Описание
Рецензии

Сериал Карамболь
Актеры:
Дмитрий Дюжев, Дмитрий Марьянов, Яков Культиасов, Михаил Жигалов, Максим Шибаев, Алексей Колган, Лев Прыгунов, Юлия Пересильд, Андрей Чернышов, Владимир Капустин
Режисер:
Владимир Дмитриевский
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 16
(25.06.2012)
В центре внимания этого полотна – воплощенная женственность и непоколебимая воля Наташи Силантьевой, молодой женщины, чья жизнь представляла собой поистине гармоничный симбиоз успеха и счастья. Она являлась не только талантливым, обладающим ярким видением предпринимателем, но и неутомимой хозяйкой престижного модельного центра, чье имя стало синонимом инноваций и безупречного вкуса. У Наташи, как казалось на первый взгляд, было все, что необходимо для полноценной, насыщенной жизни – преданный и любящий муж, перспективная и любимая работа, а также одаренный сын, который с восторгом наблюдал за взлетами своей матери.
Однако, идиллия этой семьи, казалось бы, бездонная и незыблемая, вскоре оказалась под угрозой. Оказалось, что её прежний супруг, чья гибель была объявлена спустя долгие годы, на самом деле не был обретен в безвестности, а, напротив, находился под пристальным, а порой и весьма злонамеренным, наблюдением. За его судьбой охотились не простые люди, движимые, скорее всего, корыстными мотивами и желанием получить от Наташи информацию о его текущем местонахождении.
Тем не менее, прежде чем над головой молодой женщины возникнет новая, невиданная ранее опасность, ей пришлось столкнуться с самым страшным из потрясений – с трагическим, лишающим жизни диагнозом. Доктора, после проведения тщательных обследований, констатировали наличие злокачественной опухоли головного мозга, не подлежащей хирургическому вмешательству. Установленный срок – всего лишь месяц, вызывал у медицинского персонала глубокое сожаление и отчаяние. Каким образом хрупкая и уязвимая Наташа, обладающая, однако, недюжимым внутренним силом, сможет преодолеть эту неминуемую, невыносимую бурю отчаяния?
Позвольте представиться! Мое знакомство с этим кинематографическим произведением началось с определенной, скажем так, скептической любопытства – стремления выловить из его хаотичного повествования хотя бы намек на подлинное содержание, хоть какой-то скрытый смысл. И вот, в течение всего просмотра, я, как опытный археолог, выискивал в этом потоке образов признаки устоявшейся логики, нечто, подтверждающее, что здесь, за слоем кажущейся бессмыслицы, скрывается нечто большее.
Что же нам оставалось? Это, по сути, был эпизодический калейдоскоп, где события переплетались с непредсказуемостью и отсутствием четкой последовательности. Представьте себе: самолет, вылетевший из Германии, совершает вынужденную вынужденную остановку в Финляндии, прежде чем продолжить свой путь в Соединенные Штаты. А когда, в Таджикистане, “железную птицу” атаковали и на несколько минут обездвижили, самолет благополучно добирается до Северной Кореи – голливудский сценарий, несомненно, не был вдохновлен глубокими знаниями в области географии. И, когда в Украине, словно в декорациях пьесы, мужчины метались по экспрессам, я пришел к осознанию, что эта странная повествовательная конструкция, очевидно, косвенно отражает происходящие в нашей киноиндустрии процессы. Сюжетные линии так непредсказуемы, что их развитие кажется почти совершенно невозможным для анализа. И, например, когда начали ловить судака в моих родных краях, в плодородной Харьковской области...
Абсолютно соответствующего содержания, судя по описанным выше деталям, в сериале, к сожалению, обнаружено не было.
При взгляде на современное изображение украинцев в России, сначала вызванное легким смущением, я постепенно пережил глубокое разочарование. Нельзя не признать, что устаревшие стереотипы продолжают оказывать влияние, и попытаться опровергнуть их, оказалось – практически невыполнимой задачей.
При более пристальном рассмотрении этого, несомненно, неординарного произведения, становится очевидным, что главной его движущей силой была, без сомнения, некая госпожа Случайность. Сюжет развивается совершенно свободно, без каких-либо направлений и ориентиров. В сериале мы видим, как отец отправляется искать его под Одессой, но обнаруживается в глуши под Харьковым. Все персонажи оказываются в Елани, а затем… Что это было? Неужели сценаристы исчерпали свой творческий потенциал, упустив возможность создать хоть что-то, хоть сколько-нибудь осмысленное? Может быть, народу не под силу воспринимать целостное и структурированное повествование? Многие сюжетные линии остались незавершенными: женщину, управлявшую детским домом, так и не наказали, а судьбу дочери Жигалова так и не решился...
Оценивая этот, несомненно, необычный кинематографический опыт, я бы, честно признаться, поставил ему... ну, не низкую оценку, скорее – практически ноль, если бы не великолепная игра Елены Ксенофонтовой.
Рекомендуем к просмотру