистине захватывающий кинематографический шедевр, неизбежно рождается буря размышлений, порождающая целый каскад острейших вопросов и глубоких затей. Поразительна филигранная точность изображения общественной картины, поражает мастерство сопоставлений, не уступающее, признаться, лучшим образцам литературного искусства. Эти визуальные параллели, словно отголоски, подтверждают те устоявшиеся истины, что так язвительно и проницательно подмечали классические писатели и поэты в своих великих романах и стихах. Особо бросается в глаза демонстрация покорности и восхищения перед фигурами высшего ранга – настолько, что их почитание кажется почти ритуальным, требующим несколькократного выражения преклонения. Общество, предстающее на экране, – это, безусловно, зеркальное отражение реальности, хотя и представлено в тщательно выстроенной и классифицированной иерархии, определяемой, как ни странно, цветом консервации штанов. И, конечно, этот намеренный, нарочито театральный элемент – "колокольчики, придуманные для носа" простых людей, предназначенные специально "цакать" и издавать звуки, улавливаемые лишь при приближении к "значительным" личностям, добавляют ситуации исключительный иронический оттенок. При этом, нельзя не вспомнить мудрые и горестные слова Чацкого из знаменитой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». И вопрос, возбранный отеческими силами, «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?» Находит отклик в человеческой душе, предостерегая от слепого поклонения формам и рангам. Пример подобной деструктивной логики, конечно, можно обнаружить множество, но совершенно поразительным своим визуальным показателем является сама планета, когда два советских гражданина оказались перед неизведанным миром. Это, несомненно, подчеркивает опасность, возникающую при одержимости только техническим прогрессом, без учета человеческого фактора и природы. Эта категоризация подобна подтверждению, что стремление к технологическому выходу за пределы человеческого понимания может привести к катастрофическим последствиям. Особо особенно эффективно это показано через сравнительный анализ: техника, какая для нас может казаться изысканным и передовым развитием, для этой планеты была уже устаревшей, и с каждым годом она безнадежно устаревала. В ближайшем будущем техника погаснет, оставшись в забыть, и никаких специалистов не будет способно ее исправить. Эта опустошенная планета превратилась в пустыню. Этот мир в краткосрочной перспективе стал регрессировать, и скоро от цивилизации останется лишь заржавевшие железки, лежащие в песке, словно замершие бивни динозавров… Некоторые критики вообще считают эту кинокартину просто фантастическим произведением, но задумка автора настолько́мсштабна, что выходит за пределы просто развлекательного жанра. Фантастика – это именно способ передать важные человеческие проблемы, особенно очевидно, это становится при появлении описанной в кино планеты и бескрайней песчаной пустыни – это возможность нашей планеты в далеком будущем, и никто не знает, как скоро будет наступать время этого предсказания. Этот легендарный фильм, отличающийся прекрасными актерами, в которых участвовали юрий яковлев и евгений леонов, для меня, "кин-дза-дза", – больше, чем просто фильм. Даже проходя тридцать лет, произведение остается актуальным. Конечно, его стоит посмотреть. Признаюсь челоя честно, посмотрел фильм "кин-дза-дза" уже будучи взрослым, Я помню, как мой отец восторгался им когда смотрел эту кинокартину. Только о том я не придавал особого значения, так как он вообще любит посмотреть советские комедии и фильмы.