Описание
Рецензии

Сериал Игра с тенью
Актеры:
Елена Великанова , Максим Щёголев , Любовь Германова , Валерий Сторожик , Сергей Подольный , Виктория Герасимова , Максим Сапрыкин , Полина Белова (II) , Алексей Фаддеев , Александра Астахова
Режисер:
Артём Насыбулин
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия из 4
(27.02.2021)
Сериал, воплощенный на экране, возник как непосредственное продолжение литературного произведения, созданного талантливой Анной Малышевой. Сам проект, являющийся twelfth installment в широко известной серии «Саша Корзухина», продолжает развитие уже знакомых зрителям персонажей. В центре повествования, как и прежде, находится главная героиня, чье имя, как и все предыдущие фильмы цикла, стало синонимом увлечения искусством – она посвятила свою жизнь кропотливому процессу реставрации старинных полотен.
Недавний клиент, Александр, оказавшийся в непростой ситуации, выдвинул весьма серьезные подозрения. Он твердо убежден, что после завершения работы, проведенной Корзухиной, ему были возвращены не подлинные произведения искусства, которые он добровольно передал на реставрацию, а лишь тщательно изготовленные имитации. В качестве ключевого примера он приводит значительную по стоимости картину Михаила Калмыкова – художника, чей творческий стиль, с определенной долей художественного вымысла, ассоциируется с наследиями Ивана Васнецова, представляющего неорусское направление. Корзухина, обладая острым умом и наблюдательностью, сразу же поняла, что в этой ситуации затронуты определенные противоречия и возможные нестыковки.
Не теряя времени, она обращается за помощью к старому, проверенному другу и наставнику – Грекову, специалисту, обладающему уникальными знаниями и опытом в области искусства и антиквариата. Именно он помог ей в прошлом преодолеть ряд сложных, казалось бы, неразрешимых ситуаций. Греков, внимательно выслушав её рассказ, направил её внимание на более широкую проблему: выяснилось, что картины Калмыкова – не единственное произведение, исчезнувшее из частных коллекций. Более того, творчество художника окутано печадной репутацией. Поговаривают, что те, кто владел этими оригинальными работами, не избежали несчастья и душевных страданий. Этот таинственный миф, словно проклятие, до сих пор жив, и дело о похищенных картинах приобретает особенно тревожный характер. Особенно интересует Корзухину то, что среди подозреваемых в этом деле начинают происходить трагические смерти, что порождает не только тревогу, но и настойчивую мысль о скрытых мотивах и заговоре.
В свете появления новой серии приключений именитого реставратора Саши, невольно возникает потребность в развернутом осмыслении увиденного. Этот проект, представленный в формате привычных четырех эпизодов, позиционируется как идеальное сопровождение для воскресного вечера, однако, как ни парадоксально, его восприятие заслуживает более глубокой и нюансированной оценки.
Несмотря на приверженность авторов к устоявшимся канонам жанра, традиционно связанные с разгадыванием тайн, окружающих произведения искусства, невольно ощущается, что детективная составляющая, являющаяся ядром франшизы, постепенно теряет свою значимость, отодвигаясь на второй план. К сожалению, эти загадки, хоть и не отличающиеся особой сложностью, для зрителей, знакомых с предыдущими частями, зачастую оказываются предсказуемыми. Однако, ощутимым становится отрыв от ключевого аспекта – напряженного расследования и поиска истины, который, казалось бы, должен быть неотъемлемой частью каждого нового выпуска.
Среди заметных недостатков выделяется доминирование мелодраматических линий, которое, хоть и не является фатальным, но ощутимо усложняет восприятие. Сюжет любовного треугольника, при всей его очевидности, представляется шаблонным и не вызывает искреннего интереса. Характер героини, супруги Андрея Грекова, вызывает раздражение не только у его сына, но и у меня, как у зрителя, и ее повествование, кажется, нуждается в существенной переработке или, в крайнем случае, в исключении из повествования. Наиболее удачными и гармоничными, по моему мнению, являются роли стареющих родителей, которые, по сути, служат своеобразным противовесом всем драматическим перипетиям. Сюжетом, впрочем, не стану пересказывать, так как для тех, кто знаком с предыдущими выпусками, сюжетные ходы совершенно не вызывают удивления.
Подводя итог, я бы присвоила этому фильму, как развлечению на выходной день, оценку пять из десяти. Тем не менее, стоит отметить, что просмотр этой серии вошел в рутину моего досуга, и я, пожалуй, ожидаю в следующий раз чего-то принципиально нового.
P.S. При объединении фильмов, объединенных общей сюжетной линией или общими персонажами, за которыми следует наблюдать последовательно, было бы крайне желательно, чтобы в преамбуле к каждой новой серии прилагалась ссылка на предыдущий выпуск, либо, в качестве альтернативы, создать единую страницу, разбитую по годам, как это принято в других сериалах. В противном случае, сложно, без дополнительных усилий и кропотливой работы, найти отправную точку в этой захватывающей, хоть и немного утомляющей, истории о приключениях Саши-реставратора.
На протяжении многих сезонов, а может, и десятилетий, в кинематографическом и телеателье мире, звучание вступительной темы сериала, казалось, вызывало у зрителей непроизвольный дискомфорт, даже отторжение. Повествовательная канва, приправленная сложной палитрой цветовых фильтров, оказалась столь знакомой, словно встреча с уже давно прочитанной книгой или пересмотренным кинофильмом.
Однако, в корне не влюбиться в созданных персонажей, скорее всего, не получится – сюжет, насыщенный детализированными, порой болезненными, реалистичными аспектами, обнажает типичные семейные перипетии, межпоколенческие разногласия, нелепые и некомпетентные коллеги, погружающие зрителя в атмосферу каждодневных бытовых проблем. Тем не менее, герои, собрав волю в кулак, оказываются способны разрешить сложнейшее убийство, приводя дело к успешному завершению.
Впечатление, однако, сложилось такое, будто расследование растянулось на необоснованно длительный период времени, и зритель, в четвертой серии, столкнулся бы с обилием нагромождения несоответствующих деталей – словно рояль, оказавшийся, впрочем, в кустах. К счастью, всё сложилось безупречно! Никакой затянутости, никаких неловких, скомканных моментов.
В рамках столь короткой, четырехсерийной истории, эмоционального накала ощутимо не хватает. Любителям изживать нервное напряжение, размазывая лак по ногтям, рекомендуется воздержаться от просмотра. Но тем, кто стремится к систематизации собственных размышлений и догадок в процессе практической деятельности – например, к тщательному оформлению праздничного стола – этот сериал, безусловно, окажется весьма увлекательным и продуктивным способом проведения времени. А перспектива создания продолжения – дополнительный повод созвать гостей, чтобы вместе обсудить новые сюжетные повороты и, конечно же, насладиться совместной, приятной компанией.
После вдумчивого ознакомления, я могу с уверенностью выразить своё впечатление об этом проекте. Это, несомненно, представляющий собой работы "среднеклассного" детективного жанра, обладающий определённой долей очарования, хотя и не лишенный некоторой простоты в изложении и, к сожалению, склонности к затянутым, почти ритуальным диалогам. Откровенно говоря, в произведении ощущается заметная недостача динамики, что, возможно, оттолкнёт от него ценителей более рвёт повествования.
Однако, не стоит сбрасывать с полки. Произведение Малышевой, как известно, является плодородной почвой для творческих поисков и, прежде всего, поразительно правдиво отражает многие аспекты реальной жизни, вызывая непередаваемый резонанс у читателя.
Элеонора Великанова, в роли главной героини, демонстрирует весьма достойную игру, наблюдается постепенное раскрытие её характера, что, безусловно, является одной из самых приятных сторон этого проекта. Сценическая реализация, признаться, несколько упрощена, но благодаря её мастерскому исполнению и умению вытягивать из каждого эпизода максимум выразительности, она вполне успешно справляется со своей задачей.
Несмотря на это, следует отметить, что музыкальное сопровождение, к сожалению, звучит несколько слабовато и не хватает той насыщенности, которая могла бы гармонично дополнить атмосферу произведения. В дальнейшем, представляется желательным уделить особое внимание тщательному проработку закадровой дорожки, возможно, включив в неё знакомые музыкальные мотивы, которые бы, несомненно, добавили произведению глубины и эмоциональности.
В заключение, хочу ещё раз подчеркнуть: этот проект, несмотря на некоторые недостатки, стоит внимания, особенно для тех, кто ищет увлекательное чтение в рамках детективного жанра.
Рекомендуем к просмотру