Описание
Рецензии

Сериал Победить себя / Khud Parast
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Пакистан
Вышел:
2019
Добавлено:
12-20 серия из 27
(23.06.2019)
Новый пакистанский телесериал представляет зрителям захватывающий рассказ о судьбе юной и неординарной девушки по имени Ушва, чья душа неутомимо жаждет свободы, воплощенной в ее мечтах. В контексте сложных социальных устоев, определяющих положение женщин в пакистанском обществе, достижение этой цели оказывается для нее поистине нелегким и сопряжено с бесчисленными испытаниями. Главная героиня, обладающая несломлящейся волей и готовностью претерпеть все тяготы современной жизни, стремясь к полному раскрытию своего потенциала, обретению подлинного счастья и, конечно же, свободы, сталкивается с непреодолимым потоком трудностей и острых конфликтов, возникающих в ее окружении.
Каждый день для Ушвы превращается в череду столкновений с людьми, чьи взгляды и убеждения кардинально отличаются от ее собственных. Неосознанно, но она, словно невидимой рукой, разрушает судьбы незнакомых ей личностей, оказываясь в эпицентре трагических обстоятельств. В скором будущем ей предстоит совершить дерзкий и, возможно, роковой поступок – противостоять мнению самых близких людей. Ее мать, Зарина, воплощение традиционных ценностей и предрассудков, уверена в том, что ее дочь должна найти достойного мужа, представляющего определенный социальный статус и обеспечивающего благополучие. Зарина, не желая даже рассматривать альтернативные варианты, настаивает на заключении за Ушву брака с юношей, совершенно чуждым ее дочери, о котором та не имеет ни малейшего представления и испытывает к которому отвращение.
Сможет ли главная героиня, не сломленная этим нежелательным давлением, найти в себе силы и разум, чтобы вырваться из уз предначертанного брака? Преодолеет ли она колоссальное давление со стороны общественности и близких, которые не желают видеть ее счастливой, но не желают идти на компромисс? Этот драматичный телесериал станет глубоким исследованием разрушающихся жизней, угасания гордости и раскалывания принципов, заставляя зрителей задуматься о цене свободы и о том, насколько сильно личные убеждения могут отличаться от общепринятых норм.
В сердце Пакистана разворачивается многосерийная драма, проникновенно повествующая о трагической, но удивительно сильной судьбе юной девушки, чья душа не желала мириться с устоявшимися ограничениями. В той стране, где право женщины на самоопределение подвергается жесткому и, порой, несправедливому контролю со стороны строгих догм исламской традиции, стремление к свободе и независимости приносит молодом поколению лишь череду испытаний и разочарований.
Начало кинематографического полотна знакомит нас с Ушвой – воплощением бунтарского духа, смело бросившей вызов общепринятым нормам и предрассудкам. В её семье, состоящей из неё самой, старшей сестры Марии и братьев, царит напряженная атмосфера, осложненная конфликтами с их женами. Невесты, ощущая себя жертвами непонимания и осуждения, увещевают родителей, в особенности мать, вернуть Ушву под свой контроль, опасаясь, что её дерзкие взгляды на мир могут нанести ущерб семейной репутации.
Их недовольство и неприязнь не ограничиваются лишь супружескими отношениями; сёстры, воплощающие напористость и волю к переменам, также не соответствуют общепринятым представлениям о смирении и послушании. В этой сложной динамике, напоминающей некий политический заговор, усталость от постоянных противоречий нарастает, приводя к радикальным решениям. В отчаянии, измученная бессознательным непокорством дочери, мать принимает решение – выдать Ушву замуж, рассматривая этот брак как залог процветания и защиты семьи от потенциальных угроз. Жених, принадлежащий к влиятельной и уважаемой знатной фамилии, обладает не только высоким социальным статусом, но и привлекательной внешностью, однако, главная героиня испытывает к нему полное отторжение, оставаясь в неведении относительно его личности и намерений. Ей категорически не приемлемо даже мысль о заключении брака.
Пакистанское общество, глубоко укоренившееся в традициях и предрассудках, не терпит подобных проявлений свободы мысли и воли. Ушве предстоит столкнуться с бесчисленными обидами и испытаниями на пути к обретению истинной свободы. Каким будет её финал, каковую развязку предстоит увидеть в полной мере, – это лишь одна из загадок, которую предстоит разгадать, погружаясь в волшебный мир этого захватывающего киноромана.
Как и многие проекты, представляющие собой синтез индийского и турецкого кинематографа, этот пакистанский сериал также демонстрирует завораживающие палитры красок, роскошную одежду и безупречную игру актеров. Не имея особого пристрастия к мусульманским фильмам и телесериалам, можно бесконечно восхищаться красотой окружающего пейзажа и великолепием южной страны, пропитанной жарким, страстным, в некотором роде, неистовым, южным темпераментом, что делает сюжетный ход динамичным и поразительно эффектным.
Этот пакистанский сериал стал для меня настоящим откровением, представляя собой совершенно новый опыт при знакомстве с кинематографией этого региона. До этого момента я не имела возможности ознакомиться с творчеством пакистанских кинематографистов, и, признаюсь, предвкушала знакомство с этим произведением с искренним любопытством, стремясь оценить его художественную ценность и уровень исполнения. Удивило меня не только мастерство профессиональной съемочной группы, но и смелое решение авторов затронуть в рамках повествования крайне деликатную и актуальную для мусульманских государств проблему – ограничение свободы и фундаментальных прав женщин. В обществах, где доминирует исламская вера, к сожалению, все еще существует устойчивый стереотип, согласно которому женщины занимают положение второго сорта, находясь ниже мужчин по социальной лестнице. Создание столь откровенного произведения, прямо и открыто затрагивающего всеобщую обеспокоенность и недовольство многих мусульманок своим положением, – это, безусловно, акт смелости, заслуживающий особого внимания и всеобщего признания.
Главная героиня, воплощенная на экране, вызвала во мне целый спектр чувств, от глубокого уважения к ее неукротимому стремлению к обретению собственного голоса и защите своих прав, до искреннего сочувствия, обусловленного ее беззащитным положением и ограниченными возможностями в рамках сложившихся социальных норм. В определенных сюжетных моментах я испытывала невыразимую тревогу за её судьбу и, возможно, даже жизнь, учитывая, что женщины-мусульманки в некоторых странах подвергаются серьезному риску, лишиться всего, даже жизни, за проявление непокорности.
Особое впечатление произвел на меня контрастный подход автора, демонстрирующий не только бунтарские взгляды главной героини, но и альтернативную, традиционно устоявшуюся точку зрения. Женами братьев Ушвы, воплощенные на экране, представляются образцами смирения и покорности, которые не только приняли свое неравноправное положение, но и рассматривают активную борьбу главной героини за свои права как не имеющее оправдания и, возможно, даже порицаемое поведение, достойное наказания.
Некоторые эпизоды многосерийного фильма буквально потрясли меня своей шокирующей реалистичностью. Например, сцена, в которой семья главной героини принимает решение выдать ее замуж за человека, о котором они никогда ранее не имели представления – это образцовый пример укоренившихся, не проницаемых традиций, которые, к сожалению, до сих пор оказывают влияние на многие сферы жизни в этой стране, позволяя по-прежнему принимать решения, кажущиеся абсурдными и жестокими. Сериал, помимо всего, раскрыл для меня многое о традиционных обычаях и особенностях женской жизни в этой стране, о которых я, ранее, практически не обладала никакими представлениями.
Рекомендуем к просмотру