Описание
Рецензии

Сериал Кандидат 1 сезон

Актеры:
Антон Лирнык, Леся Самаева, Антон Холькин, Константин Корецкий, Марк Дробот
Режисер:
Павел Потатуев
Жанр:
драмы, комедия, криминальные, отечественные
Страна:
Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
16 серия из 16 (04.11.2016)
В центре повествования этого захватывающего сериала – фигура Игоря Петровича Калача, главы производственного цеха, занимающегося выпуском колбасных изделий. Илья Петрович, как его ласково называли в окружении, на протяжении большей части своей жизни славился неугасаемой оптимистичностью, заразительным жизнеутверждением и беспрекословным позитивом. Однако череда трагических событий, в частности, недавнее исчезновение значительной суммы средств из его личных сбережений, подстроенное, по всей видимости, его супругой, повергла его в состояние глубокой отчаяния и оставило наедине с суровыми реалиями жизни, бросив на произвол судьбы. Мужчина, движимый непоколебимым стремлением вернуть себе былое положение и уважение в обществе, неожиданно принимает решение – вступить в ожесточённую борьбу за кресло главы государства, надеясь на благоприятную удачу, на случайный, но сокрушительный переворот в его судьбе. Илья Петрович, отличавшийся наивностью и непоколебимой уверенностью в собственных силах, был совершенно не подготовлен к тем сложным и коварным реалиям политической сферы, в которую он, к сожалению, оказался вовлечён. Он, практически не осознавая истинной природы происходящего, безропотно втянулся в одну из тех многочисленных, запутанных и зачастую недобросовестных игр, где царит атмосфера интриг, манипуляций и бесчисленных подводных камней, неминуемо ведущих к полному краху и разорению. Его наивность и неспособность к критическому анализу стали его главной слабостью в этой жестокой и безжалостной борьбе.
Этот сериал представляется мне, откровенно говоря, крайне разочаровывающим зрелищем. Первое, что бросается в глаза – это неправдоподобность, почти детская наивность, с которой разворачиваются сюжетные линии. Каждая серия пронизана фантастикой, и зритель неизменно испытывает диссонанс, осознавая, что описанные события в принципе не могли произойти в реалиях нашей жизни. Возьмем, к примеру, один из эпизодов: представьте себе ситуацию, когда депутат, совершая, мягко говоря, не самый рациональный поступок, уничтожает электростанцию, вызывая массовый светлый кризис в половине города. В результате, беременные женщины, приехавшие за бесплатной медицинской помощью в государственные клиники, оказываются перенаправлены в одну, где роды принимает... охранник-гопник, из-за того, что все врачи были заняты. А затем, в благодарность за свои средства, она распространяет сертификаты на бесплатное образование для детей своих рожениц, чтобы поддержать своего "покровителя" – депутата. Почувствовали ли вы этот ощутимый диссонанс? Чтобы воспринимать подобное, очевидно, необходимо полностью игнорировать логику и внутреннюю согласованность повествования. Второе существенное обстоятельство, вызывающее критику, – это создание второстепенных персонажей. По структуре, сериал опирается на юмористический образ друга главного героя, который, к сожалению, совершенно не соответствует этой роли. Его игра, внешний вид, голос, эмоциональный диапазон – все производит не самое приятное впечатление. Считаю, что замена этого актера на более опытного и харизматичного коллегу могла бы значительно улучшить общую картину, уберечь этого персонажа от восприятия как-то мелочно отвратительного. Аналогичная критика касается и многих других, эпизодических персонажей, мелькающих в отдельных сериях. И, наконец, нельзя не отметить отсутствие в сериале оригинального, сочного юмора. Судя по всему, основу повествования составляют лишь поверхностные, заезженные шутки. Повторяющиеся тропы – наркотики в баночках от успокоительного, расточительная жена, герой, совершающий нелепые, но при этом удачные поступки, очаровывающая красавица, пришедшая на смену неудачнику – мы уже видели это бесчисленное количество раз в других кинопроектах. Полагаю, хватит уже эксплуатировать избитые сюжетные ходы, ведь, если все остальное построено на уровне "тяп-ляп", то и дальше создавать новые проекты, повторяющие знакомые клише, не имеет особого смысла. Не стану скрывать, я не стремлюсь к роли "хейтера" русскоговорящего кинематографа, однако данный сериал, к сожалению, не оправдывает возложенных надежд. Он, безусловно, не является выдающимся произведением и, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.
Этот телесериал, на мой взгляд, представляет собой явление весьма неординарное и требующее от зрителя определенной готовности к нестандартному повествованию. Впечатлило, безусловно, новаторское видение команды при реализации проекта – режиссура, в целом, показалась довольно достойной, особенно учитывая специфику телевидения. Однако, нельзя не отметить некоторую рассогласованность в актерской игре и отсутствие в сериале органичного юмора. Хотя, следует признать, что юмористические элементы присутствуют, они, к сожалению, кажутся чрезмерно ограниченными и, как бы это выразиться, "дозированными" – словно авторы опасались перегрузить зрителя, что, в итоге, создает ощущение искусственности и недостатка полноты. Лично меня, стоит отметить, восторге поразила визуал, разработанная для открытия сериала, – оформление титров отличалось изысканностью и вниманием к деталям. Но, как ни парадоксально, подобная декоративная излишественность, в контексте самого сериального материала, не имеет достаточной глубины, не в полной мере раскрывает потенциал созданного. Особенно ощутимым представляется подход к динамике повествования – сериал предстает в формате легкого, непринужденного просмотра, где ощущение длительности эпизода оказывается значительно меньше, чем фактическое время показа (как будто всего пять минут, а не двадцать две). Это, несомненно, привлекает тех, кто ищет несложное развлечение, “что-то под руку”, однако, в долгосрочной перспективе, приводит к тому, что сериал не способен захватить внимание зрителя, не оставляя значимого впечатления. После двух просмотренных эпизодов отсутствует элемент, который заставил бы задуматься, оценить глубину повествования. Я искренне надеюсь, что авторы этого проекта воспримут обратную связь и, прислушавшись к критическим замечаниям, предпримут шаги для совершенствования и улучшения качества работы в последующем, втором сезоне. Несмотря на существующие недостатки, я убежден, что у данного телепроекта есть все шансы на обретение широкой популярности и признание, при условии, что им удастся преодолеть существующие трудности и проявить инициативу в дальнейшем развитии.
В этой постановке царит, откровенно говоря, безрадостное, гнетущее настроение. С юмористической составляющей, которая должна была стать визитной карточкой проекта, связано лишь жалкое подобие – две серии, практически лишенные чего-либо, что могло бы вызывать смех. Кажется, некоторые исполнители, по сути, были отобраны не по актерским способностям, а по степени близости к руководителю производства, что, к сожалению, проявилось в их игре. Сценарий, представляющий собой, по всей видимости, плод работы штатного сотрудника телеканала «1+1», и, судя по всему, вдохновленный решениями головоломок кроссвордов, не вызывает никаких сомнений в его некомпетентности. В исполнении Лирника, безусловно, наблюдается определенный, пусть и невыразительный, уровень мастерства, однако, к сожалению, большинство актерского состава, особенно глава офиса, демонстрирует полное отсутствие таланта, граничащее с анти-талантом. Сценическая работа по большей части актеров, как мне показалось, была поставлена с очевидным несоответствием, словно все съемки проводились из одного, совершенно некачественного дубляжа. Такой откровенно примитивный и бездарный сериал я прежде не встречал. Юмор, в большинстве своем, представлял собой банальные, неискренние шутки, словно забытое мясо, выкинутое из борща – “хахаха”. К счастью, мне довелось испытать лишь три кратковременных улыбки, и я не могу однозначно утверждать, что это были искренние моменты, или лишь нервный тик в условиях столь бездарной постановки. Изначальная задумка проекта, без сомнения, представляла собой перспективную концепцию, а тщательно проработанные персонажи могли бы стать настоящим сокровищем. К сожалению, небрежный сценарий, не самая удачная операторская работа, начатая с первого дубля, и выбор ряда актеров, увы, полностью подорвали потенциал этой идеи. Если оценивать проект по субъективной шкале от нуля до десяти, я бы поставил ему, без колебаний, всего лишь два балла. Это, пожалуй, чуть лучше, чем катастрофа, известная как "Аншлаг".
Этот телесериал представлял собой крайне неоднозначное зрелище, породившее в душе зрителя целый спектр противоречивых эмоций. С одной стороны, задумка, лежавшая в основе повествования, обладала определенной оригинальностью и потенциалом, но, к сожалению, реализована она была с крайне неудовлетворительным результатом. Актерский ансамбль, хотя и включал в себя в целом неплохих исполнителей, страдал от заметного рассогласования в уровне мастерства. В то время как некоторые актеры демонстрировали искреннюю убедительность и тонкую правду человеческих отношений, другие, увы, исполняли свои роли в явно пародийном, зачастую гротескном стиле, а значительная часть, к глубокому сожалению, не обладала никаким талантом и отдавала себя в совершенно безысходные, нелепые интерпретации. Сюжет сериала, в своей сути, оказался совершенно лишенным глубины и последовательности, не предлагая зрителям ни малейшего представления о том, что авторы пытались донести. Главный персонаж, вместе со своим подопечным, казались, если не абсурдными, то, по крайней мере, совершенно неспособными понять происходящие вокруг перемен и сложный ход событий – именно эта непонимание являлось основой, и, к несчастью, единственным источником комического эффекта в данном произведении. Оценка юмора, представленного в сериале, представляется весьма субъективной, однако, в целом, он оставил крайне смутное и неприятное впечатление. Словно в нем сознательно умышленно вычеркнули саму суть комического, лишив его жизненной силы и искренности. Шутки, которые могли бы вызвать смех, будто бы были намеренно заменены на пустые, бессвязные элементы, не вызывающие никакого отклика. В таком контексте, наблюдение за этим сериалом ощущалось как потраченное время впустую. Вместо того, чтобы погружаться в глубины художественного произведения, созданного мастерами своего дела, зритель оказался вынужден лицезреть размытое, бессодержательное зрелище. Подобным образом, желательно было бы пересмотреть проверенные временем шедевры кинематографа, наполненные смыслом, красотой и глубоким пониманием человеческой природы, чем тратить драгоценное время на этот невнятный, лишенный художественной ценности проект. В конечном итоге, подобное зрительское решение – это проявление разумного вкуса и стремления к истинной эстетической награде.