Описание
Рецензии

Сериал Святая инквизиция / Inquisition

Режисер:
Брюс Баргесс
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 4 (04.08.2016)
Давайте погрузимся в захватывающие глубины исторического повествования. Перед нами амбициозный проект, призванный раскрыть все оттенки и драматизм эпохи Святой Инквизиции, охватывающей обширный период времени – полтора столетия, а именно, начиная примерно с XIV века и заканчивая XVI веком. Это пятидесятилетнее путешествие в мир мрачных переплетений, пропитанное атмосферой всеобщего страха, жестоких преследований и, к сожалению, многочисленных смертей. Осознание столь радикальных и, с нашей современной точки зрения, совершенно бессмысленных действий, зафиксированных на экране, неизменно вызывает у зрителя сильный эмоциональный отклик, заставляя кровь сгущаться в жилах. В центре повествования, конечно же, окажутся фигуры, до боли знакомые многим – легендарные рыцари тамплиеры, обвиненные в ереси и предательстве, загадочные ведьмы, не поддающиеся рациональному объяснению, мудрые знахари, обладавшие знаниями, вызывавшими опасения в сердцах церковных представителей, а также сложная плеяда мистических личностей, чье влияние и деяния будоражили умы и порождали догматические процессы. Весьма примечательно, что в тот период времени, когда происходили эти трагические события, влияние католической церкви достигло своего апогея, и у населения, лишенного каких-либо реальных механизмов контроля и защиты, практически отсутствовало право голоса, определяя ход событий и подвергая опасности жизни невинных людей. Данный сериал станет не просто исторической реконструкцией, но и глубоким исследованием социальных и религиозных процессов, формировавших европейское общество того времени, и, несомненно, вызовет широкий резонанс в обществе, заставляя задуматься о вечных вопросах власти, веры и человеческой жестокости.
Этот документальный проект, посвященный одному из ключевых этапов в истории христианства – эпохе инквизиции – представляет собой, по сути, констатацию тревожной и, откровенно говоря, шокирующей реальности. Однако, зачастую упускается из виду тот факт, что исторический опыт православия также был пропитан атмосферой жестокости, бесчеловечных пыток и изощренной расправы над теми, кто осмелился выразить альтернативное мнение. Несмотря на это, стоит отметить, что появление подобного произведения, хотя и вызывает определенные вопросы, представляет собой важный шаг – раскрытие страниц, до сих пор тщательно скрываемых и искаженных. В самом позитивном ключе, без сомнения, является факт существования этого проекта. Попытка обнародовать ужасающие и, как ни парадоксально, порой не менее отвратительные эпизоды, которые исторически имели место, – задача, требующая серьезного осмысления. В условиях современной, порой бескомпромиссной пропаганды, провозглашающей “самую добрейшую” религию как абсолютную истину, – такая работа, безусловно, добавляет необходимую перспективу, хотя и не лишена определенных недостатков. Зачастую, подобная презентация исторических событий воспринимается как откровенная ложь, используемая в интересах власти для манипулирования широкими массами населения, особенно для тех, кто лишен критического мышления и подвержен демагогии. В этом контексте, появление подобного фильма можно рассматривать как попытку пробудить в людях способность к осознанному восприятию информации. Однако, оценка проекта неизбежно смешивается с критическими замечаниями. Прежде всего, ощущается неизбежность повторов, затянутые и, по сути, бессмысленные фрагменты, в которых одно и то же событие пересказывается раз в несколько раз, а вторая половина повествования, как будто, предсказывает то, что уже было показано. Это напоминает бесконечно повторяющуюся жадную глину – исторические события описываются с избыточностью, бесформенно, теряя свою значимость в контексте общей хронологии. К тому же, историческая дозировка событий оставляет желать лучшего, сведения предоставляются с преуменьшением, как будто их существенность отрицается. Но самым серьезным нарушением, и, скорее всего, наиболее резонирующим для зрителя, является внедрение в повествование элементов, совершенно несовместимых с историческим контекстом. В четвертой серии, когда размышляемая персона отмечает настойчивый "голос" в подвале и считает его "шепотом духов" погибших ведьм, возникает чувство ужасающего подъема дешевых экстрасенсорных игр, вызывающих некоторую смутную напоминание о британских телевизионных шоу. Этот эффект усиливается после следующих кадров, где представлена современная "ведьма", собирающая языческий кружок интересов, и прочие симптомы неконтролируемой фантазии. В этом контексте, представление человека, страдающего психическим нарушением или пережившего травматический опыт, считающего себя "ведьмой", "гномом" или "посланником ктулху" – становится необоснованным и, как минимум, неэтичным примером использование в повествовании людей, страдающих от психических расстройств. В итоге, проекту приписывается склонность к "ТНТшному шлаку", в котором размываются границы между реальностью, фантазией и просто бессмысленным отрывком из нашего прошлого.