Описание
Рецензии

Сериал Империя. Начало.

Актеры:
Алексей Зуев, Виктор Степанов, Екатерина Кулакова, Наталья Егорова, Роман Громадский, Станислав Любшин, Владимир Меньшов, Фёдор Стуков, Анатолий Петров, Михаил Кононов
Режисер:
Виталий Мельников
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.11.2017)
Мы рады представить вам эксклюзивную возможность – премьерный просмотр новаторского исторического полотна, посвященного формированию могущественной Российской Империи. Сердцем повествования станет глубокое и многогранное исследование сложнейших взаимоотношений между гениальным Петром I и его наследником, Алексеем Михайловичем. Вокруг личности молодого царя, несомненно, клубились ожидания – многие придворные и деятели эпохи убеждены были в его выдающихся интеллектуальных способностях и потенциале для совершения грандиозных преобразований, способных вывести Российскую державу на путь неоспоримого триумфа и величие. Петр Великий, в свою очередь, с глубоким убеждением видел в сыне своего преемника, воплощение славы, блеска и неисчерпательных возможностей, приносящих успех на вершине царской власти. Однако, сам Алексей Михайлович, пребывая вне сферы государственных забот и политических интриг, демонстрировал весьма специфические приоритеты, руководствуясь принципами, близкими к идеалам благотворительности и искренней озабоченностью благополучием обычных, простых людей, для которых он ощущал непоколебимую потребность и тягу к счастливой, не омраченной заботами жизни. Его внимание к повседневным нуждам и радостям народа, безусловно, контрастировало с требовательным и часто суровым величием царской власти.
Встречайте, развернутое и насыщенное размышление о многосерийном проекте под названием «Империя. Начало» – произведении, неожиданно пробудившем во мне искренний интерес. До недавнего времени я считал себя человеком, практически неуязвимым к тяготам просмотра документальных фильмов, особенно исторических. Моя склонность к сокращению времени, проводимого за экраном, отнюдь не позволяла мне погружаться в долгие повествования, затрагивающие прошлое. Однако, совершенно случайно, я оказалась перед экраном этого проекта, и, по праву говоря, была приятно удивлена. Изначально, предвкушая стандартную для меня ситуацию, я испытывала некоторую осторожность в отношении исторических сериалов. Я всегда предпочитала произведения, не занимающие много времени, но «Империя. Начало» стала исключением из правил. Этот проект, вышедший в 1996 году, сумел полностью перевернуть мои ожидания. Осознание того, что этот сериал рассказывает о становлении Российской империи, уже вызывало во мне интерес. При этом, не стоит ожидать от него ультрасовременной визуализации. Учитывая, что проект старше двадцати лет, то, что он снят, является уже по себе значительной заслугой. Тем не менее, если рассматривать его в контексте своего времени, то можно сказать, что он представлял собой грамотно сделанный, увлекательный и качественный проект. Такой проект мог бы и в наше время быть вполне полезен в качестве учебного пособия. Сюжет «Империи. Начала» действительно глобальный, он захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала. Мне представляется, что этот сериал больше похож на театральную постановку, чем на обычный кинофильм. Это, вероятно, связано с необычной игрой актеров, которые не выглядят искусственно. Каждый персонаж отвечает за свою нишу в фильме. В какой-то момент даже не замечаешь, что смотришь кино. Играть исторических персонажей – задача невероятно сложная, требующая вовлеченности и мастерства, и я уверена, что актеры этой картины проявили себя на все сто процентов. Но «Империя. Начало» – это не просто рассказ об исторических событиях. Сериал поднимает и актуальные социальные вопросы. Например, история молодого императора Петра Первого и его сына Алексея. Алексей, талантливый и перспективный юноша, не горел желанием властвовать. Он стремился к семейной жизни, к жизни, наполненной любовью и чувствами. Это очень тонко и глубоко проработанная грань между мудростью и опытом старшего поколения и наивным стремлением к счастью молодого человека. Актерская игра в этом сериале просто великолепна! Я давно не видела такого хорошего подбора актеров. Мне нравится, что авторам удалось создать максимально достоверный образ прототипов, при этом не перегрузить их гримом и не выставлять на показ наигранную серьезность. Все это позволяет сериалу выглядеть реалистично и убедительно. Повествование в «Империи. Начале» организовано очень удобно: сериал состоит из трех отдельных исторических периодов, каждый из которых посвящен одному из великих правителей России. И, самое удивительное, что просмотр интересен с первой и до последней минуты. Я давно не смотрела документальные проекты и мне казалось, что они не могут быть интересными, так как в них нет никакой динамики и интересного сюжета. В то время как в этом сериале события показаны очень интересно и живо. «Империя. Начало» – это сериал, который способен пробудить в человеке самые сильные чувства. В нем есть все: захватывающий сюжет, талантливые актеры, интересные исторические события и, конечно же, глубокие социальные темы. Я считаю, что этот сериал должен посмотреть каждый, кто интересуется историей России. После просмотра «Империи. Начала» вы обязательно оцените мастерство создателей и качество исполнения. Я уверена, что многие зрители найдут в этом фильме что-то интересное и смогут взглянуть на исторические события с другой стороны. В заключение хочу отметить, что «Империя. Начало» - это прекрасный проект, который обязательно найдет своих поклонников.
В воспоминаниях о киноперлах девяностых часто проскальзывает ощущение, что они не достигли необходимой глубины и художественной насыщенности. При просмотре зрители нередко прибегают к оправдательным объяснениям, списывая недостатки на сложные социально-экономические реалии того времени. Безусловно, кризисные 90-е оставили глубокий след, но отрицать их непосредственное влияние на развитие кинематографа, особенно в столь чувствительной сфере, как создание художественных фильмов, было бы нелогично. Многие поколения с течением времени сформировали устойчивое мнение об этих картинах как о совершенно не удачных произведениях. Однако, я не могу не задаться вопросом: почему именно так? Поиск однозначного объяснения этому феномену кажется крайне затруднительным. Неудивительно, что многие, особенно старшее поколение, продолжают восхищаться советским фильмами, считая их воплощением наивысшего мастерства, неповторимого очарования, запоминающихся образов и ярких эмоций. Создатели этих шедевров, безусловно, обладали выдающимся талантом, воплощая его в работах великих режиссеров, сценаристов, операторов и актеров. Несомненно, эта традиция не утрачена, однако, где же исчезли те таланты, которые когда-то формировали советский кинематограф? Некоторые, устав от активной творческой деятельности, отошли от дел, другие изменили профессию, посвятив себя коммерческой деятельности, но, в целом, ключевая масса профессионалов продолжала заниматься любимым делом. Учитывая, что в те годы в стране не уделялось должного внимания развитию киноиндустрии, финансовые вложения, безусловно, были сделаны, и даже превышали прежние объемы. Именно в этот период появились новые, современные аппараты, иностранная пленка, а также другие инновации, которые открыли новые горизонты для кинематографистов. Новые проекты, поступающие из-за рубежа, не только вдохновляли, но и расширяли возможности для творческого самовыражения. Вспоминать картины того периода, зачастую, вызывает ощущение некоторой шаблонности, избыточной театральности и бытовой направленности, неспособной к серьезному эмоциональному воздействию. Тем не менее, отказываться от потенциально интересных проектов было бы недальновидно. Приятно осознавать, что даже я, в свое время, ошибался, ведь именно в этот период были созданы выдающиеся, интеллектуальные и достойные работы, такие как «Империя. Начало». Этот фильм был создан талантливым и замечательным режиссером Виталием Мельниковым. Именно он приступил к реализации этого увлекательного, интригующего и исторически достоверного проекта. Этот человек сумел воплотить в жизнь такие известные картины, как «Выйти замуж за капитана», «Здравствуй и прощай», «Старший сын», и множество других. Однако, стремление к новым, необычным и неизведанным формам побудило Мельникова к эксперименту. Под влиянием подробного труда Дмитрия Мережковского, режиссер создал точную и правдивую картину эпохи правления Петра Великого, с трагической историей его наследника. Сын Петра Алексей Петрович, действительно, являлся надеждой тех, кто ощущал давление со стороны отца. Они верили, что молодой царевич взойдет на престол и кардинально изменит ситуацию. Его судьба была предрешена. Авторы сериала смогли убедительно показать молодого Алексея – умным, внимательным, проницательным, но не обладающим достаточной волей к действию. Те, кто хоть раз видел картину Петр Первый допрашивающий своего сына в Третьяковской галерее, мгновенно узнают знакомый образ. Герои настолько точно отражают исторические прототипы, что возникает ощущение атмосферы и настроения Великой России в начале восемнадцатого века. На роль приемника Петра царевича Алексея был приглашен актер Алексей Зуев, с которым я раньше никогда не сталкивался. Виктор Степанов сыграл великого царя, который заботился о своей стране. Этот актер мне тоже мало знаком, но вокруг них находились звезды – Владимир Меньшов, Михаил Кононов, Станислав Любшин, Федор Стуков и многие другие талантливые актеры. Наблюдать за ними было невероятно увлекательно, я даже не мог предположить, что они так умело и эстетично воплощают свои роли. Особенно мне понравилась роль Евдокии Лопухиной, первой жены Петра, сыгранная Людмилой Зайцевой. Её страдания в допросных комнатах оставили неизгладимый след в моем сердце. Вся событийная линия развивается стремительно. Мы видим роскошные увеселения царя, недовольство царских придворных, иностранных купцов, неприятные допросные комнаты и многое другое. Вместе это представляет собой увлекательный и насыщенный событиями сериал, который доставляет огромное удовольствие от просмотра. Стоит отметить, что этот проект получил множество наград, что подтверждает его ценность и значимость. Назвать все премии не представляется возможным, но среди наиболее известных – «Ника», «Литература и кино», «Госкино» и другие. Фильм показывали в кинотеатрах и по телевидению. У зрителей было больше времени на просмотр зарубежных фильмов, приобретенных оптом. К сожалению, наши отечественные фильмы перестали интересовать, поэтому мы лучше знаем американские боевики того времени, чем наши собственные картины. В итоге, всё наше кино, постепенно, угасло. Зрители предпочли другой формат, а отечественные проекты просто перестали пользоваться популярностью. Такая ситуация вызывает сожаление и расстройство, но ее избежать было невозможно. Сегодня качество часто приносится в жертву количеству, и неважно, что снимают откровенную халтуру и ерунду. Да, режиссеры пытаются удивить нас историческими проектами, например, "Адмирал", но это уже совсем другой уровень. Перед нами предстает качественный, интересный и достойный проект, знакомит нас с историей страны. Мы видим образ умного, порядочного и честного человека, Царевича Алексея, чья судьба была определена нелегким путем. Виталий Мельников решился на такой амбициозный эксперимент – вы готовы? Приятного вам просмотра и спасибо за уделенное время!