Описание
Рецензии

Сериал Иезавель / Jezabel

Актеры:
Лидиане Лижбоа,Андре Банкофф,Адриана Биролли,Хуан Альба,Жулиана Кнуст,Моника Карвальо,Стефани де Бриту,Андрэа Аванчини,Флавиу Гальвао,Игор Коссо
Режисер:
Александр Аванчини
Жанр:
драмы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2019
Добавлено:
44 серия из 80 (16.09.2025)
Рейтинг:
8.30
Этот захватывающий сериал погружает зрителя в сложную и многогранную судьбу женщины, чье имя, к сожалению, редко встречается в страницах академических трудов и летописей. Иезавель, фигура загадочная и малоизученная, представляет собой воплощение власти и влияния, сумев оставить неизгладимый след в переломные моменты развития древнего мира. Центральный образ сериала – финикийская принцесса, чья жизнь неразрывно переплелась с судьбой царя Ахави. Благодаря этой союзу, она обрела беспрецедентный доступ к самой сути политической власти, став неотъемлемой частью динамики и процессов, определявших судьбу древнего Израиля. Сильная и решительная, Иезавель умело использовала все свои врожденные качества: исключительную привлекательность, недюжинную хитрость и бесподобленный остроумие, чтобы манипулировать общественным сознанием. Она, посредством своей необъяснимой харизмы и умелой пропаганды, сумела склонить народ Израиля к поклонению идолам, что, безусловно, стало одной из ключевых причин ее легендарного статуса. Однако, Иезавель – это не просто пример религиозной реформы. Ее деяния и шаги, продиктованные, возможно, амбициями и стремлением к укреплению личной власти, вошли в анналы мировой истории, вызвав бурные споры и дискуссии среди историков и исследователей, продолжающиеся и по сей день. Она стала символом противоречивой силы, способной как вдохновлять, так и разрушать, оставив после себя наследие, столь же завораживающее, скорбящее и заставляющее задуматься о природе власти и человеческой души.
Этот телевизионный проект, к сожалению, оказался отмечен существенными погрешностями в переводах, что, несомненно, обусловлено отсутствием коммерческого интереса к его профессиональной озвучке. В центре повествования предстает образ сильной и доминирующей женщины, манипулирующей мужчинами по своему усмотрению – такой динамика взаимоотношений, без сомнения, не всем окажется приятной. На фоне этого развивается сюжет о группе пророков – автономной и самодостаточной команде, обладающей исключительной смелостью, способной непосредственно обратиться к монарху, не боясь ничьего осуждения. Эта дерзкая манера действий, несомненно, представляет собой радикальный и привлекательный подход. Их действия часто приводят к страданиям невинных граждан, оправданным, разумеется, лишь благими намерениями высших сил, что вызывает немало вопросов. Особого внимания заслуживает то, что монарх способен владеть обширным гаремом, состоящим из нескольких наложниц, а пророки, напротив, не проявляют к этому особого неприятия. Интересно отметить, что образ Моисея, воссозданный в художественном произведении, не дает основания для подобной оценки – он представляется человеком, не склонным к подобным компромиссам. К тому же, чрезмерное количество пророков, разбросанных по своим личным узам, выглядит несколько избыточным, а их жизнь, тесно переплетенная с повседневными радостями – с наличием жен и детей, с посещением монастырей и храмов – отнюдь не требует вмешательства в государственную политику и указаний монархам, как бы не это не казалось предпочтительным. Не менее драматичной оказывается история Иезавели – язычницы, покусившейся на священные устои, на веру народа, что, безусловно, представляет собой кошмарный сценарий. Нельзя не отметить, насколько сомнительной кажется попытка ограничения свободы вероисповедания, когда даже самому незначительному признаку веры грозит суровое наказание. Примером может служить отношение к католикам, чьи предводители, совершившие отступничество, подвергаются самым жестоким и мучительным мукам. Впрочем, Иезавель, несмотря на свои противоречивые поступки, ведет упорную борьбу за свои убеждения, в этом ее можно похвалить, как и других достойных женщин, таких как Хюрем, Жанна Дарк и бесчисленное множество других, воплощающих в себе силу духа и непоколебимую веру. В контексте повествования, пророки, словно первосвященники, воспринимаемые как защитники веры, воспринимаются как те самые, кто, видя в Иезавель потенциальную угрозу, не посетствуют ее уничтожить, подобно тому, как их потомки, когда почувствовали утрату власти, отомстили за нее. К сожалению, это обстоятельство вызывает сожаление.