Описание
Рецензии

Сериал Кеша должен умереть
Кеша
Актеры:
Константин Богомолов, Александра Ребенок, Юля Александрова, Юлия Снигирь, Василиса Перелыгина, Игорь Верник, Ольга Лапшина, Марк-Малик Мурашкин, Алексей Онежен, Леон Автаев, Дарья Екамасова, Юлия Витрук, Полина Маркелова, Екатерина Зингер, Афина Лукиди
Режисер:
Константин Богомолов
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
7 серия из 7
(05.01.2024)
Рейтинг:

Иннокентий Мельников, широко известный в профессиональных кругах как Кеша, занимал пост архитектора, отмеченный заметным прогрессом и, в целом, отличавшийся яркой индивидуальностью и притягательной харизмой. Его биографию, однако, омрачали две прежде неудачные брачные главы, оставившие глубокий след в его жизни и, как ни парадокса, по-прежнему вызывающие ностальгические воспоминания у его экс-супруг – Лены и Юли. Обе женщины, несмотря на прошедшее, по-прежнему твердо убеждены, что Кеша, бесспорно, являлся самой значимой и прекрасной главой в их личной истории, воплощением идеала. Варя, его нынешняя, относительно молодая супруга, только начинающая познавать его истинный облик и сложные, многогранные грани его личности.
Отношения между этими тремя женщинами, каждая из которых, к слову, в значительной степени зависела от Мельникова и сохраняла с ним нерасторгнутые, почти инстинктивные связи, приобрели небывалую остроту и напряженность с появлением Аллы – эффектной, импульсивной и, казалось бы, совершенно непредсказуемой женщины. Внезапное возникновение нового объекта страсти стало настоящим испытанием для этой необычной троицы, заставив их столкнуться с немыслимой дилеммой: готовность или неготовность поделиться мужчиной с еще одной женщиной.
Лена, Юля и Варя, объединенные общим чувством обиды и разочарования, сплотились в решительной, хоть и радикальной, попытке – начали выстраивать сложный, тщательно просчитанный план, направленный на совершение идеального, ничем не запятнанного преступления, на высвобождение от бремени, которое, по их мнению, накладывал Мельников. Но даже в процессе детальной подготовки, когда речь шла о том, как и с какой новой, внезапно появившейся женщиной, вообще поступить, оставался открытым вопрос, порождающий нешуточные раздумья и внутренние конфликты. Все это, несомненно, обещало стать весьма драматичным и непредсказуемым развитием событий.
Первоначальное впечатление от просмотра было крайне скептическим, но уже в первые минуты я осознал, что Игорь Богомолов проявил поразительный талант и, как бы выразиться, исключительную ответственность за создаваемый образ. В его интерпретации, с учетом сложности и многослойности темы, казалось, что можно было бы создать миниатюрную, но при этом совершенно серьезную, работу, воплощенную на коленке, и все равно гарантированно отбить инвестиции в проект. Однако, представленный сериал оказался феноменально проработанным, обладающим четкой структурой повествования, украшенным изящными и остроумными диалогами, и, что особенно ценно, – глубокими, проникновенными монологами, которые, признаться, давно не встречались в современном кинематографе. Эти повествовательные отголоски от наших центральных персонажей открывали глубокие, малозаметные слои через, казалось бы, совершенно обыденные обстоятельства. Безусловно, ощущалась влияние театрального образования, которое в этой работе проявилось наиболее ярко.
Тема патологического нарциссизма, приобретя в современном городском сознании своего рода эпидемический характер, вполне закономерно породила потребность в серьезном кинематографическом исследовании этой сложной и неоднозначной личности.
Игорь, как полагает большинство критиков, следует традиционному "сахарному шоу" с ледяным душем, эффективно применяя тактику газлайтинга, методичное обесценивание оппонентов и безжалостную эксплуатацию их уязвимости, включая и знаменитые "эмо-качели". Вопрос о том, поверит ли зритель в способность такой умной и расчетливой женщины, как Елена, войти в такую сложную и опасную ситуацию, вызывает закономерные сомнения. Однако, для меня это не является загадкой – существует явление, которое можно обозначить как нарциссический мороку, по сути, наведенный психоз, когда жертва оказывается в состоянии искаженного восприятия реальности, в котором теряется адекватная оценка происходящего. И именно Елена, привыкшая к рациональному мышлению, ищет любой, пусть даже единственный, выход из этой запутанной, крайне опасной ситуации. Две другие женщины, попытки которых исходят из мотивов мести и возмездия, просто стремятся к выживанию любой ценой.
Наряду с этим, женщины Игоря, к сожалению, не отличаются особой привлекательностью, хотя, без сомнения, лучше всего зарекомендовал себя его младший сын, а также его секретарша, обладающая внутренним стержнем и способная оказать достойное сопротивление – обстоятельство, с которым считаю, особенно удачно показанным.
Очевидно, что большинство персонажей видят в Игоре потенциальный источник ресурсов и жаждут завладеть им. Игорь, понимая их мотивы и внутренние желания, с легкостью дергает за эти "веревочки", не испытывая особого напряжения.
В отношении игры Игоря Богомолова, которую некоторые оценивают как невыразительную и лишенную красок, я считаю, что это совершенно неверное суждение. Интонация в фильме идеально выдержана, отсутствует фарс, нет трагикомедии – в определенные моменты кажется, что зритель наблюдает за документальным фильмом. Игорь в данной роли не должен быть ярким и страстным, не должен отдавать ничего – это образ Казановы из 90-х годов, который себя раздавал направо и налево, бурлил и кипел, мастерски сыгранный Верником. Для зрелых лет такой стиль игры не подходит, он ушел, спекся. В отличие от его друга, который, согласно сюжету, высвободил и обеспечил себя тылами на протяжении многих десятилетий вперед. Игорь должен быть обволакивающим и шелестящим, мягким и интеллигентным поначалу, женщина не должна бояться его подпустить и даже войти в себя.
В заключение, я однозначно считаю этот фильм стоящим внимания, и единственное, что я хотел бы отметить, – это то, что он может быть особенно триггерным и травмирующим для тех, кто находится в подобных отношениях или страдает от душевного разлада.
С первых мгновений повествования зрителя захватывает небывалый градус напряжения и всепоглощающая интрига, сплетенная из запутанных линий и неоднозначных поступков. Фильм представляет собой развернутую историю мужчины, оказывающегося в эпицентре сложного, почти кошмарного окружения, где его окружают не просто четыре женщины, но и его собственная, сложная мать. Наблюдатель, подобно участливому зрителю, подвергается бурной эмоциональной амплитуде – то испытывает искреннее сочувствие, пытаясь найти оправдания его поступкам, затем – неконтролируемую антипатию, отравленную его неблаговидными действиями.
Этот кинематографический опыт несет в себе явные отсылки к столь проницательному и мрачному творению Михаила Бунина – к образу «Темных аллей», воплощенному в фигуре циничного и манипулирующего дельца, умело эксплуатирующего невинность юных девственниц, а затем, когда он от него отходит, бросающего их, как ненужные детали. Сама эта группа, пронизанная болезненной зависимостью от власти и контроля, исходит с безумной идеей отомстить, решив окончательно разорвать этот бесконечный, мучительный роман.
Однако, эта первоначальная концепция вскоре оказывается крайне неоднозначной, порождая в повествовании сложную систему сомнений и превосходную глубину. Фильм, поражающий своеобразным накалом страстей и невероятной силой воздействия, представляет собой не просто детективную историю, а проникновенную драму, перенимающую лучшие черты классической кинотрадиции. На протяжении всего экранного времени зритель остается в состоянии постоянного ожидания, не в силах предсказать дальнейшую судьбу главных героев и этих, казалось бы, неисправимых женщин – смогут ли они, наконец, реализовать свой замысел и уничтожить его, или же, напротив, сами, обернутся против друг друга, подстегнутые яростью и отчаянием, а может быть, новая, захватывающая женщина, венец всех этих безумных страстей, внесет свой трагический вклад, отправив всех на тот свет? И, наконец, после финальных титров, вас ждет абсолютно неожиданный, потрясающий финал, настоящий кинематографический шедевр!
Рекомендуем к просмотру