Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Каламбур 5 сезон

Актеры:
Юрий Стыцковский, Татьяна Иванова, Сергей Гладков, Вадим Набоков, Алексей Агопьян, Феликс Заблоцкий
Режисер:
Юрий Стыцковский
Жанр:
комедия
Страна:
Украина
Вышел:
1999
Приглашаем вас окунуться в атмосферу непередаваемого веселья и искрометного юмора – на уникальное шоу “Каламбур”, которое покорило сердца зрителей в золотой эре девяностых и начале новейшего тысячелетия. Представляя собой тщательно выстроенный видеокомикс, эта постановка, рассчитанная на сорок минут, подарит вам захватывающее путешествие сквозь разнообразные миниатюры и забавные скетчи, гарантированно угодившие каждому, кто наслаждается искренним смехом. Начнем наше знакомство с постановкой, где авторы, восприняв письмо одного из зрителей, воплотили его в жизнь – это так называется рубрика "Вы писали – мы сыграли". Зрительская аудитория становится неотъемлемой частью творческого процесса, а ее голос и пожелания воплощаются в жизнь. Затем нас ждет совершенно особенная рубрика "Под звуком "Пи"", в которой один из ключевых диалогов скетча подвергается трансформации: вместо слов его заменяет загадочный, почти мистический звук "пи". Этот приём создает эффект двойственности и абсурда, подталкивая зрителя к размышлениям и непредсказуемым улыбкам, ведь под этот звук можно вставить бесконечное количество слов! В финале этой курьезной сцены ведущий раскрывает, какую именно фразу выбрано для "записи". Не упустите возможность посетить легендарный “Бар “Каламбур” – это место, где царит неповторимая атмосфера, благодаря симпатичной официантке и возможности завести новые знакомства. Однако, настоящие обитатели этого заведения стремятся не просто расслабиться, а, как говорится, "вляпаться в историю" – в очередное, безусловно, запоминающееся приключение. И, конечно же, стоит не пропустить "Крутое пике" – это одна из самых забавных и нелепых миниатюр, где самолет, уже более чем на протяжении сотен серий, продолжает "терпеть крушения", не желая упасть! Несмотря на эту бесконечную, пусть и комичную, аварию, Командор и Дринкинс, доблестные пилоты, сохраняют оптимизм и боевой дух! В завершение программы, по традиционному сценарию, мы отправимся с вами в "Деревню дураков", где в центре внимания окажутся жители небольшой деревушки – простой мужик, любящий выпить, его друг-моряк и его жена, которая, в свою очередь, всегда предостерегает своих мужиков от лишнего алкоголя. В целом, все эти сюжеты – это настоящий взрыв юмора и искры веселья!
Из Одессы, города, известного своими остроумными людьми, выросло множество ярких юмористов, чьи имена навсегда вошли в историю советского и постсоветского юмора – Михаил Жванецкий, Юрий Стоянов и Роман Карцев, лишь немногие из них. Нельзя забыть и о любимых многими в советское время коллективах юмористов, таких как «Маски-шоу», «Джентльмены-шоу» (впоследствии «Комедия»), и о «Маски-шоу», которое и сегодня продолжает радовать зрителей своими театральными постановками после завершения работы на телевидении. В прекрасном городе-порт Одессе также сформировался уникальный тележурнал – «Каламбур». «Каламбур» появился на свет в 1996 году и в течение четырех лет транслировался на телеканалах ОРТ и РТР. Созданием этого юмористического шоу, который мгновенно завоевал популярность, занимались талантливые люди: Юрий Стыцковский, Алексей Агопьян, Вадим Набоков, Татьяна Иванова и Сергей Гладколов. Они, опираясь на опыт работы в «Маски-шоу», решили создать новый проект, который привлек бы внимание зрителей, отличался оригинальностью и давал возможность представить не только классические пантомимы, но и, что особенно важно, свежие, разговорные шутки. И им это удалось. «Каламбур» стал тележурналом комедийного жанра, что подразумевало наличие постоянных рубрик и узнаваемого “лица” шоу – Юрия Стыцковского, который доносил до зрителя всю информацию. Вторым по значимости участником стал Алексей Агопьян, чья игра была особенно запоминающейся. В «Каламбуре» было представлено множество оригинальных рубрик. «Наш апперитивчик» – первая из них – была призвана пробудить аппетит у зрителей, заинтересовать их и вызвать желание продолжать просмотр. Разнообразные сюжеты, отсутствие постоянных персонажей и лёгкий юмор сделали её весьма привлекательной. Позже эта рубрика была переименована в «Вы написали – мы сыграли», в рамках которой использовались письма зрителей. В то время, когда электронные ящики и сайты еще не существовали, каждый желающий мог отправить письмо на бумаге в редакцию газеты или телепередачи. Еще одной интересной рубрикой был «Под звуком Пи», которая, к сожалению, была закрыта очень быстро. Она представляла собой пародию на дебаты и нецензурные выражения, которые часто звучали в телевизионных программах. Звук “Пи” использовался для создания эффекта двойственности: актер рассказывал историю зрителям, и некоторые его фразочки, как будто невольно, запикивались, создавая впечатление, что он говорит что-то непристойное. Однако, в конце сюжета всегда становилось известно, о чем он хотел рассказать, и его рассказ оказывался совершенно приличным и лишенным пошлости. «Бар Каламбур» – это еще одна замечательная рубрика. Как можно догадаться из названия, местом проведения комических событий был бар, в котором собиралась разношерстная публика: алкаголик, завсегдатай, легкая особа, типичный неудачник, мужественный рокер, а также два интеллигента. В этом заведении трудились также равнодушный бармен, нерасторопная официантка, взбалмошный повар (и охранник). В «Каламбуре» была даже рубрика “Крутое пике”, посвященная катастрофе пассажирского самолета. Единственный, кто сохранял спокойствие, был Командор, шутил, хоть и дурацкие шутки, но они оказывали должное воздействие. Второй пилот Дринкинс был трусом, а стюардесса энергичной. Рубрика “Железный капут” – это отправка зрителей в прошлое, в самое начало двадцатого века, в Африку, где немецкий танк, член экипажа которого, получил приказ одержать победу над племенем зусулов. Но даже самые “бравые” военные не смогли победить недалеких аборигенов. В «Каламбуре» была и рубрика “Деревня дураков”, похожая на “Коммунальную квартиру” в «Джентльмен-шоу». Несмотря на то, что в ней не было ни одного слова, смотреть эту рубрику было очень интересно. Пантомима переносит нас в деревенский дом, где живет Баба и Мужик, они ведут нехитрое хозяйство, у них есть пчелы, а по соседству живет Морячок. Мужик пытается утащить самогон, а Баба пытается пресечь эти попытки. Как и в случае с постоянным противостоянием жены и попыток мужа выпить. Морячок явно проявляет интерес к Бабе и к бутыль с самогоном. Медведь стремится полакомиться медом, Пчела преследует его. Несмотря на ограниченность декораций и привязанность к одной и той же канве, эта рубрика была очень привлекательной. В «Каламбуре» было шесть сезонов. В последних сезонах появились новые рубрики, но классика оставалась классикой. Мне особенно нравилась рубрика «Деревня дураков». В конечном итоге, все хорошее когда-нибудь заканчивается, любой проект рано или поздно себя изживает. Это произошло и с «Каламбуром». Ходили слухи о его возрождениим, но пока этого не произошло, и, к сожалению, этого уже не произойдет. Мне довелось пересмотреть любимый тележурнал на одном из кабельных каналов, я была рада встрече с полюбившимися героями, я с удовольствием пересмотрела выпуски шоу. Вспомнила те времена, когда я еще жила с родителями, и мы часто смотрели это шоу. Отец тоже любил “Деревню дураков” больше всех. И ему был близок одесский юмор, он служил в Одессе, и там прожил несколько лет, у него остались друзья, и он часто рассказывал об их особенностях. Мы с ним смеялись, спорили и, конечно, любили этот замечательный тележурнал. А теперь «Каламбур» остался в прошлом, в сложное время для жителей нашей страны, но лично для меня это было такое беззаботное и светлое время, которое навсегда останется в моей памяти, и отца уже нет рядом… Если у Вас есть желание посмотреть действительно хорошее развлекательное шоу, с добрым юмором, лишенное пошлости, то стоит вспомнить славный и замечательный “Каламбур” – комедия постсоветского пространства, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя, поднимет настроение и настроит на позитивный лад!
Помня о тех беззаботных годах детства, когда каналы щедро одаривали нас самыми яркими телевизионными проектами, невозможно не вспомнить их особенную привлекательность. Бесчисленное количество развлекательных шоу современного телевидения, несомненно, обязаны своим появлением тем самым, первопроходцам, которые заложили основы жанра. Современные успешные проекты, в своем стремлении к признанию, часто опираются на эти традиционные подходы, экспериментируя с ними и видя в этом путь к успеху. Хотя скетч-шоу уже не столь удивительны, как в эпоху их зарождения, по выходным, когда хотелось окунуться в атмосферу искрометного смеха и легкой беззаботности, именно эти программы оставались наиболее желанными спутниками. Среди множества впечатляющих проектов, созданных в прошлом, особое место занимает "Каламбур" – проект, который, на мой взгляд, стал настоящим прорывом. Причины этого кроются в его новаторском подходе к жанру: впервые отечественное телевидение увидело скетчи, не являющиеся самокопированием или утомительным повторением, а предлагающие, благодаря неистовой работе авторов, захватывающие и доведенные до абсурда ситуации. С каждым новым эпизодом открывался целый мир нелепости и абсурда, а актеры, воплощая на экране персонажей, совершенно непредсказуемых и нелепых, заставляли зрителя искренне смеяться. В центре повествования всегда был ведущий, представляющий "Каламбур" и знакомящий зрителей с его многочисленными рубриками. Каждая из рубрик представляла собой уникальное яство юмора – от фееричного "Железного капута", где военные шутки, проработанные до мелочей, приобретали совершенно неожиданный и забавный оттенок, до гениально реализованной концепции "Крутого пике", способной переворачивать представления о юморе, где падающий самолет и его экипаж не переставали травить шутками и афоризмами, а в английском языке переплетались фразы, переведенные на русский. Помимо этого, привлекали внимание персонажи, такие как Командор, и колоритная компания из "Дринкинс", не боящихся всего на свете. Но настоящим откровением стал раздел "Деревни дураков", воплотивший в себе уникальную концепцию, заложенную авторами, которые стремились не просто развлечь, но и подарить зрителю необычную и захватывающую историю. Каждый эпизод был как отдельная, тщательно продуманная ситуация, в которой заложен юмористический элемент, а, по мнению многих, и была именно смысловая нагрузка рубрики. Пожалуй, самым ярким в этом проекте является понимание и осознание проблем, направленных на бессознательное расслабление, которые часто характеризуют мужские семьи. И, конечно, я должен упомянуть о музыке – воплощении, которое, благодаря своей пугающей и одновременно запоминающейся атмосфере, неотделимо связано с этой работой. Порой, это чувство "боевика" по течению времени, и, поэтому, встречая их в экранах канала, вызывало ощущение невероятного развлекательного события. Я позволю собой рассказать о том, что я осознал в этом проекте, который в эпоху его создания стал основой для ощущения уникального остроумия. Но, хотя я не могу охватить все рубрики, я хочу, чтобы вы, дорогие зрители, посмотрели этот замечательный видеожурнал! Он очень хорош. И я, по правде, ничего не говорю о первых постановках по письмам, которые считают халтурой – экранизацию анекдотов, и так далее барные ситуации, которые похожи на "Железного капута", но менее интересные и смешные. Еще есть “Под звуком “пи” с заменой слова на пищание. Но это все не так круто, как по мне.
В период девяностых годов в стране царила атмосфера напряженности и неопределенности, что, в свою очередь, зачастую оказывалось мощным стимулом для многих, стремящихся отвлечься от повседневных трудностей. В качестве такой отдушины для публики, неизменно пользовалась популярностью юмористическая трансляция, способная вызвать искренний смех и радость. Среди наиболее удачных и запоминающихся проектов той эпохи, по моему мнению, и, уверен, по мнению множества зрителей, выделялась программа «Каламбур». Идею создания юмористического журнала выдвинул выходцем из Одессы, Юрий Стыцковский, гениальный человек, выступавший в качестве режиссера, продюсера, актера и сценариста. В разработке проекта принимал непосредственное участие его близкий приятель, Алексей Агопьян. Значительную роль в создании шоу сыграли актеры из популярного в то время трио «Магазин Фу» – Вадим Набоков, Сергей Гладков и Татьяна Иванова. Обладая значительным опытом создания комического эффекта, благодаря их работе над «Маски шоу» - еще одной востребованной в девяностых юмористической программой, они смогли создать действительно захватывающий и смешной контент. Программа «Каламбур» вошла в историю благодаря запоминающимся рубрикам, среди которых особо выделялись «Крутое пике», «Деревня дураков», «Бар Каламбур» и «Железный капут». «Крутое пике», например, представлял собой тонкую, зачастую ироничную, пародию на американские кинематографические произведения, а именно – на фильмы, кассеты с которыми активно распространялись в многочисленных видеосалонах. Сюжет абсурден и комичен: самолет, терпящий крушение в воздухе над Атлантическим океаном, становится ареной для действия оптимистичного командора, который, несмотря на критическую ситуацию, не теряет самообладания и старается не распространять негативную атмосферу. В этой абсурдной ситуации помогают ему неунывающая стюардесса, вторым пилотом постоянно что-то придумать, а также молчаливый радист Морзе. Эта забавная и абсурдная история, наполнена юмором и абсурдом. «Бар Каламбур» также предлагал комический взгляд на мир, в котором пародия была направлена на комиксы, фразы персонажей, которые "вылетали" из их рта, словно пузыри. В центре повествования – колоритная компания: загадочный бармен, неунывающая официантка, беспечный рокер, жительница красных нитей, неудачник, неконтролируемый алкоголик. Бармен, неутомимо пытается заставить официантку выполнять свои обязанности, но она предпочитает уединяться в разговорах по телефону, а затем предлагать очередную порцию выпивки. Алкоголик, в конечном итоге, теряет сознание, а рокер не намерен сдаваться. «Деревня дураков» – «долгожитель» программы, покорил сердца миллионов зрителей благодаря своим незамысловатым, но невероятно смешным персонажам – Бабе, Мужику и Морячку, жителям одной деревенской улочки. Зрители восхищались их необычной игрой, когда герои, совершенно не разговаривая, выражали свои мысли и чувства посредством пантомимы. В центре сюжета – попытки Мужика добыть самогон, который Баба тщательно прячет, и ее усилия по предотвращению его шалостей, в том числе с применением "весомого аргумента" - сковородки. «Каламбур» и по сей день не теряет своей актуальности, способный поднять настроение и подарить минуты искреннего смеха. Видеожурнал, несмотря на относительно недолгий срок своего существования, оказался очень популярным и заслужил место в истории телевидения. Однако, со временем интерес к нему начал угасать, и зрители стали отдавать предпочтение Клубу Веселых и Находчивых, который, по сути, стал новым покорителем двадцатого века. «Каламбур» остался на пересечении эпох, но, как я обнаружила, недавно, пересматривая этот проект, я вновь окунулась в море смеха. Теперь, когда подступает депрессивное настроение в преддверии весны, я с удовольствием пересматриваю «Каламбур».