Описание
Рецензии

Сериал Иные (2023)

Актеры:
Ирина Мартыненко, Илья Маланин, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Линда Лапиньш, Николай Фоменко, Евгения Симонова, Кирилл Нагиев, Денис Ткачев, Игорь Усачев
Режисер:
Владимир Ракша
Жанр:
отечественные, приключения, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
6 серия из 6 (22.02.2024)
Рейтинг:
6.92
4.90
Сериал "Иные" – это амбициозный проект, с огромным ажиотажным ожиданием ворвавшийся в культурный ландшафт 2023 года. В его основе лежит захватывающая история, сконцентрированная вокруг фигуры молодого, обладающего колоссальным потенциалом, следователя Лихолетова. Этот интеллектуал оказался в эпицентре сложнейшего, доселе неразгаданного дела, развернувшегося в самом сердце мегаполиса. С первых же минут становится очевидно, что здесь кроется нечто принципиально иным, выходящее за рамки обычных криминальных обстоятельств. В числе ключевых фигур, вызывающих подозрение, значится Аня – деликатная, почти эфемерная девушка, чья судьба и роль в этом запутанном сценарии представляются до абсурда неразгаданными. Невероятным образом, посредством некоего, по сути, мистического воздействия, остановлено столкновение двух транспортных средств – трамвая и автомобиля, оставив наблюдателей в состоянии глубокого замешательства. Привлекающий внимание не только Лихолетова, но и загадочного европейского типа, чье прошлое окутано тайной, этот странник, похоже, обладает обширными знаниями в области паранормальных явлений, связанных с участием Ани, и, возможно, скрывает в себе ответы на самые сложные вопросы, стоящие за этим необъяснимым происшествием. Его присутствие лишь добавляет загадочности и напряжения в уже насыщенную мистикой атмосферу расследования.
Сериал, воссозданный по мотивам одноименного литературного произведения, представляет собой амбициозное, хотя и не лишенное ряда недостатков, погружение в жанр фэнтезийной антиутопии. Его повествование разворачивается в альтернативной версии Ленинграда, застывшем в границах 1940-х годов, и в мрачных стенах средневекового немецкого замка. Съемки исторических интерьеров, мастерски воссозданных в архитектурных жемчужинах Центрального района города, соседствуют с живописными, но холодных просторами Карелии. В центре сюжета находится Анна Смолина (Исполненная роль Ирина Мартыненко), обладающая поразительной способностью к телекинезу – дарующим ей невероятную силу воли и потенциальную опасность в глазах представителей госбезопасности. Её жизнь резко меняется, когда на неё обращает внимание харизматичный и безжалостный офицер, сотрудник этой организации, Николай Фоменко, возлагающий на неё ответственность за проведение принудительных, научных экспериментов. Под чутким руководством профессора Алексея Серебрякова, она становится объектом пристального изучения и манипулирования. Однако, спокойствие и научный интерес обрываются, когда в Ленинграде появляется загадочный немецкий гипнотизер, Максимилиан Нойман (воплотивший образ Вольфганг Черни), чья деятельность оказывается не менее сомнительной. Нойман, демонстрируя поразительное обаяние, сводит Анну в заложники, увозя её в свой неприступный замок, населенный необычными подростками, также наделенными сверхспособностями, но чья природа и цели остаются в тени. В повествовании периодически возникают отсылки к организации “Аненэрбе”, мимолетные появления представителей высшего нацистского руководства, не оставляющие существенного следа в общей картине, а также второстепенные сюжетные линии, включающие в себя сложные и часто утомительные отношения между героиней и её братом, который, являясь частью зловещей зомби-группы “М”, предпринимает отчаянные попытки вернуть её. В этих линиях, отмеченныхлаконичной, но страстной любовью немецких персонажей, прослеживается нечто детское и, возможно, наивно-вечное. Сюжет, несмотря на свои амбициозные замыслы, демонстрирует несомненную трудность восприятия. Поток событий, порой, кажется излишне затянутым и не лишенным моментов, граничащих с утомительностью. Однако, есть и моменты, заслуживающие внимания. Во-первых, визуальные эффекты, несмотря на некоторую однородность, выполнены на достойном уровне, вызывая интерес к демонстрации сил и способностей персонажей. Особенно выделяется стимпанк-маска, надетая на лицо Максимилиана Ноймана, придающая его образу неповторимый колорит. Кроме того, декорации, реквизит, костюмы, выбор локаций и сама режиссура в целом, выполнены с заметным профессионализмом. К сожалению, все это не компенсирует отсутствие изобретательности в сценарии, а также, в большей степени, слабость актерской игры и режиссерской интерпретации. История, как бы то ни было, кажется предсказуемой, лишенной неожиданных поворотов и ярких, запоминающихся образов. Сравнение с творчеством Бондарчука-младшего в фильме "Шпион" вызывает ощущение некоторой поверхностности, хотя и наличия лёгкой, развлекательной составляющей. В финальной сцене, зрителю даётся намек на продолжение повествования, где происходит разгар Великой Отечественной войны и рождение сына двух могущественных магов, оставляя открытым вопрос: действительно ли это конец истории, или же только начало новой, не менее захватывающей главы?
В этом захватывающем многосерийном проекте зрителя ждет история о существах, радикально отличающихся от массы, подвергающихся презрению и страху в обществе. Их неприятие продиктовано глубочайшим, почти первобытным испугом перед тем, что нарушает привычные, казалось бы, незыблемые рамки реальности. Этот страх достиг апогея, превратив инородцев в объекты жестоких пыток, бесчеловечного обращения и полного географического и социального отторжения, практически равноценного приговору преступника. Однако, подобное беззаконие не обходит стороной и тех, кто, демонстрируя смелость и сочувствие, пытается постичь суть и принять этих необычных людей, что, к сожалению, воспринимается как неповиновение и вызов властям. Подобное искажение правосудия, усугубляемое стагнаризацией и деградацией взглядов влиятельных деятелей, находящихся у руля, приводит их к абсурдным, бессознательным решениям, лишенным здравого смысла и человечности. Несмотря на то, что сериал был воплощен в жизнь талантливым российским кинематографистом, он с пронзительной достоверностью воссоздает особенности немецкого общества того времени, демонстрируя его предрассудки и страхи. В то же время, советские генералы, представленные в сюжете, без колебаний и демонстрацией абсолютной бесчеловечности устраняют любых нелояльных элементов, а ученые, движимые демонической жаждой власти, подвергают мучительным экспериментам на беззащитной девушке, приговоря ее семью к неминуемому уничтожению, лишь бы добиться ее безусловной преданности. Этот эпизод, безусловно, является самым шокирующим и травматичным, подчеркивая безграничный потенциал зла, скрытый в человеческой душе.
Этот кинематографический опыт оказался весьма противоречивым, представляя собой нечто среднее между захватывающим откровением и, откровенно говоря, не совсем удачным провалом. Можно с уверенностью сказать, что фильм достиг отметки в 50%, не имея четкой принадлежности к ни одному из полюсов – к совершенству или к полному краху. Начало произведения заслуживает искренней похвалы: оно завораживает, плетет интригующие нити повествования и намекает на перспективное развитие сюжета. Однако, в последних двух эпизодах зрителя ошеломляет резкое, почти неконтролируемое ускорение событий. Сюжет, словно бы, был вычертан "на коленке", лишенная должной проработанности и последовательности. Разные зрители выражают диаметрально противоположные мнения по этому поводу. Предполагаемый второй сезон, в своей кажущейся завершенности, оказался настолько сжатым и перегруженным, что многие герои просто вычеркнуты из повествования, лишенные возможности раскрыть свои глубинные черты и мотивы. Интрига, являвшаяся основой произведения, оказалась практически полностью исчезла, за исключением, возможно, несколько странных, недосказанных образов скрещенных деревьев, вызывающих лишь смутное недоумение. Тем не менее, стоит отметить выдающуюся игру актеров. Их мастерство, в плане выразительности движений, тончайшей мимики и подлинности речи, достигло высочайшего уровня – заслуженных 5+. Кроме того, декорации, использованные при создании визуального ряда, поразили своей красотой и филигранной точностью исполнения, заслуживая твердой пятерки. Подводя итог, несомненно, работа была воплощена с высоким уровнем профессионализма и художественной ценности, однако, в заключительной части картины произошел дисбаланс, который по сути, размыл впечатления от произведения, превратив его в нечто, созданное скорее на скорую руку, чем в результате глубокой задумки и тщательной проработки. В целом, оценка 4,2 из 10 – это, скорее, отражение этого неоднозначного восприятия, оставшего после себя не столько восторг, сколько определенное разочарование.