Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Исаев 2 сезон

Актеры:
Даниил Страхов, Константин Желдин, Андрей Смоляков, Полина Агуреева, Борис Быстров, Владимир Ильин, Борис Каморзин, Константин Лавроненко, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
отечественные, исторические, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 8 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.68
6.40
В кинематографической ткани повествования, сплетенной из многослойных реальностей, обнаруживается поразительная, почти неочевидная взаимосвязь, возникающая из триединого источника. Сюжет картины формируется, словно склеивая вместе три диаметрально отличных повествования, которые, подобно бесследному потоку, обретают общую, хотя и весьма своеобразную, структуру. В одной из этих историй зрителя охватывает торжество правосудия – детально описанный и успешно завершенный процесс разоблачения сложной схемы хищения, развернувшейся с поразительной изобретательностью и хитрым уловом. Вторую историю занимает драматичный рассказ о разведчике, чья судьба была неразрывно связана с выполнением крайне деликатного и ответственного задания: проникнуть в самое сердце белогвардейского движения, развернувшегося в непростых и стремительно меняющихся условиях Дальневосточной республики, где каждое слово, каждое действие могло иметь непредсказуемые и критические последствия. Эти три линии, казалось бы, не имеющие ничего общего, обретают смысл и глубину в их неразрывном переплетении, создавая сложный и многогранный сюжет, требующий внимательного и вдумчивого восприятия.
Несмотря на возможные критические замечания со стороны преданных почитателей культового произведения Виктора Гюревича Исаева – «17 мгновений весны» – я смело заявляю, что экранизация, созданная режиссером Сергеем Урсуляком, представляет собой значительно более лиричную и безупречно гармоничную интерпретацию эпохи, приближенную к духу первых пятидесяти лет двадцатого столетия. Роман, погружающий нас в период глубокого исторического перелома, безусловно, обладает исключительным шармом и завораживающим великолепием. Изображения тех лет, поистине, гипнотизируют: величественный Далекий Восток, пульсирующая столица 20-х годов, элегантный Таллинн (бывший Ревель) – все это создает эффектную и захватывающую картину. Сюжет развивается стремительно, с поразительным акцентом на моменты миграции деяний из европейской художественной среды в Россию, а затем – во Владивосток, что создает поистине впечатляющий мозаичный эффект. Особо ценно, что в образе белоснежных персонажей не прослеживается злобность или опасность, а напротив, они предстают перед зрителем как люди, отчаянно сражающиеся за собственные убеждения, за истину, за свою Родину. Присутствие массированной русской пропаганды и агитации, к сожалению, ощущается недостающим элементом. Отвергать подобное утверждение – значит не учитывать тончайшие нюансы атмосферы того времени. В этом отношении, экранизация Исаева выглядит более уместной и близкой к оригиналу. Аналогично, поразительно правдоподобно показаны и знаменитые произведения, такие как «Отчаяние» и «Секреты Кутозовского проспекта», где коммунисты предстают не как незыблемые святыни, а как люди со своими сомнениями и противоречивыми взглядами, а Сталин – не безупречным воплощением русского народа, а сложной и неоднозначной исторической фигурой. Несмотря на очевидные недостатки, кинофильм обладает определенным колоритетом и не лишен определенных достоинств. Здесь присутствует, в полной мере, атмосферный шпионаж, детальная германская рекогносцировка, взгляд эмигрантских террористов – всё это создает эффектную и реалистичную картину того времени. Нельзя не отметить гениальную работу режиссера и его команды. Сергей Урсуляк, безусловно, обладает глубоким пониманием устройства переломного времени, что чувствуется в каждой детали. Прекрасна и съемочная группа, и особенно удалась стилизация под «Мгновения», в особенности – воссоздание черно-белой «Нашей Родины», а также яркая и жизнерадостная цветная Европа. «Наша Родина» в черно-белом исполнении, точнее, красно-белом, вызывает особенное чувство ностальгии и тоски по ушедшей эпохе. Отдельного восхищения заслуживают актёрские работы. Даниил Страхов, сумевший столь убедительно воплотить образ юного Вячеслава Тихонова, поражает своей мимикой, жестами и пронзительным взглядом, а Миша Пореченков в роли главы Воронцова в полной мере раскрыл характер своего персонажа, который, в отличие от первоначального образа Ивана, майора ВДВ из грустно популярного «Дня Д», оказался глубоким и неоднозначным. Также впечатляет игра Бориса Быстрова в роли торговца Меркулова – реальный Меркулов, увидев которого, впечатлил своими сходством с персонажем на экране. В заключение, приквел оказался живым, не наигранным и, что особенно важно, благородным продолжением культового «праотца». Однако, фильм не лишен критических замечаний, их немало, и это, к сожалению, ослабило оценку в десять баллов, оставляя лишь девять. P.S. Многие, называемые сейчас «критиками», с удивлением заявляют, что фильм представляет собой современный экшн. Полагаю, либо они не смотрели фильм внимательно, либо они просто срываются на инновации, не способные оценить тонкости и глубину эпохи.
С уже первого кадра этого захватывающего сериала становится кристально ясным, какой замысел стоит за его повествованием. С неожиданной для многих точностью, картина приобретает черты, столь близкие к культовой «Ликвидации». Не скрою, поражает, что столь почтенное поколение актеров, некогда блиставших на сцене знаменитого фильма, теперь с гордостью заняли ключевые роли в этом новаторском сериале «Исаев». Однако, следует отметить, что этот факт, с моей точки зрения, вторичен по отношению к истинной силе произведения – великолепной, продуманной до мельчайших деталей детективной инсталляции. Режиссерский замысел позволил нам, зрителям, совершить увлекательное путешествие в прошлое, на сотни лет назад. На наших воспоминаниях осталась зияющая рана Гражданской войны, но над Россией уже навис новый, не менее зловещий враг – голод, костлявый и всепоглощающий. Мы, как свидетели событий, буквально погружаемся в атмосферу той эпохи. Мы не являемся пассивными наблюдателями, просматривающими экран, мы проживаем каждый момент, ощущаем страх, отчаяние, надежду. Мастерски воссозданный дух времени, в том числе благодаря тщательно продуманным приемам операторской работы, – настолько убедителен. Моменты, подкрепленные черно-белыми, почти монохромными кадрами, изображают Россию в её первобытном ужасе, в своей застывшей, безжалостной реальности. В контрасте с ними, яркие, насыщенные цветом, сцены, изображающие европейскую жизнь, – это отголоски ожидания, надежды, красоты, до которых так сложно было добраться. По сути, создается иллюзия полного растворения в повествовании, исключающая ощущение простого подсматривания. Актерская игра, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Страхов, Пореченков и многочисленные другие актеры демонстрируют поистине выдающееся мастерство, воплощая на экране совершенно новые, нетипичные для них образы. При этом, на выходе, все это выглядит безупречно, исключительно убедительно. Для тех, кто знаком с шедевром "Гибель империи", станет очевидным, что "Исаев" не просто отдельная история, а, скорее, логичное, глубокое продолжение, раскрывающее дальнейшую судьбу героев после завершения революционных потрясений. Революция, закончившаяся их участием, оставила неизгладимый след в их душах, и перед ними открывается совершенно иной жизненный путь. Выживание становится главным приоритетом, и открыто противостоять режиму, как правило, невозможно. Вместо этого, герои вынуждены действовать в тени, показывать сдержанность или просто молчать.
В нынешнее непростое для отечественного кинематографа время, когда на экранах телевизоров доминируют однообразные, зачастую лишенные оригинальности полотна, сериал "Исаев" предстал настоящим маяком надежды, рассеивающим мрак уныния. Несмотря на отсутствие каких-либо радикальных инноваций, в этом проекте, словно сокровище, аккумулировано все самое выдающееся из сокровищницы великого классического кино, навсегда вошедшего в анналы истории и покорившего сердца зрителей. Образ главного героя, представленный на экране, безусловно, заслуживает особого внимания – он выступает достойным преемником легендарного персонажа Тихонова Штирлица. Безусловно, образ великого советского разведчика, блестяще воплощенный Вячеславом Васильевичем, глубоко укоренился в нашей памяти и остается незыблемым. Тем не менее, за пределы затмения этой культовой фигуры возникли и другие, столь же сильные и достойные персонажи, возможно, уже не вызывающие столь бешеного ажиотажа, но, тем не менее, заслуживающие самого пристального восхищения. Режиссер, продемонстрировав искусный вкус, сумел подобрать для главной роли выдающегося актера, Данила Страхова. Для меня именно в этом проекте Страхов открыл для себя новый, поразительный образ. Хотя в его репертуаре немало ярких ролей, эта... она обладает особым, неповторимым колоритетом! Зримо ощущался сильный, сложный характер. В голове невольно возникало желание увидеть продолжение грандиозной эпопеи Сергея Урсулюка о Исаеве – он, без сомнения, является мастером, воплотившим в жизнь этот жанр, в котором первостепенное значение имеют дух времени, живые эмоции, глубокие размышления и драматичные повороты судеб. Погружение в картину "Исаев" – это не просто просмотр фильма, это, скорее, полноценное перемещение в атмосферу, в переживание событий. В этой ленте абсолютно не нужны дорогостоящие спецэффекты, потому что главный, наиболее эффектный "спецэффект" – это, безусловно, игра актеров, безупречная операторская работа и мастерство повествования.