Описание
Рецензии

Сериал Джон Адамс / John Adams

Актеры:
Пол Джаматти, Лора Линни, Джон Доссетт, Стивен Диллэйн, Сара Полли, Сэмюэл Барнетт, Дэвид Морс, Эндрю Скотт, Дэнни Хьюстон, Эбон Мосс-Бакрак
Режисер:
Том Хупер
Жанр:
исторические, драмы
Страна:
США
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлена 1-7 серия из 7 (03.02.2011)
Рейтинг:
7.69
8.40
Сериал, представляющий собой обстоятельное повествование о непростой и насыщенной жизнью Джона Адамса, ключевой фигуры эпохи ранней американской буржуазной революции, а также о первых полувеках формирования новой государственности в Северной Америке. Джон Адамс, воплощавший в себе дух времени, был выдающимся представителем той эпохи, оказавшим значительное влияние на ход событий. Он занимал почетные должности первого вице-президента и второго президента Соединенных Штатов Америки, проявив себя как блестящий адвокат и убежденный сторонник принципов свободы и самоопределения. Вместе со своей супругой, Эбигейл Адамс, он справедливо считается одним из зачинателей и основателей могучей политической династии, чьи представители на протяжении многих поколений входили в высшие эшелоны власти, определяя вектор развития американской государственности. Особенно стоит отметить его потомка, Джона Куинси Адамса, который, став шестым президентом США в 1825 году, продолжил семейную традицию, оказывать заметное воздействие на политическую жизнь страны, оставляя заметный след в истории американского государства.
Этот масштабный телевизионный проект, охватывающий полвека жизни Джона Адамса, представляет собой захватывающую и глубоко проработанную историческую драму, позволяющую зрителям окунуться в бурлящую эпоху становления американской государственности. Сюжет, мастерски выстроенный вокруг судьбы этого выдающегося деятеля, не просто повествует о политических событиях, но и раскрывает его внутренний мир, его сложные чувства, его борьбу с самим собой, его неиссякаемое стремление к справедливости и свободе. В центре повествования – трагическая история взлета и падения политического лидера, отмеченная как великими достижениями, так и глубокими личными потерями. В начале повествования мы видим, как великие умы, такие как Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин, вступают в борьбу с тираническим режимом, что порождает мощный народный бунт. Джон Адамс, обладающий непоколебимой верой в свои идеалы, становится лидером этой борьбы, рискуя своей жизнью и репутацией ради свободы своего народа. Он не просто защищает солдат, исполняющих приказ, но и становится символом сопротивления несправедливости, выражая беспокойство и гнев простых людей, почувствовавших себя угнетенными. Этот аспект истории показан с особой глубиной, позволяя зрителю прочувствовать сложность положения обычного человека в эпоху политических потрясений. Постепенно, благодаря своей храбрости и преданности идеалам, Адамс обретает поддержку народа, формируя нерушимую связь с умной и мудрой женщиной – его женой и матерью его детей. Это, в свою очередь, позволяет ему направлять свои силы на борьбу с правительством, что приводит к серьезным личным жертвам – разлуке с детьми, длительным отсутствием в Европе, участию в многих политических интригах и опасностях. Несмотря на все трудности и поражения, Адамс не теряет надежды и продолжает бороться за свободу своего народа, привнося в политику и экономику страны важные новшества. Однако, его неудачи в политической карьере, его поездка во Францию, где он вступает в нечистые интриги, и последнее изгнание в Голландию, становятся символом разочарования и самоотверженности. Особенно ярко показаны сложные взаимоотношения между Адамсом и его потомками, когда его сыновья, подражая ему, стремятся к свободе и непокорности, что приводит к неразрешимым конфликтам и трагическим последствиям. Смерть старшего сына, и его дочери, становятся ярким символом бессмысленности политической борьбы и неразрешимости личных конфликтов. Полвека жизни Джона Адамса, представленные в этом проекте, отражают не только важные исторические события, но и глубину личностных качеств этого выдающегося деятеля. Актерская игра, тщательно продуманные декорации, и визуальное оформление делают постановку особенно привлекательной для зрителя. Особую ценность приобретают моменты, когда Адамс подписывает законодательство вместе со своими друзьями, а также его назначение президентом. В завершение этой эпической истории, показанной с такой глубиной и чувством, аудитория остается с ощущением неизбежности судьбы, с пониманием того, что даже самые благие намерения могут привести к непредвиденным последствиям. Фильм, во многом благодаря содержанию, каждому из нас заставляет задуматься о ценности свободы, справедливости, и о том, что настоящая сила народа – в его непоколебимой вере в свои идеалы.
После оглушительного триумфа фильма «Король говорит», который буквально ослепил американскую киноаудиторию, увенчавшись множеством престижных наград, включая «Оскары», я, конечно, не мог остаться в стороне. Неопровержимо, картина оказала на меня глубокое впечатление, и я был полон интереса к личности этого, до этого мне совершенно незнакомого, режиссера – Тома Хупера. Меня особенно заинтриговала его, казалось бы, скромная, но в то же время, крайне значимая, фигура, и я не преминул исследовать его творческий путь, размышляя о возможности знакомства с другими его работами. В результате недолгих поисков мне посчастливилось открыть для себя замечательную киноэпопею – «Джон Адамс», и, признаться, я убежден, что этот проект был, по сути, тщательно спланированной и реализованной репетицией для столь впечатляющего фильма «Король говорит». «Джон Адамс» представляет собой, в некотором смысле, масштабный мини-сериал, лишенный перспективы дальнейших сезонов. Его составляют семь самодостаточных эпизодов, каждый из которых растягивается на впечатляющие 80 минут и повествует о жизни и неустанной деятельности Джона Адамса (30 октября 1735 – 4 июля 1826), второго президента Соединенных Штатов Америки. Этот период его жизни, отмеченный эпохой становления американской государственности и борьбы за независимость от британского владычества, представляет собой захватывающую страницу в истории молодого государства. Каждая серия последовательно освещает важнейший этап в развитии американской государственности. Одна из них полностью посвящена героической борьбе колонистов за независимость, освещая и деятельность Адамса в Континентальных конгрессах, а также его непосредственное участие в подписании Декларации о Независимости, где он вошел в число выдающихся личностей, удостоенных чести подписывать этот исторический документ от имени всего американского народа. В 1801 году Адамс принимает решение переехать в Вашингтон, столицу, которую он выбрал вместо Нью-Йорка, – совершенно не известного тогда еще города Вашингтона. Этот поступок, несомненно, имел огромное историческое значение. Сериал поразительно точно и грамотно с исторической точки зрения отражает жизнь и деятельность этого выдающегося человека, демонстрируя не только его политическую деятельность, но и его личную жизнь, его семью и дом, в котором царила атмосфера любви и взаимопонимания. Его супруга, Абигейл, была для него опорой на протяжении всей его долгой жизни; их любовь и счастье были общими. Их сын, Джон Куинси Адамс, впоследствии ставший шестым президентом США, также был неотъемлемой частью этой семьи и их любви. Особого внимания заслуживает точная передача атмосферы того времени, а также реалистичное изображение поведения людей, их идей и их воплощения в жизнь – все это выполнено с большой тщательностью, в отличие от многих других, менее качественных, исторических сериалов, в которых часто отсутствуют достойные декорации и профессиональные актеры. «Джон Адамс» – это, несомненно, исторический роман о жизни одного из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки, жившего на рубеже 18-19 веков. За роль Адамса берется молодой и перспективный актер Пол Джаматти, который, безусловно, прекрасно справился со своей задачей, создав убедительный и запоминающийся образ. Участники других политических драм той эпохи – Франклин, Джефферсон, Вашингтон – также исполнили свои роли блестяще. Тома Хуперу удалось снять выдающийся фильм, не отходя от реальных исторических фактов, а лишь экранизируя жизненный путь одного из величайших американцев. При этом, сам он – англичанин – создал фильм о американском президенте, роль которого в становлении США была, в некоторой степени, забыта. Конечно, каждому из нас дано право выбирать то, что ему по душе, но если вы, как и я, любите исторические экранизации и увлекаетесь историей, то этот кинематографический шедевр, несомненно, придется вам по вкусу. P.S. Мне хотелось бы выразить свою признательность Тому Хуперу за его работу, как в фильме «Король говорит», так и в этой замечательной киноэпопее «Джон Адамс». Я настоятельно рекомендую вам посмотреть эти фильмы – они, безусловно, заслуживают внимания. Такие режиссеры, как Хупер, просто обязаны постоянно радовать нас своими великолепными работами.
Этот новаторский исторический многосерийный кинематографический проект представляет собой захватывающий рассказ о формировании и эволюции молодежного движения в Соединенных Штатах Америки, а также о жизни и деятельности одного из её основоположников, Джона Адамса. Произведение поражает своим многогранным подходом, в котором блестяще соединены мастерские актерские работы, охватывающие широкий спектр калибров – от ключевых персонажей до эпизодических ролей, создавая убедительную и достоверную картину эпохи. Особую славу завоевали главные герои: Вашингтон (Морс), воплотивший в себе непоколебимую решимость и целеустремленность, Джиаматти, мастерски изображающий саму суть Джона Адамса, а также Уилкинсон, сумевший передать не только интеллект и эрудицию Томаса Джефферсона, но и его ораторский дар. Кинокартина располагает зрителя не только великолепной музыкой, идеально передающей атмосферу времени, но и глубоким погружением в уникальный мир политических и социальных процессов, происходивших в период становления новой державы. Вместо традиционных военных баталий, зритель оказывается свидетелем оживленных и детально воссозданных моментов политической жизни, где развенчаны многие устоявшиеся мифы и легенды американской истории, включая, в частности, принятие Декларации Независимости. В центре повествования – характеры трех выдающихся личностей: Адамса, Джефферсона и Франклина, с их сложными мотивациями и противоречивыми взглядами. Просматривая этот монументальный многосерийный проект, невозможно не осознать, что телепостановки зачастую демонстрируют более высокое качество и глубину, чем традиционные кинотеатральные фильмы. Сравнивая представителей американского идеализма трехвековой давности с современными сторонниками империалистической политики, возникает интересный парадокс. В финале же, зритель получает возможность заглянуть в личную жизнь Джона Адамса, в его семейные узы, в радости и горе, в трагические эпизоды его жизни – все это создает неповторимый эффект сопричастности к истории, делая эту работу настоящим подарком для ценителей данного исторического периода.
Представление о Бенджамине Франклине в данной кинематографической интерпретации представляется крайне неожиданным и, на мой взгляд, существенно отклоняющимся от глубоко укоренившегося образа выдающегося деятеля. Существенно отмечу, что Франклин всегда являлся воплощением неукротимой целеустремленности, непоколебимой ответственности, а также, что не менее важно, богатого культурного наследия, обусловленного исключительной начитанностью и глубокой эрудицией. И даже при поверхностном ознакомлении с его литературным наследием, – особенно с такими работами, как "Время-деньги" и "Советы молодому торговцу" – можно без труда обнаружить в его прозаических изысканиях четкую неприязнь к расточительности времени и стремление к максимальной продуктивности. Однако, режиссеру фильма пришло, как мне кажется, совершенно не к месту, решение изобразить Франклина в образе человека, склонного к развлечениям и удовольствиям, предпочитающего расслабление и развлечения деловой активности и, в целом, рационального подхода к жизни. Такое изображение не только пагубно отступает от известного портрета Франклина как выдающегося политического деятеля, ключевой фигуры в истории формирования американской государственности, но и, что еще более значимо, искажает его восприятие как выдающейся исторической личности, прославившейся своим интеллектом, трудолюбием и вкладом в развитие знаний и культуры. Данное отклонение от исторической достоверности представляется не просто неблагозвучным, а, скорее, сознательным упущением, которое обесценивает величие фигуры Бенджамина Франклина.