Описание
Рецензии

Сериал Чан Ок Чон: Жизнь в любви / Jang Ok-jeong

Актеры:
Ким Тэ Хи, Ю А Ин, Ли Хун Кён, Ли Сан Ёп, Хань Сюн Ен, Сон Дон Иль, Ли Хён Чхоль, Ким Ха Ын, Ра Ми-ран, Чхэ Сан У
Режисер:
Бу Санг Чхоль
Жанр:
мелодрамы, исторические
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2013
Добавлено:
19-24 серия из 24 (11.08.2013)
Рейтинг:
7.88
7.50
В обширных просторах человеческой истории фигурировали женщины, обладавшей недюжинным очарованием и политической значимостью, подобно знаменитой Хюррем. Их примеры можно обнаружить далеко за пределами турецкого государства, в различных культурах и эпохах. Например, в корейской империи Чосон существовала наложница, воспетная в легендах как воплощение исключительной красоты и неподражаемой власти, искусная манипулятор, плетущая запутанные интриги и склоняя к своей воле придворных вельмож. Однако, художественное произведение, освещающее эту тему, предлагает более нюансированную перспективу, ставя под сомнение однозначно негативный образ, предложенный некоторыми современными историками. Просмотрев полотно истории, зритель осознает, что эта женщина, несмотря на своё положение, обладала определёнными увлечениями и склонностями, среди которых, в особенности, выделялось мастерство в области создания изысканной одежды и украшений. Более того, через призму повествования сериал позволяет проникнуть в глубинные процессы формирования этого образа, узнать, как именно эта женщина, будучи наложницей, смогла подняться к вершине власти, оставив, таким образом, неизгладимый след в летописи корейской истории и заслужив, по сути, собственную, уникальную легенду.
После долгих лет погружения в мир корейских дорам, я могу с уверенностью заявить, что данная история – явление поистине оригинальное и захватывающее. Осознание исторической достоверности, присутствие в повествовании реальных исторических личностей, для меня стало неоспоримым преимуществом. Признаться, небольшие отклонения от общепринятой хронологии, безусловно, имеются, однако, учитывая нашу дистанцию от корейской культуры и ограниченность доступных источников информации о событиях, описанных в дораме, на русском интернет-пространстве, такие нюансы не оказывают существенного влияния на восприятие сюжета. С полнейшей уверенностью могу сказать, что, если сюжет соответствует реальным историческим фактам, он представляет собой увлекательное исследование эпохи Чосона и правления короля Сукчона. После просмотра подобного рода произведения, неизбежно возникает желание глубже прикоснуться к богатой и загадочной восточной культуре, к её традициям и быту. Примечательно, что авторы, стремясь к максимальной документальности, используют субтитры в виде иероглифов, что, несомненно, добавляет тексту аутентичности и служит своеобразным подтверждением сказанного. Признаться, эта дорама – не первая попытка экранизировать исторические события, и я уже встречался с произведениями, посвященными эпохе Чосон, поэтому мои суждения о ней могут быть более взвешенными и обоснованными, чем мнение менее опытных зрителей. Именно поэтому я с уверенностью утверждаю, что в сравнении с данной кинематографической работой все остальные проекты кажутся поверхностными, неточными и лишенными глубины. Например, сериал "Мужчина из королевства Ин Хен" представляет собой лишь одну сторону событий, фокусируясь исключительно на фигуре Ин Хен и её окружении, игнорируя во многом сложную политическую и дипломатическую ситуацию, характерную для того времени. При просмотре данной дорамы мы будем наблюдать происходящие события с разных перспектив, что позволяет увидеть и нейтральную сторону, и противоборствующие силы. Авторы, на удивление, делают основной акцент на теме любви между Чон Ок Чон, госпожой Суквон, Чан Хи Бин и одним из представителей королевского двора, стремящимся к карьерному росту. Однако, следует помнить о непредсказуемости реальной жизни, где перед нами открывается целый спектр возможностей, и, как гласит известная поговорка, "чем выше заберешься, тем болезнейше будет падать". Этот принцип отчетливо проявляется в сюжете сериала. Я настоятельно рекомендую особо чувствительным зрителям запастись пачками с платками от слез и обильным запасом соплей. История королевы Ин Хён, короля Сукчона, Чан Хи Бин сама по себе представляет собой невероятно яркое и драматичное повествование, отмеченное трагическими событиями. Судьба подготовила подобное испытание для каждого из этих персонажей: ненависть, изгнание, предательства, интриги... Все это присутствует в дораме, поэтому будьте готовы к самым непредсказуемым поворотам событий. Персонажи этого произведения органично вписались в происходящее. Нельзя однозначно утверждать, кто здесь добрый, а кто злой. В реальной жизни такого вывода, как правило, не удается сделать сразу же. Невозможно быть уверенным в том, что один и тот же человек может быть одновременно злым или просто нехорошим. Такой подход, на мой взгляд, только обогащает сериал. В целом, я остался под глубоким впечатлением, и не жалею, что потратил время на просмотр этой кинокартины, особенно учитывая, что двадцать четыре серии – это достаточно продолжительный период. Время, потерянное на просмотр, не кажется мне утраченным, хотя пару эпизодов, возможно, можно было бы и пропустить. И, конечно же, на протяжении всего фильма мы будем задаваться одними и теми же вопросами: действительно ли Чан Хи Бин любил короля или лишь плел интриги? Я сам, признаюсь, не знаю, если честно. Однако, в такой любовь очень хочется верить, если она истинна.
Мой зрительский опыт был настолько насыщен, словно я прожила десятки жизней, поглотив огромное количество дорам. После столького водоворота историй, я искренне полагала, что никакая новая дорама не сможет зацепить меня с такой же интенсивностью. В попытке найти что-то по-настоящему захватывающее, я отвернулась от отечественных кинолент, ощущая их недостаточную способность пробуждать глубокие эмоции. Вместо этого, мой взгляд обратился к западным сериалам, которые, к сожалению, лишь выполняли роль развлекательного контента, не оставляя в душе ощущения чего-то значимого и неповторимого. В итоге, я вновь оказалась в плену очарования японских дорам – это явление, которое, на мой взгляд, обладает уникальной способностью увлекать зрителя благодаря захватывающему сюжету, тонко проработанным персонажам и неожиданным поворотам событий. В иных жанрах кинематографа мне зачастую не удается обнаружить столь глубокую душевность, искреннюю эмоциональность, поразительную человечность. Именно поэтому я решила посвятить свое внимание дораме «Чан Ок Чон» ("Наложница"). Привлекало мое внимание то, что данный проект получил значительное освещение в одном из ведущих украинских телеканалов, что породило закономерный вопрос: почему вокруг этой дорамы столько внимания и интереса, учитывая огромное количество других, не менее достойных фильмов, анимационных мультфильмов и развлекательных шоу? Признаться, одна из наиболее раздражающих черт дорам – это их, порой, чрезмерная затянутость, моменты, которые затягиваются впустую, предлагая лишь растянутые плаксивые сцены, которые хочется пропустить, выбрав то, что по-настоящему резонирует с моей душой. «Наложница» – это, несомненно, неординарный сериал, и именно эта особенность является главным ее достоинством. Если попытаться классифицировать этот проект как дораму, то многие специфические черты этого жанра становятся очевидными. Прежде всего, я хочу отметить сюжет. Во время просмотра ни разу не ощущала апатии, не дало себя свести к скуке. Все было сконструировано таким образом, что я оставалась в напряжении до последней секунды, до последнего, обманчивого слова главного героя! Особенно поразила меня роль короля, воплощенная Ю А Ин, актером, хорошо знакомым мне по дораме «Скандал в Сонгюнгване». Я была крайне удивлена его внешностью – с его выраженными чертами лица и большими ушами, и тем фактом, что его роль в «Скандале в Сонгюнгване» была весьма специфичной. Но он преобразился! Я совершенно забыла, что он когда-то был известен как "бешеный бык", а актер доказал, что способен на многое. Не менее впечатляющими оказались и женщины, исполнившие главные женские роли, в том числе Чан к Чон и королева Мин. Все персонажи, включая королеву-мать и королеву-вдову, а также придворных, вызвали у меня искреннюю симпатию. Мужчины также не подвели – они оказались яркими и интересными. Единственный персонаж, который не вызвал у меня особого отклика, – это наложница-воровка. К сожалению, даже не помню, кто ее сыграл. Признаться, сериал заявлен как исторический, поэтому в нем должна присутствовать большая доля правды, точно соблюденные исторические моменты. И они учтены, но герои, в большей степени, нонаetheless, надуманы. Это касается, в первую очередь, характеров персонажей и их взаимоотношений между собой. Мы, вероятно, не можем знать на сегодняшний день, каким был внутренний мир Чан Ок Чон, каким был окруженный ее персонал, какой была королева Мин и король. Но, скажете вы, есть же учебники истории. Не думаю, что в них заложены тонкости характера тех или иных исторических персон. Я была просто поражена концовкой, хотя прекрасно понимала, что именно она и будет, и сидела полчаса, не в силах остановить слезы. Если Вы романтичны, если Вы любите дорамы или если Вы открыты для чего-то нового и готовы переступить предубеждения и смотреть “корейские” сериалы нелепо?! (что совсем даже наоборот)! Смотрите обязательно. Этот сериал – просто великолепный!
В самом сердце позднего XVI столетия, в экзотической и, по всей видимости, крайне загадочной провинции Чоссон, разворачиваются события, окутанные тайной и романтикой. Молодой наследный принц, по счастливой случайности, сталкивается взглядами с очаровательной юной девушкой, чья амбициозная мечта – стать виртуозной ткачихой, создающей экстравагантные наряды, способные преобразить любого простолюдина в изяществу аристократического происхождения. Эта беззаботная, детская невинность, не знающая и не осознающая различий между социальными слоями, породила в их юных и чистых сердцах искру взаимной симпатии, нежную, как первый весенний цветок. Прошло несколько лет, и их судьбы вновь пересеклись. Теперь принц был уже зрелым, обласканным красотой мужчиной, а девушка – уважаемой и известной в своих кругах швеей, её мастерство затмевало даже самые отточенные навыки придворных портных. Их сердца, открывшиеся друг другу в этот роковой момент, наполнились пламенем страсти, подобным вспышке молнии в ночном небе. Я, будучи лишь отдаленно знакомой с историей Кореи в период Средневековья, была поражена глубиной и эмоциональной силой повествования о взаимоотношениях короля Сокчона и леди Чан Хи Бин. Этот парадокс – любовь, выросшая из искренней нежности, – произвел на меня неизгладимое впечатление, побудив меня к неустанному поиску информации об их трагической, но такой проникновенной истории. Внимательное изучение исторических документов и, конечно же, фильма, заставили меня обращать внимание не столько на историческую достоверность событий, сколько на то, как эти события были воплощены на экране, каким образом режиссер передал чувства и переживания своих героев. Сериал пронизан тончайшей романтичностью, проникновенной тревогой и, как ни странно, беспредельной красотой, словно сотканной из лунного света и шелка. Величественные дворцы, умиротворяющие древние храмы, величественные восточные костюмы – всё это, словно живая декорация, погружает зрителя в самое сердце событий, даруя ощущение соучастия и непосредственного присутствия на фоне этих захватывающих эпохальных перемен. Вместе с главной героиней, воплощенной столь выразительно и убедительно, мы с пассажиром, являемся свидетелями ее сложного, порой невыносимо трудного жизненного пути – от скромной дочери рабыни до титулованной королевы. Мы ощущаем на себе всю тяжесть ее борьбы, сопереживаем каждому ее страданию и восхищаемся ее нерушимой волей к свободе и любви. Наблюдаем за отчаянной борьбой прекрасной девушки против коварных сил придворных интриг, за ее неукротимый дух и непоколебимую веру в свои силы. Мы проживаем вместе с ней полную, насыщенную страстью и нежностью историю короля Сокчона, его горячие и непредсказуемые поступки, а также беспрестанную, ядовитую ненависть его окружения. Этот сериал стал для меня настоящим откровением, моей первой дорамой, и, без сомнения, не последней. Могу с уверенностью рекомендовать его всем, кто сомневается в целесообразности просмотра корейского кинематографа. Эта картина, с её безупречным, динамичным сюжетом, не оставит равнодушным ни одного зрителя. Это произведение искусства, способное вызвать бурю эмоций и заставить задуматься о вечных ценностях любви, верности и самопожертвования.