Описание
Рецензии

Сериал К расследованию приступить

Актеры:
Армен Джигарханян, Богдан Ступка, Татьяна Лаврова, Эвальд Хермакюла, Николай Засухин, Людмила Кудрявцева, Юрий Мажуга, Агафья Болотова, Раиса Куркина, Юрий Горобец
Режисер:
Андрей Бенкендорф
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (06.07.2017)
Стасенко, обладающий внушительным послужным знаком в качестве следователя, был известен своим неукротимым упорством и, что немаловажно, способностью разрешать дела, считавшиеся практически неразрешимыми. Его методы работы, отличавшиеся особой глубиной и требовательностью, вызывали как восхищение, так и определенную трудность в взаимодействии. Не секрет, что Стасенко представлял собой личность весьма своеобразную, не лишенную непредсказуемости и склонную к сложным, многогранным рассуждениям. Центральной сюжетной линией повествования становится громкое дело, связанное с беспрецедентной кражей значительной суммы средств из скромного колхоза “Прогресс”. Следственный отдел, под руководством Стасенко, принялся за активное расследование, быстро обнаружив, что в рядах колхозников действует нерадивый и, несомненно, обманщик. По мере продвижения расследования, становится очевидной не только вопиющая недисциплинированность и алчность работников, но и, что особенно тревожно, специфические особенности функционирования местных предприятий, демонстрирующие полное пренебрежение к общепринятым нормам и стандартам. Выпускаемые ими товары оказались не более чем тщательно продуманной подделкой, лишенной каких-либо полезных свойств и предназначенной исключительно для обмана потребителей. Этот дебютный цикл фильмов советского производства, во многом благодаря мастерству авторов, мгновенно завоевал признание зрительского состава. Второй фильм, получивший название “Клевета”, продолжает исследовать тему коррупции и подозрительности, рассказывая о новом, более драматичном расследовании. В центре внимания оказывается трагическая судьба Владимира Мельникова, внезапно и необъяснимо скончавшегося от инфаркта. Сообщение о его внезапной смерти, исходившее от анонимных источников, обвинявших Мельникова в непристойном поведении, словно удар под ложе. Этот влиятельный и, казалось бы, крепкий человек оказался на грани нервного срыва, что, в конечном итоге, привело его к неминуемой гибели. Однако, как это часто бывает в сложных правовых интригах, расследование не ограничивается только установлением непосредственных причин смерти; оно стремится к обнаружению истинной, первопричины столь неожиданной и, по сути, неправдоподобной трагедии, скрытой за завесой заговорщиков и обманутых людей.
Просматривая повествование этого сериала, неизбежно возникают моменты, требующие особого внимания – определенные нестыковки, которые, как человек, увлеченный жанром детективной прозы, не могу не замечать. И хотя, признаюсь честно, мне произведение в целом весьма понравилось, ощутимо, я погрузился в атмосферу экономических злодеяний, характерных для ушедших эпох. И хотя применявшиеся тогда меры наказания, безусловно, представляли собой суровый, даже чрезмерный акт возмездия, нельзя отрицать правоту принципа, что кража – это преступление, несущее за собой ответственность. И, признаться, я обнаружил в этом сериале не одно, а, как минимум, несколько неточностей, что, в свою очередь, лишь подкрепляется моей привычкой неоднократно наблюдать за этим художественным образом. И вот, возвращаясь к просмотру, я часто осознавал, что, несмотря на то, что Советский Союз, без сомнения, не был идеальным периодом, в нём, по крайней мере, существовало некоторая степень доверия к правоохранительным органам, возможность обратиться за поддержкой и объяснительной информацией. В отличие от сегодняшней ситуации, где всё стало казаться настолько притянутым за уши, и любое, даже незначительное отклонение от нормы, немедленно воспринимается как угроза, а любое стремление к улучшению, к развитию, расценивается как нежелательная «дотошность». Ощущение таково, что наша страна – это мы сами, но омрачена ещё и тем обстоятельством, что любой, кто искренне старается представить свои идеи и разработки представителям власти, неизменно сталкивается с отказом или, в лучшем случае, с равнодушным игнорированием. Любые изменения, касающиеся экономической сферы, социальной структуры, внедряются без учета мнения и нужд народа, что вызывает глубокое сожаление. Подобная ситуация ведет к тому, что народ представляется мне, к сожалению, каким-то фрагментированным и нереализованным. Однако, переходя к самим достоинствам проекта, можно отметить, что сериал удался весьма впечатляюще – он интригует, поражает своей продуманностью и, что немаловажно, полностью лишен излишней кровопролитности и бесконечных сцен перестрелок. В этом кинематографическом эксперименте подобного “безобразия” просто не было. В сериале перед нами предстают два совершенно различных следователя: Джангиров – персонаж, можно сказать, “хороший”, стремящийся понять и проникнуться тем, что ему сообщают обычные люди, и Стасенко – противоположность, следователь, который, выполняя свою работу, проявляет неумолимое скептицизм и подозрительность по отношению ко всему, что ему представляется. И, в завершение, хочу отметить, что игра актеров была безупречна, и, как я уже отмечал ранее, я являюсь постоянным поклонником этого сериала. Безусловно, существуют небольшие сценарные неточности, но, несмотря на них, я считаю, что это произведение стоит того, чтобы его посмотреть.