Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Идеал 1 сезон / Ideal 1 season
Актеры:
Джонни Вегас, Грэхэм Дафф, Никола Рейнольдс, Том Гудман-Хилл, Райан Поуп, Дэвид Сент, Бен Кромптон, Джоэнна Нири, Сеймур Леон Мейс, Шинед Мэтьюз
Режисер:
Dan Zeff, Бен Грегор, Бен Фуллер
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Окружение главного героя, сплетение эксцентричных товарищей и приятелей, чья среда обитания тесно переплеталась с его собственной и располагалась в непосредственной близости от Манчестера, представляло собой весьма специфическую и зачастую буйную атмосферу. Вечера, пропитанные полумраком, наркотическими веществами, легкой психоактивной зелёной травой и залами его небольшой квартиры, являлись неотъемлемой частью повседневной жизни этой компании. Молодые люди, составлявшие этот круг, владели своим собственным, сложным и причудливым языком общения, умело используя сарказм и остроумные шутки, даже в самых напряжённых ситуациях, когда на горизонте возникала очередная, как правило, неблагоприятная проблема – внезапное появление представителя правоохранительных органов или, что ещё более критично, отсутствие необходимого запаса психотропов. Каждое утро, без исключения, начиналось с какого-то нового, зачастую непредсказуемого события, касавшегося жизни хотя бы одного из членов этой компании; однако, подобно главному герою, все они уже давно усвоили этот ритм жизни, для них подобные перипетии были просто привычным делом, неотъемлемой частью их существования и, по сути, определяли их личный опыт. Эта постоянная череда неожиданностей, словно вызов, являлась для них не бремени, а способом поддерживать динамику, не давая рутине задушить их индивидуальность и сохранить остроту восприятия мира.
В первом сезоне телевизионной комедии «Идеал», созданной Грэхема Дафа, зритель сталкивается с экстраординарной сценой, граничащей с абсурдом и вызывающей неконтролируемый, почти разрушительный прилив безумия. Действия первых эпизодов развиваются в неспешном темпе, лишенном динамичных экшн-сцен, фокусируясь на судьбах главного героя, Мориса – часто называемого «Мозом», его непосредственной спутницы, Ники, и ее приятеля, РС, поставщика наркотических веществ.
На первый взгляд, набор персонажей, собранный столь своеобразным образом, кажется несколько нелогичным, однако этот диссонанс компенсируется неповторимым британским юмором и ошеломляющей харизмой актеров. Именно поэтому столь продолжительная, растянутая на целый сезон, «раскачка» сериала вполне оправдана. После добротного, основательного первого сезона последовало достойное продолжение в виде нескольких последующих сезонов, и, без сомнения, самым выдающимся из них признается второй.
Второй сезон открывается абсурдной завязкой – Садовник заключает брак с Ясуко, что вызывает у зрителя чувство дезориентации. Напомним, Ясуко – японская девушка, с которой Ники познакомилась в первом сезоне. Эти две дамы оказались в затруднительном положении, вызванном неким черным оргией, организованной ими во время отдыха в Таиланде. В результате, либо вследствие полной наркотической эйфории, либо по ошибке, Ники оставила Ясуко свой домашний адрес. Недолго думая, Ясуко решила навестить свою «подругу», что, к сожалению, не привело к позитивным последствиям.
Однако, абсурдность ситуации не ограничивается лишь этим, и создатели сериала, как истинные британские комедиографы, безусловно, соответствуют русской пословице «Голь на выдумку хитра». Например, для жениха был заказан нелепый «чучело», предназначенный исключительно для развлечения будущего супруга. В роли этого «чучела» оказался, к удивлению, Брайан.
В течение всего сезона, раздраженный и постоянно находящийся в состоянии неустойчивого эмоционального возбуждения, Ники часто изливает на слушателей поток саркастичных замечаний и ироничных комментариев. Причиной подобного эмоционального состояния является беременность, а кандидатами на роль отца являются Моз, РС и Кулдип. При этом, интимные отношения Ники с двумя последними произошли в один и тот же день. В это время, «ловелас», привыкший к своим выходкам в первом сезоне, не смог добиться успеха в своих ухаживаниях за новой, весьма непривлекательной соседкой, Джудит. Однако, чем дальше он продвигался в своем флирте с ней, тем больше информации, зачастую неприятной, он узнавал о ее жизни. Так, например, Мориса буквально выбивает из колеи информация о том, что его соседка является некрофилом.
В заключение можно сделать вывод, что сериал, безусловно, весьма неплох, но с рядом «но». Никто не станет отрицать, что сериал должен был быть закрыт после логичного и достойного финала, который не должен был растягиваться на сотни эпизодов. Однако, британцам свойственно игнорировать подобные вещи. «Идеал» мог быть закрыт дважды – после четвертого сезона, когда концовка представляет собой трогательную, пробивающую на слезы драму.
Однако, такая развязка не совсем соответствует комедийному жанру сериала. Второй раз финал был достигнут на пятом сезоне. Более того, в подобном случае можно было бы выпустить полнометражный фильм. Однако, создатели предпочли растянуть сериал до семи сезонов, которые выглядят весьма посредственными, особенно на фоне предыдущих. Что же получилось в итоге? – Абсолютно неуместная и безумная концовка с алогичным завершением и бессмысленным развитием сюжета, который, к сожалению, потерпел неудачу.
К примеру, в заключительных сериях Морис предстает перед зрителями с рыжей шевелюрой. Это, разумеется, не случайно, поскольку объяснение этой трансформации стало известно зрителям лишь после третьей серии. Цвет волос был вызван лаком для волос «Красный Туман», утверждал Дженни. Эпизоды, посвященные этой теме, изобилуют шутками типа: «Ага, «Красный Туман»… Смеешься что ли?» После очередной подобной шутки зрителям предлагались различные объяснения, которые, к сожалению, оказались мифами.
Несмотря на некоторые ошибки создателей, сериал увлекает каждого благодаря своим совершенно уникальным и порой экстравагантным персонажам. Среди них выделяются Викарий Фиствик, Сантехник, Силиконовые Валеты, Валеты с заглавной буквой «Т» в конце слова, Сангит, которому оставалось жить не более одного года, однако Морис видит здесь «небывалую удачу» – целый год можно бить баклуши и не работать.
В итоге, зрителю представляется отличный скетч-шоу, пронизанный черным юмором и трешем. Несомненно, что у сериала больше достоинств, чем недостатков. И, как основная проблема, можно назвать лишь проходные серии, которых, к счастью, не так уж и много.
Сериал «Идеал» представляет собой не просто выдающийся и остроумный образец британского черного юмора, но и своеобразный звуковой сигнал, отзывающий тревогу о глубоко укоренившихся общественных недугах. Каким страшным заражением затронуты самые потаенные слои современного общества? Безусловно, наркотиками, их производством и демпингом. До сих пор практически никто не смел взглянуть на эту проблему под перспективой человека, непосредственно вовлеченного в незаконный бизнес – наркодилера. И именно «Идеал» предоставляет такую уникальную возможность, раскрывая темные, зачастую шокирующие реалии.
В центре повествования – Моз, некогда обладавший физической формой и некоторой привлекательностью, теперь превратившийся в укореженного, приземистого персонажа, занимающегося мелкой торговлей лёгкими наркотиками. Однако, эта кажущаяся беззаботность и даже некоторая благоденствие – лишь иллюзия. Его жизнь – это череда неотвратимых визитов от постоянных клиентов, хмельных друзей и, в частности, родственников, каждый из которых является яркой, самобытной личностью, имеющей диаметрально противоположные взгляды на употребление наркотиков. Одни выступают в роли поставщиков, другие – как потребители, и все они сплетаются в странную, но захватывающую картину.
В сериале, помимо этого, нашли свое отражение и другие, не менее болезненные аспекты общественной жизни. Вспомним, к примеру, друга детства Моза – кователя, являющегося основным источником поставок для его бизнеса. Или лысоватого гея Брайена, неунывающего романтика, который, подобно множеству других, видит в каждой встречной женщине потенциальную любовь и не может устоять перед чарами. А также ливерпульского мелкого воришку Колина, измождённого постоянными уличными неприятностями, ощущающего относительное освобождение после задержания. И, наконец, компанию составляют несколько эксцентричных девиц, решивших испробовать травы и имеющих различные отклонения от нормы. Что же связывает всех этих, казалось бы, столь непохожих людей? Безусловно, этот нелепый, притупляющий разум "универсальный язык" - травка, распускающаяся, в конечном счёте, исключительно на квартире у Моза, где царит хаос, неустроенность и постоянный поток нежелательных ситуаций.
Особое восхищение вызывает манера повествования – повествовательная структура сериала позволяет событиям развиваться с поразительной динамикой, словно в калейдоскопе, с внезапными поворотами и стремительным развитием, а также растягиваться в бесконечном замедлении, как сонные, неподвижные мухи. Это напрямую отражает не только восприятие мира человеком, находящимся в состоянии наркотического опьянения, но и его состояние без него – лёгкие наркотики способны преобразить, раскрасить жизнь в яркие, причудливые тона, но после их исчезновения возвращение к обычной, серой реальности становится невыносимо сложным и болезненным. Музыкальный саундтрек сериала, построенный на электронных ритмах, идеально соответствует общей концепции, усиливая общее впечатление и создавая атмосферу тревоги, и одновременно – завороженности. И, к слову, поразительно, насколько легко и непринуждённо можно просмотреть все семь сезонов, не отрываясь от экрана.
Этот культовый британский ситком от BBC, воплощение мрачной, почти гротескной сатиры, предлагает зрителю погружение в несколько лет непростой, порой абсурдной, жизни человека, занимающегося продажей каннабиса – истинного "крупье" в своем жанре. Повествование, охватывающее весь период, построено вокруг персонажей с глубокими, сложными характерами, облаченных в обличия "двойного дна", окутанных загадочной, непредсказуемой тайной жизнью, полной сюрпризов и неожиданных поворотов.
Каждое слово, каждая реплика героев, продиктованная, по сути, "умным" текстом, мастерски расписанная с щедрой порцией тонкого, яростного сарказма, создает неповторимую атмосферу.
Более того, благодаря чрезвычайно высокой концентрации оригинальных сюжетных замыслов и продуманных режиссерских решений, оптимизированных для ограниченного эфирного времени, этот ситком не просто является успешным комедийным сериалом, а достигает высот кинематографического уровня, демонстрируя исключительное мастерство сценаристов, операторов и актеров. Погружение в мир этой истории становится настоящим опытом, заставляющим задуматься и не отрывать глаз от экрана.
Рекомендуем к просмотру