Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Архивный детектив 1 сезон / Jikô keisatsu 1 season

Jikou Keisatsu
Актеры:
Дзё Одагири, Кумико Асо, Косукэ Тоёхара, Эри Фусэ, Кен Мицуйси, Норико Егучи, Рё Ивамацу, Ясухито Хида, Йен Мур, Тосики Аята
Режисер:
Сион Соно, Рё Ивамацу, Кера
Жанр:
детективы, комедия
Страна:
Япония
Вышел:
2006
Рейтинг:
7.50
В центре повествования телесериала – судьба одного из самых малопримечательных подразделений городского полицейского управления. В частности, зрителя ждет обстоятельное повествование об отделе, специализирующемся на раскрытии преступлений, возникших давно, в период, когда сроки давности уже истекли. Данная деятельность, по сути, представляла собой монотонную и малозначимую работу, чьи плоды, как правило, никому не приносили никакой выгоды или заслуженного признания. Ирония заключалась в том, что даже если бы удавалось выявить и осудить виновника, совершившего преступление в прошлом, уже невозможно было бы добиться его реального наказания, поскольку процессуальные рамки давно утратили свою эффективность. Этот отдел являлся воплощением бюрократической рутины, основным его занятием было аккумулирование и систематическое уничтожение архивных документов, а также распределение собранных вещественных доказательств среди их законных владельцев, то есть, зачастую, не имеющих к ним никакого отношения лиц. Однако, на фоне этой безжизненной обстановки, возникло необычное явление – Одагири Джо, сотрудник, одержимый желанием превратить изучение давно совершенных преступлений в свое своеобразное, по-своему увлекательное хобби. Он, с методичностью и исключительной тщательностью, взял на себя эту не слишком востребованную задачу, не испытывая при этом чувства срочности или стремления к практической пользе. Более того, результаты его исследований, не представляющие никакой значимости для общественного блага, служили лишь благодатной почвой для удовлетворения праздного любопытства самих полицейских, создавая атмосферу, где необычный и, казалось бы, бессмысленный поиск истины приобретал определенное, нетривиальное значение.
Этот телевизионный проект, на первый взгляд, представляется достаточно неоднозначным, но в то же время, демонстрирует весьма оригинальную перспективу. Мне особенно запомнились эпизодические персонажи, чья природа, по-видимому, коренится в японском фольклоре и заслуживает особого внимания. Ощутимой, и, я бы сказал, важной составляющей работы является её мистическая направленность и проникнутая странностями. Не могу не отметить, что проект обладает значительным качеством, продемонстрировав тщательную проработку и, смею утверждать, превосходит многие другие подобные работы по уровню исполнения. Сюжет, предлагаемый в рамках данного проекта, представляет собой настоящую находку, сопровождаясь интересными идеями и весьма необычными героями, чья игра, стоит признать, поражает воображение. Не стоит забывать и о второстепенных персонажах, чьи черты, по правде говоря, довольно шокируют. Однако, не обошлось и без моментов, вызывающих некоторую досаду. Корейский юмор, представленный в проекте, не оказался столь убедительным, как могло бы быть. Иногда, комедийные вставки казались нарочито натянутыми и искусственными, что отталкивало от дальнейшего просмотра. Некоторые актеры, пытавшиеся создать комический эффект посредством мимики и жестов, создавали впечатление неискренности. Подобный юмор, безусловно, не способен произвести глубокого воздействия, поэтому, уважаемые зрители, если вы не являетесь поклонниками столь специфического стиля, будьте готовы к тому, что ваше наслаждение просмотром будет омрачено. Тем не менее, сюжет проекта, в целом, представляет собой довольно крепкую основу. Он, кажется, легко воспринимается и позволяет понять основную суть происходящего на экране. В центре внимания – персонажи, отличающиеся своими индивидуальными особенностями и подчеркнутые яркими чертами. Авторы сценария, по моему скромному мнению, проявили себя с успехом, поскольку логично выделили персонажей, сначала визуально, а затем продемонстрировали их внутренний мир. К сожалению, истории, связанные с героями, оказались не столь реалистичными, как нам хотелось бы. В определенных моментах действия героев выходят за рамки правдоподобности: убийцы избегают ответственности за содеянное, а персонажи действуют, как будто следуя четкому алгоритму. Детективная составляющая, с ее постоянными расследованиями, поиском улик и поиском преступников, представляется скорее эпизодическим проектом, в котором каждая новая серия – новый убийца. Сюжеты, как правило, повторяются, и найти что-то новое в этом проекте, скорее всего, не удастся. Вполне вероятно, что авторы не стремились к созданию чего-то выдающегося и не пытались покорить Олимп современного телевидения. Особый колорит местной специфики, как ни странно, вызывает у зрителя множество вопросов. Современный отечественный зритель, привыкший к иной культуре, нуждается в некотором времени, чтобы принять и понять ее особенности. Авторы, похоже, стремились сделать эту культуру более понятной для наших зрителей, и, к сожалению, их попытки иногда выглядят не совсем удачно. Герои, нередко переигрывают, особенно когда речь идет об эмоциях, пытаясь передать их на экране. В центре внимания нередко оказываются ситуации, которые не сразу понятны. Я считаю, что для их понимания необходимо учитывать патриархальные традиции и менталитет корейского народа. В них мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться, но, в конечном итоге, я смог принять и обосновать многие детали. Определенные особенности этого общества, возможно, были бы нам полезны. Авторы сценария, по моему мнению, проработали проект довольно тщательно. Впечатление от просмотра создает ощущение того, что картина раскрывает особенности другой нации, даёт возможность понять, как корейцы чувствуют и думают, и как они любят шутить. Не всё впечатляет, но в целом картина получается очень хорошей, и я считаю, что проект стоит смотреть. Однако, каждый зритель, как я думаю, имеет право самостоятельно оценить происходящее на экране. Для меня этот сериал оказался одним из немногих, который я досмотрел, и я желаю вам, уважаемые зрители, того же успеха. Хорошая работа, интересные образы и, безусловно, новый колорит, который, как мне кажется, может стать причиной, по которой многие зрители не выключат этот сериал.
Мой знакомство с японским кинематографом, до недавнего времени, ограничивалось лишь несколькими знакомыми работами – воистину культовым «Легендой о Нараяме», исторической эпической «Семью самураев» и напряжённым триллером «Звонком», а также скромным набором аниме. Недавно, однако, на специализированных онлайн-платформах стало доступно удивительное количество корейских сериалов, и, будучи страстным поклонником детективных историй, я отыскала для себя ряд японских проектов, обусловленную, в первую очередь, моей весьма ограниченной осведомлённостью о японской культуре и традициях. Первым моим шагом в этот мир стало знакомство с телесериалом «Архив расследований магазина Библия». Начать просмотр оказалось достаточно легко, однако, по итогам, оценка, которую я ей присвоила, могла бы быть и выше – "так себе". Оказалось, что последующий просмотр «Архивного детектива» принёс немало неожиданных открытий. В частности, в центре повествования оказались слои взаимоотношений между персонажами, работающими в одной организации, и их отношение к собственной профессиональной деятельности. Мой прежний взгляд на эту сферу, основанный, как ни странно, на весьма условных представлениях, был совершенно пересмотрен. Несмотря на некоторую задержку, в конечном итоге, я оценила юмористические элементы, вплетённые в сюжет, хотя первоначально их понимание требовало определённых усилий. Особое восхищение вызвалась, безусловно, собранная вокруг сериала сюжетная линия, известная своей оригинальностью. Как правило, в американском и европейском кинематографе заметно стремление к шаблонности повествования, а японские сериалы часто поражают необычными, иногда даже сюрреалистическими делами, далёкими от привычных стереотипов. Я бы, в целом, оценила этот сериал на 3,5 из 5 – это, скорее, "девочковая" история с интересными персонажами. Затем я посмотрела «Леди-боса» – и этот проект оказался для меня значительно более удачным. Безусловно, я не жалею о потраченном времени, ведь, без сомнения, это был познавательный опыт. Надеюсь, мой краткий отзыв окажется полезным для тех, кто только начинает свой путь в мир японского телевидения, и, возможно, поможет определиться с выбором.
В плену у собственных, порой гиперболизированных, эмоциональных всплесков и небрежно выстроенных сюжетных линий, японские телесериалы нередко встречают сопротивление и скепсис со стороны западной аудитории. Однако, если отбросить укоренившиеся предрассудки, избитые тропы и нереалистичные ожидания, открывается дверь к познанию увлекательной повествования, посвященной жизни неординарного молодого человека, занятого в архиве японской полиции. Его частное увлечение – это возвращение к давно закрытым, исчерпавшимся по сроку давности уголовным делам. В этой работе переплетаются нити романтики, окутывающие тайну, элементы мистики и даже фантастики, а в основе каждого расследования – необычные, порой граничащие с абсурдом преступления. И в конечном итоге, зритель сталкивается с драмой, где каждый преступник, скрываясь от глаз правосудия, является прежде всего воплощением человеческой души, хранящей в себе надежду, что его злодеяние, даже спустя много лет, будет вскрыто и признано. Следователь Одагири, обладающий исключительным чутьем и недюжинным терпением, будет неустанно разгадывать эти таинственные мотивы. Преступник, осознав всю глубину своей вины и будучи ослепленным внутренним конфликтом, неизбежно ощутит раскаяние. Но уже сейчас, когда дело формально закрыто, а правосудие обрекает его на молчание, Одагири берет на себя роль хранителя этой завуалированной «никому-не-скажу-секрет», стараясь пролить свет на трагическую историю, оставшуюся в тени бюрократии. Это не просто профессиональная деятельность, а глубоко личное стремление к истине и справедливости, заложенное в самой сути его занятий.