Описание
Рецензии

Сериал Кабачок 13 стульев

Актеры:
Михаил Державин мл., Александр Белявский, Даниил Каданов, Спартак Мишулин, Татьяна Горностаева, Елена Облеухова, Ольга Аросева, Борис Рунге, Виктор Байков, Зоя Зелинская, Роман Ткачук, Наталья Селезнёва, Виктория Лепко, Виктор Зозулин, Ирен Азер, Валентина Шарыкина, Ёла Санько, Евгений Кузнецов (I), Владимир Козел, Зиновий Высоковский
Режисер:
Георгий Зелинский, Спартак Мишулин, Сергей Евлахишвили, Роман Виктюк
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1968
Добавлено:
сериал полностью из 9 (30.07.2018)
Рейтинг:
7.45
7.00
Ранее, в период с 1966 по 1980-е годы, советское телевидение щедро одаривало зрителей одним из самых ярких и запоминающихся феноменов – остроумной, зачастую весьма сатирической передачей. Этот проект, отличавшийся своеобразной формой диалогов и сценических постановок, неустанно исследовал актуальные, глубоко социально значимые темы, предлагая зрителю взглянуть на повседневные трудности и противоречия с неожиданно привлекательного и ироничного ракурса. Искрометное, тонкое мастерство юмористов не оставалось без должного признания, что, в сочетании с их умением создавать одухотворенные и забавные ситуации, привело к феноменальной популярности программы среди телеаудитории. К тому же, создатели не ограничивались исключительно отечественным юмористическим материалом: они щедро использовали и адаптировали многочисленные, давно зарекомендовавшие себя сатирические номера, позаимствованные из зарубежных источников, что позволяло зрителям, наслаждаясь и российской постановкой, ощутить всю красу и остроту потрясающих сцен, привезённых из-за океана. Этот уникальный сплав национального юмора и гостевых номеров оставил неизгладимый след в истории советской телеиндустрии, став настоящим украшением телевизионного эфира.
"Кабачок 13 стульев" – поистине уникальный и колоритный феномен советской телепространства, запечатленный на экранах с 1966 по 1980 год. Это, несомненно, один из самых одиозных, изобретательных и заразительно смешных сериалов, когда-либо созданных для советского телевидения, представляющий собой неповторимую зарисовку жизни посетителей знаменитого польского кафе "Кабачок". Эта грандиозная, на протяжении десятилетий удерживавшая внимание зрителей, программа, с её яркими и запоминающимися персонажами, стала настоящим бессмертным творением, воплощением советской кинематографической фантазии. Неудивительно, что "Кабачок 13 стульев" завоевал невероятную популярность и любовь публики, став настоящим культурным явлением. Даже Леонид Брежнев, известный своей любовью к хорошему кино, не мог остаться равнодушным к этой незаурядной программе. Каждый раз, возвращаясь к просмотру этого сериала, я испытываю щемящую ностальгию и задумываюсь: удастся ли когда-нибудь нам, в нашем нынешнем мире, воссоздать ту неповторимую атмосферу, эту душевную, слегка шалящую обстановку в каком-то подобном заведении, где наблюдать за неистовыми пьяными дуэлями было бы не чем-то грубым и агрессивным, а скорее, вызывать умиление и радость, словно мы являемся свидетелями трогательных, искренних бесед, мелодичных песен, звучащих на устах иностранных исполнителей (самые модные и разрешенные на тот момент), исполненных простой, но убедительной, с долей игривости, приветливости. Безусловно, "Кабачок 13 стульев" стал своеобразным прототипом и вдохновителем для целого ряда последующих экранных персонажей, оставив неизгладимый след в истории советской культуры и определённо, вошёл в число самых ярких и самобытных телевизионных проектов эпохи. Этот сериал – это, прежде всего, ода неповторимой, казалось бы, строгой и, возможно, закрытой, но столь близкой и душевному, моменту в истории нашей страны.
Помните шелест воспоминаний, как тихий перезвон старинных мелодий? "Кабачок 13 стульев" – это не просто кинофильм, это хрупкий, драгоценный клад, сокровище, открывающее портал в эпоху, когда границы между мирами казались особенно непроницаемыми. Там, на экране, рождались неповторимые образы, воплощенные мастерами своего дела – актерами, чьи гримасы и жесты навсегда запечатлелись в памяти зрителей. Этот фильм – настоящий феномен, позволявший в те годы, когда доступ к западной культуре был ограничен, ощутить себя непосредственным участником театрального процесса. Он был своеобразной "виртуальной" возможностью заглянуть за "железный занавес", проникнуть в сердце театра, где царил особый, зачастую непредсказуемый мир. В основе сюжета лежала тонкая, почти неуловимая хитрость – запрещенная музыка, которая, словно магия, временно обходила стороной строгие ограничения. И вот, русский текст или актер, умело изображающий певца, выполнял несколько нот, и, подобно волшебному заклинанию, запрет, казалось, отступал. Для нас, потомков, это представляло не только развлечение, но и безграничный источник вдохновения и практических знаний. Возможность увидеть, как создавался костюм – от первоначального эскиза до готового изделия. Спектакль "Большевички" становился не только театральным представлением, но и полем для творческого эксперимента. Модницы, очарованные образами пани Катарины или пани Зоси, с увлечением перешивали старые платья, перекраивали занавески, повторяя прически и стремясь воссоздать идеальные силуэты, рожденные фантазией режиссера. Если вам, молодому поколению, интересно узнать, как одевались и под каким ритмом танцевали ваши родители, дедушки и бабушки, если вы хотите прикоснуться к истокам стиля и музыкальной культуры, то, не сомневайтесь, просмотр этого фильма – это путешествие во времени, которое обязательно порадует и расширит ваш кругозор. Позвольте себе окунуться в этот мир, наполненный неподдельным юмором, искренностью и удивительной, неповторимой атмосферой.