Описание
Рецензии

Сериал Казароза

Актеры:
Владислав Галкин, Пётр Вельяминов, Егор Бероев, Кирилл Лавров, Александр Лыков, Евгения Крюкова, Виктор Вержбицкий, Максим Аверин, Алексей Серебряков, Ксения Раппопорт
Режисер:
Алена Демьяненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 3 (03.08.2014)
На склоне над Егошихой, в лабиринте мрачных, поросших лишайником кладбищенских угольях, покоилась Зинаида Георгиевна Казароза-Шеншева. Этот некрополь, распрямившийся на некогда плодородном логе, являвшемся своеобразным барьером между сосредоточенной сердцевиной города и заброшенной слободой пушечного завода, был окутан историей, скорбью и тайной. Могилы, вырвавшиеся из-под колючей брони лип, когда-то укрывавших их, теперь взирали на мир усталыми глазами – свидетелями ушедших эпох, переплетением судеб и несбывшихся надежд. Старые, покосившееся надгробие, с несколькими крыльями, стремительно облупившимся и осыпающимся от веков, составляли сложный архитектурный ансамбль, где соседствовали разные культуры и верования. Слева, в тени возвышающейся единоверческой церкви Всехсвятской, украшенной сдержанным погостом, располагалось еврейское кладбище. В его наиболее благоустроенном участке виднелись массивные, окованные каменными чалмами четырехгранные столбы, высеченные из тёмного базальта, а на плитах потемневшая, словно запекшаяся в огне, арабская вязь рассказывала забытые легенды. В противоположном направлении, в более примитивном исполнении, преобладали фанерные полумесяцы, вкопанные хаотично в землю на гнилых жердинах и колышках. Между крайними представителями этого некрополя, усеянного мрачными памятниками, и пышным некрополем чешских легионеров, погибших от смертельного тифа в местных госпиталях, вклинился язык недавних православных погребений. На самом его острие, на невысоком холмике из влажной, еще не просохшей глины, белел новенький сосновый крест с выжженной гвоздем надписью – мрачный, но бескомпромиссный воплощение памяти о Зинаиде. Действие романа «Казароза», разворачивающегося в уральском городе, чье название оставалось нераскрытым, но символически ассоциировавшимся с Пермью, запечатлено в двух временных слоях. В 1920 году, год после освобождения города от белогвардейских войск под командованием Колчака, в город прибыла на гастролях одаренная певица Зинаида Казароза-Свечников, бывший боец Красной армии, чья страсть и преданность певице мгновенно зажгли в его душе пламя любви. Взволнованный Свечников пригласил ее выступить в клубе эсперантистов, где, под звуки гитарных мелодий, певица трагически скончалась на сцене от руки неизвестного злоумышленника. Свечников, почувствовав неясный зов разгадать тайну смерти, получил помощь от Вагина, сотрудника местной газеты, который, будучи очевидцем концерта, стремился раскрыть правду. В 1975 году Свечников, возвращавшийся в город, забытый им многие годы, вновь встречается с Вагиным. Пожилые герои, наполненные воспоминаниями, вновь погружаются в трагическую историю убийства. Фильм, созданный с неповторимым, ручным подходом, был отмечен как истинный шедевр. "Ручная работа" – столь точное и лаконичное описание, отражающее вложенную в каждую деталь любовь к своему искусству. Свежий, интригующий сюжет, уже успевший завоевать сердца зрителей, исключительный кастинг, в котором каждый актер, будь то главная роль или эпизодическая, был воплощением своей роли, и, конечно же, безупречная работа режиссера и актеров на площадке – редкость в современном кино. Огромное спасибо Алле Демьяненко за воплощение Зинаиды Казарозы, а также оператору и монтажеру, чьи "вкусные" и динамичные кадры заставляли зрителя погружаться в атмосферу трагического события. Прекрасная музыка, исполненная Кристиной Аглинц, лишь усиливала эмоциональное воздействие фильма. Спиваковский, Шевченко, Журавлев – имена, вошедшие в историю кинематографа, закрепились в памяти как символ искусного мастерства. С большим удовольствием, наряду с другими актерами, получили возможность "почувствовать себя частью" этого волшебного фильма.
Недавно я погрузилась в просмотр сериала под названием «Казароза», и был удивлен, ведь ранее я о нем не слышала ни единого слова. Завлекающий описание, детально расписывающее события, способно было не оставить равнодушным, и, в конечном итоге, именно это и произошло. Этот сериал, выпущенный в 2005 году, когда все еще активен был талантливый актер Владислав Галкин, поражает своей яркой актерской четь, как в главных, так и во второстепенных ролях. Действие сериала разворачивается в 1920 году в Перми, в недавно отвоеванном у Колчаком городе. Именно тогда прибывает знаменитая певица Зинаида Казароза, гастролирующая по небольшим уральским городам. Встреча с этой певицей, бывшим бойцом красной армии, Николаем Свечниковым, становится для него настоящим испытанием страсти, поскольку ее внешность, изящество и утонченность, дополнялись завораживающим голосом и безупречными манерами. Мы становимся свидетелями того, как он, по приглашению, приводит ее на вечерний концерт в местном клубе, где, к сожалению, происходит ее трагическая гибель прямо на сцене, а убийца исчезает, оставив лишь вопросы. Вместе со специалистом газеты, который также присутствовал на концерте, Свечников начинает собственное расследование, которое, к несчастью, не приносит никаких результатов. Спустя некоторое время, Свечников вновь посещает этот небольшой городок, где его встречает уже постаревший Вагин, и они, вспомнив о старом случае, вновь приступают к поиску истины, пытаясь разгадать этот сложный, "раковый" вечер. При просмотре «Казарозы» у меня возникло смешанное чувство. Сериал, на мой взгляд, не является вершиной кинематографического искусства, как это подразумевалось после прочтения описания и знания о романе Юзефовича, но и назвать его скучным или не достойным тоже нельзя. Он увлекает, особенно ближе к концу. Заслуживает внимания и по степени тщательности, с которой он был снят, и по продуманности сюжета, дополнительно улучшенного авторами. Сериал, кажется свежим в своей сюжетной линии, с впечатляющей режиссерской работой, талантливыми актерами в главных и второстепенных ролях, что, безусловно, является плюсом. Особенно хочется отметить качественную работу оператора и монтажера, благодаря которым, сериал полон динамичных и запоминающихся кадров, дополненных умело подобранной музыкой. Подборка костюмов, причесок и грима прекрасно передает атмосферу того времени, создавая ощущение, будто ты сам – опытный детектив, ведущий расследование смерти певицы. Меня немного разочаровала детективная составляющая; в сериале больше драматизма, и хотелось бы увидеть больше динамичных фрагментов и движения в событиях. Концовка сериал была немного скомканной, недосказанной, повествование местами развивалось предсказуемо. Игра актеров, особенно запомнилась Оксане Фандеру, ее роль получилась блестящей и совершенно неожиданной. Главный герой, Николай Свечников, исполнил великолепно актер Владислав Галкин, создав запоминающийся персонаж. Не всегда я люблю, когда актер играет что-то "непривычное", но в этом сериале, его игра оказалась безупречной. Он идеально воплотил образ напористого, влюбленного, и после этого, убитого горем, который через многие годы, вновь начал поиски убийцы своей возлюбленной. И, в конечном итоге, концовка не соответствует моим ожиданиям – она мрачная, жалостливая, но в целом, сериал произвел на меня хорошее впечатление. «Казароза» – идеальный выбор для вечернего просмотра, когда хочется скоротать время перед сном. Сериал легко воспринимается, при просмотре не возникает напряжения. Сюжетная линия местами предсказуема, что позволяет предугадать, какие события должны произойти. В заключение, я могу охарактеризовать «Казарозу» как качественно выполненный, интересную и хорошо закрученную картину, в которой есть и некоторые мелкие недостатки, но в целом, это достойный российский сериал, наполненный множеством знакомых и талантливых актеров. Я уверена, что это один из самых успешных и достойных российских сериалов, которые я смотрела. Желаю вам, приятного просмотра!
Фильм не оставил во мне ощущения стремительного, ошеломляющего восторга – да и, пожалуй, подобная характеристика не столь точно отражает глубину и сложность моих переживаний. Вместо этого, меня поразила поразительная правдивость изображенных образов, чувство полного погружения в жизнь реальных индивидуумов, увлеченно занимающихся своим профессиональным делом и открывающихся зрителю во всей полноте своей внутренней сущности. Особенно выделяюсь, конечно, игре Фандеры – она представляла собой утонченное и манящее воплощение талантливой певицы. Ее тихий, нежный и игривый голос, словно незначительная, но остро ощутимая нота акцента, вместе с её неотразимым, с чуть заметным налетом загадочности, поворотом головы на сцене и завороженным, не фокусирующимся ни на чём в пустоту взглядом, вызывали неописуемое чувство трепета и восторженного ощущения. А Галкин... Это отдельная, завораживающая история. Его роль – переданная с искренней достоверностью образ настойчивого, неотступно влюбленного Николая Свечникова, обремененного лишь небольшой, скрытой татуировкой на руке, которая, как обрекшая на трагедию причина, добавила персонажу глубины и неизгладимости. Но именно финальные титры поглотили меня в свою неизбежную мощь. Необыкновенно красивая, пронзительная мелодия, вместе с насыщенными, полумрачными кадрами, в которых ритмичный стук колес завораживал и наполнял сердце глубоким, неуловимым волнением, вызывали чувство благоговейной грусти и иронии. Концовка казалась достаточно мрачной и неопределенной, оставляя на сердце ощущение недосказанности, сложно поддающейся выражению словами. Несмотря на это, фильм без сомнения, поразил меня. Я искренне благодарю создателей – несомненно, они с особой чувствительностью и глубиной нацелили эту историю на душистых, неистово верящих в чудеса романтиков, в тот же самый грустный, но не перестающий радовать и заставляющий по-новому смотреть на мир чудо, коего такое много не бывает.
Этот кинематографический проект производит неизгладимое впечатление, в первую очередь, благодаря поразительному ансамблю именитых актеров. На экране царит настоящий калейдоскоп звезд: яркие главные роли соседствуют с достойными второстепенными персонажами, а целая плеяда артистов органично вписана в эпизоды, добавляя проекту блеск и драматизм. Подбор актеров, безусловно, вызывает определенные дискуссии – в некоторых случаях он кажется поистине гениальным, в других – предметом споров и неоднозначных оценок. Однако, несмотря на эти нюансы, желание окунуться в этот фильм подстегивает, прежде всего, собранность столь талантливой и уважаемой труппы. В нем, несомненно, каждый поклонник отечественного кино найдет хотя бы одного-двух выдающихся актеров, заслуживающих особого внимания и восхищения. Сюжет, несмотря на свой потенциал, не обладает той будоражащей динамикой, которая принято ожидать от жанровых триллеров или захватывающих историй. Идеологическая составляющая, к сожалению, доминирует над остальными жанровыми элементами – детективной интригой, историческим контекстом и нежным романтизмом. Мы наблюдаем масштабные и интимные драмы человеческих судеб, трагически унесенные в водоворот революционных перемен, наполненные болью, надеждой и отчаянием. Однако, главный, самый сильный эмоциональный отклик, который испытывает зритель, связан с неожиданной развязкой загадки исчезновения очаровательной и талантливой певицы. Разгадка, воплощенная на экране, оказалась столь далека от предвидимых ожиданий, столь неправдоподобна, что вызывает глубокое, почти болезненное разочарование. И вновь на первый план выходит идеологический фактор, определяющий ход повествования и, судя по всему, являющийся краеугольным камнем всей истории. Присутствует и элемент рока, случайных обстоятельств, которые в конечном итоге оказываются определяющими в судьбах персонажей. В завершение, следует отметить один еще один очень ценный и запоминающийся аспект – великолепный саундтрек. Музыка, пронизывающая каждый кадр, создает неповторимую, завораживающую атмосферу, удерживая ее и в самые напряженные моменты повествования, погружая зрителя в мир, созданный режиссером. Она становится неотъемлемой частью кинематографического опыта, оставляя после просмотра глубокое, завороженное впечатление.