Описание
Рецензии

Сериал И все-таки я люблю...
Актеры:
Вера Алентова, Анастасия Макеева, Лев Прыгунов, Татьяна Арнтгольц, Раиса Рязанова, Антон Хабаров, Полина Лунегова, Михаил Жигалов, Кирилл Жандаров, Светлана Иванова
Режисер:
Сергей Гинзбург
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 24
(01.08.2010)
Рейтинг:


В тускло освещенную, пропитанную запахом бензина и новодела Москву семидесятых годов, Вера, облаченная в скромную одежду и полная надежд, прибыла с единственной целью – обрести финансовую независимость и достойное место в этом бурлящем кипением мегаполисе городе. Однако, судьба, словно коварный игрок, уготовила ей нечто гораздо более захватывающее и, одновременно, трагическое. В сердце её, словно огонёк, зажёгся образ мужчины, воплощения её самых сокровенных мечтаний, дворянина Вадима, отличающегося благородством и невозмутимым достоинством.
Их роман, начавшийся под аккомпанемент тихих вечеров и обещаний, быстро столкнулся с непреодолимым противостоянием, исходящим от близких Вадима – строгих, консервативных семейных кругов. Их неодобрительные взгляды, полные предвзятости и нежелания принимать новую любовь, лишь усиливали напряжение. Но, как назло, добавляющую драматизма, в их жизни появился ребёнок – маленькая Рита, явившаяся в мир словно яркий, неконтролируемый импульс.
Приехавшая из провинциального, неспешного городка, Вера, с её наивностью и отсутствием жизненного опыта, представлялась родственникам Вадима неперспективным кандидатом на роль полноценной жены и матери. Существовал ли у неё, этой скромной девушке, шанс выстоять в эпицентре огромного, недоброжелательного города, справляться с его суровой реальностью, доказать свою невиновность, и, главное, испытать настоящее, неподдельное чувство любви и привязанности к своему ребёнку?
Жизнь Риты, дочери Веры и Вадима, представляла собой вопрос, полный тревоги и неопределённости. Вадим, с уверенностью, выработанной годами, твердо убежден был в том, что Рита не является его кровным потомством. Эта уверенность, прочно укоренившаяся в его сознании, являлась причиной невысказанной обиды и, возможно, даже скрытого презрения.
Что ждало Риту, когда, оставив её на произвол судьбы, все окружающие её люди отвернутся и забудут? Какой ценой она заплатит за судьбу, подлежащую определению, за жизнь, сотканную из надежд и страхов? Вопрос оставался открытым, подобно туманной глади будущего, таящему в себе самые мрачные и самые светлые перспективы.
Развернутое повествование о судьбе девушки по имени Вера, выросшей в стенах детского дома, и её трагической, обусловленной обстоятельствами, любви к сыну влиятельного генерала Вадиму, – это история, увы, не оправдавшая ожиданий. Попытка воссоздать атмосферу 70-х и бушующих в 90-е годы не удалась, превратив сериал в скомканную, лишенную глубины драму.
Основа повествования, казалось, застряла в нездоровом цикле "отредных" декораций – все сцены ощущались нарочито вылизанными, выкрашенными, лишенными естественного дыхания. Эта "лакированность" не добавляла ни драматизма, ни правдоподобности, а лишь подчеркивала искусственность происходящего. Жаль, что не удалось достичь той искренности, которая могла бы придать сериалу дух "Москвы слезам не верит". Слишком многие штампы, шаблонные образы персонажей и примитивные сюжетные ходы свели на нет потенциал постановщиков.
Сердцем драмы стала история Веры, девушки, прошедшей через трудности детского дома, и её роковой страсти к Вадиму, воплощенному в образе сына высокопоставленного чиновника. Их чувства оказались не просто любовью, а, скорее, результатом предначертанного сценария, расписанного родителями Вадима с первых шагов. Молодой человек, стремясь к самостоятельности, тайно женился на своей возлюбленной, не считаясь с волевыми решениями семьи. Вера, изначально не находящаяся в глазах свекрови, стала объектом неприятия, и та, используя все доступные средства, пыталась избавиться от неугодной гостьи. Такая "умная" свекровь, как правило, теряет дочь, а глупая – сына. В данном случае свекровь проявила не самую гениальную логику, не осознав, что потеряет не только единственного сына, невестку и даже еще не родившуюся внучку. Все дело обернулось настоящим водоворотом, из которого было крайне сложно выпутаться.
Между тем, оклеветанная Вера, выкинутая из родительского дома в ту ночь, когда Вадим находился в командировке (кажется, это был лишь формальный "посол"), пыталась обрести себя. Она трудилась дворником (после успешной работы на шарикоподшипниковом заводе – судьба, конечно, не прощала), ожидала ребёнка и мужа, надеясь на возвращение любимого Вадима. Но Вадим оказался слабым и нерешительным, предав своей возлюбленной все ее доверие. В итоге, он подчинился требованиям родителей, а Вера начала спиваться и вступать в отношения с нежелательным ей человеком. В результате, ее поймали и посадили в тюрьму, а уже подросшую дочь Риту на воспитание взяла сама свекровь, та самая, что сломала жизнь Вере. И дальше... Как и следовало ожидать от подобных мелодрам, сюжет был предсказуем и завершен в рамках стандартных ожиданий. Финал мог быть гораздо сильнее и насыщеннее, но, очевидно, создатели уже настолько устали от своего "детища", что им не терпелось завершить его как можно скорее.
Несмотря на присутствие в актерском составе ярких, талантливых личностей, сериал оказался довольно монотонным и затянутым. С учетом всего вышеизложенного, я оцениваю его на 4 из 10 баллов.
Этот сериал… он порождает целый каскад ассоциаций, когда слышишь это одно слово. Кто-то категорически отвергает телесериалы, считая их бессмысленным времяпрепровождением, а вот другие, напротив, находят в них нечто гораздо большее, чем просто вылизанную мыльную драму, где зритель теряет всякую ориентацию в сложных перипетиях человеческих взаимоотношений. Отдельное, безмерное спасибо за эту потрясающе филигранно реализованную кинематографическую работу хочется адресовать Сергею Гинзбургу – это, безусловно, произведение искусства! Поверьте, даже столь невосприимчивые к эмоциям люди, как я, не удержатся от сострадательной, почти болезненной слезы. Этот фильм способен пробудить в душе океан чувств, он поражает своей глубиной и актуальностью. Это, несомненно, очень сложный и многогранный кинематографический опыт.
«Религия» (Роль Елизаветы Арнтгольц) представляется мне наиболее запутанной и сложной для восприятия. В русской истории, в период относительной благополучия, ей довелось воплотить на экране жизнь, пропитанную тоской, невероятной драматичностью и, кажется, даже некоторой обреченностью. Не смотря на то, что ее персонаж находился в определенной степени в достатке, она, тем не менее, неустанно металась в поисках чего-то, скрупулезно обдумывая каждый шаг. В одной из ключевых сцен, произнесенные Верой слова – «Вадим, поверь, я поменяюсь и ты меня совершенно не узнаешь…» – поражают своей глубиной и драматизмом. Татьяна Арнтгольц сумела создать образ женщины, страдающей от несправедливости, царившей в ее жизни, и, соответственно, жизни ее героини.
Вадим (Антон Хабаров) – это, несомненно, один из самых запоминающихся персонажей. Я, признаюсь, совершенно полюбил его образ, его увлечение, его готовность к приключениям. Несмотря на то, что он был уважаемым, состоятельным человеком, имевшим жену и дочь, он, вопреки всему, продолжал находиться в сокровенной связи с Верой, не раз позволяя им воссоединяться. Если бы не сложилось так, как сложилось, все могло бы пойти совершенно иначе, все могло бы быть совершенно иначе. Я искренне восхищаюсь его дерзостью, его смелостью.
Рита (Катерина Иванова) – дочь Веры и Вадима – обрела жизнь, не менее трагичную и непростую, как и ее мать. Она столкнулась с чередой горестей, потерь и разочарований, связанных с судьбой многих людей, оказавшихся в ее окружении. Если бы не бабушка – Анна Брониславовна (Роль Алентова), ее жизнь, несомненно, сложилась бы совершенно иначе. К сожалению, ее жизнь была наполнена тяжестью и несчастьями, но в конце концов она смогла сохранить связь с отцом – этот момент кажется невероятно трогательным и светлым в рамках всего сериала. Это просто супер!
И, наконец, перебирая все услышанные фразы и образы, становится очевидным, что этот сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Если вы еще не успели его увидеть, я настоятельно рекомендую это сделать – вы не пожалеете!
Итак, предлагаю нам углубиться в размышления о названии этого сериала – «И все же я люблю». Но как же здесь всё устроено, что за хитросплетение судеб и взаимных страстей? Погружаясь в детали повествования, становится очевидно, что вопрос о взаимной любви здесь приобретает зловещий, почти трагический оттенок.
Первая пара, Вера и Вадим, в первых эпизодах пленяет своей, казалось бы, искренней привязанностью. Однако, по мере развития сюжета, эта любовь, словно ускользающая дымка, тает в воздухе, оставляя после себя лишь горечь разочарования. Вадим, демонстрируя поразительную слабость, капитулирует перед обстоятельствами, не способен на отчаянную защиту своего чувства, а Вера, исчерпав все силы, поддается депрессии, постепенно погружаясь в пучину алкоголизма, а затем и в мрачные недра тюремной камеры, где, заразившись туберкулезом, она обрекает себя на преждевременную кончину.
А что насчет пары Риты и Жени? Их история, начавшаяся с беззаботной детской дружбы, приобретает гораздо более сложный характер. Женя, видя Риту лишь как ребёнка, даже не подозревал о скрытом потенциале ее чувств, а его армейская служба пробуждает в нем нежданное осознание истинных намерений. Рита же, воодушевленная любовью, недолго остается в плену романтических иллюзий – ради выживания, она выбирает путь аферистки, о чем новость о жизни Жени, к сожалению, не приносит ей радости. Вроде бы, накопившиеся жизненные невзгоды и негатив усеяли ее сердце, оттеснив ее чувства к Жене.
И, безусловно, нельзя не обратить внимание на сложные, переплетенные отношения Риты и Анны Брониславовны. Здесь все происходит наоборот – первоначально, Вера испытывает к бабушке нешуточную неприязнь, однако, со временем, между ними возникает невероятно теплый и душевный союз, сотканный из искренней привязанности и сочувствия. Их взаимоотношения наполнились глубокими переживаниями, сильной эмоциональной связью.
Однако, роль Вадима, к сожалению, оставила меня в полном недоумении. Несмотря на редкие моменты, когда он демонстрировал твердость характера – первую, когда решился на брак с Верой, и вторую, когда нашел письмо, признание матери – эти эпизоды оказались лишь краткими вспышками надежды, которые, увы, не имели никакого значения. Время неумолимо движется вперед, лишая их шанса на спасение. Его отношение к дочери вызывает непередаваемый гнев и возмущение. Даже когда он узнает правду, в нем не хватает смелости отправиться на ее поиски, чтобы подарить ей ту любовь, которую она так отчаянно искала.
В целом, фильм представляется чрезмерно затянутым, с возможностью сокращения на 5-8 серий, что позволило бы достичь более динамичного итогового результата. Несмотря на то, что я не испытываю особого восторга от этой работы, от игры актеров и проработки персонажей, я бы без колебаний назвала его... скучным.
Порой кажется, что этот однообразный, укоренившийся звук «нет» эхом отдавался в нашей душе бесчисленное количество раз, а наши движения, полные упрямства и стремления к отстаиванию собственной позиции, лишь на мгновение удерживали нас в рамках этого сообщества, лишь чтобы вскоре, с обреченным смирением, мы отворачивались, не в силах противостоять нарастающему потоку обстоятельств. Именно так и складывалась история Веры – обычной, казалось бы, девочки из детского дома, которая, словно метаморфоза, преобразилась в воплощение неукротимой силы, очаровав и покорив сердце состоятельной семьи будущего супруга, Вадима. Ей, увы, катастрофически не хватало умения выразить свои мысли и чувства, и она, в поисках утешения, поглощала горькие вина, подобно крепкой водке, с неторопливо нарезанными огурцами, а затем, бездумно запихивая в рот огромные куски мяса, не осознавая необходимости нарезать его ножом и не замечая пристальных взглядов предков Вадима, наблюдающих за ней с нескрываемым осуждением.
Этот телесериал представляет собой поистине непроходимый, пронизанный горечью и печалью цикл повествования. Он рисует картину обычной жизни, в которой может оказаться любой из нас, но эта жизнь оказывается наполнена немалыми трудностями и трагедиями. Главная героиня, женщина, невероятно эмоциональная и, порой, наивная, обречена на мучительную, тяжелую судьбу, которая буквально отнимает у нее силы. Сериал настолько мощно воздействует на зрителя, вызывая бурю чувств, что даже невозможно вовремя прекратить слезы, ведь на экране разыгрывается все с такой неумолимой правдивостью!
Здесь совершенно бесполезны любые слова утешения: «Успокойся! Это – лишь сериал. А это – талантливые актеры, отдававшие себя этому произведению искусства». Мы мысленно защищаем артистов, сочувствуем им, смеемся над их трудностями и, возмущенно, восклицаем: «Не сдавайся!». Но есть ли у наших слов хоть какой-то смысл? Потому что: «Это – сериал. А это – работа актеров». И, погружаясь в столь длительную и сложную историю, мы, неизбежно, начинаем замечать мелкие недочеты, вычленяя отдельные моменты, и, впоследствии, невольно, невольно ставя под сомнение их достоверность. Несмотря на это, этот выдающийся российский сериал, безусловно, заставляет нас задуматься о жизни, о ее непредсказуемости и о тех тяжелых моментах, которые, к сожалению, могут найти нас в жизни.
Этот эпизод, представленный перед нами, вызывает в душе словно бурный шторм – калейдоскоп противоречивых чувств, начавшийся с испепеляющей радости, вызванной искренней, почти мифической влюбленностью, но быстро переросший в мрачный кошмар, окрашенный в багряные тона сожаления и безысходности. Невольным следствием становились ручьи слез, текущие без всякого усилия, словно воплощение острого, нестерпимого чувства утраты. В сознании, словно запертый в узких стенах, рождался вопрос, граничащий с абсурдом: не преувеличена ли трагедия, не достигла ли она предела, когда один единственный, казалось бы, благородный поступок способен погрести под слоем пепла два любящих, сердечно преданных друг другу сердца? И, как бы это выразиться, не ощутима ли неразрешимая пропасть между ожидаемым и реальностью?
История Веры, этой прекрасной, благочестивой женщине, чья душа, кажется, была переполнена любовью и духовностью, трагически оборвалась в стенах общаги, окруженной компанией пьяниц, чья жизнь была поглощена лишь выпивкой и беспросветным алкоголизмом. Её судьба, подобная дикому пожару, поглотила всё светлое и чистое, оставив после себя лишь пепел и горечь.
Вадим, юноша с неповторимым, пленительным обликом, был воплощением страстной, всепоглощающей любви к своей супруге. Однако, несмотря на свою глубокую привязанность, он был не лишен собственных, бурных внутренних противоречий, не мог покорить себя, подвергаясь болезненным, мучительным испытаниям. И, как ни парадоксально, он, подобно многим людям, способным к невероятной близости и преданности, остро чувствовал предательство, осознавал, как хрупок этот мир любви, но, не имея возможности испытать это чувство на себе, не мог ему противостоять. Вадим, размышляя о том, что, возможно, изменил в жизни своей возлюбленной, о той тонкой грани между любовью и разрушением, не понимал, в чем именно кроется этот непостижимый, мучительный разлад. Ведь Религия была человеком безупречным, достойным восхищения, воплощением добродетели, и, несомненно, никогда бы не позволила себе такого поступка.
А Рита – юная девица, вырванная из когтей судьбы в совершенно неблагоприятные обстоятельствах в шестнадцать лет. Несмотря на все тяготы, выпавшие на её долю, она, подобно горной лисице, набралась сил и с честью преодолела все преграды, пройдя через испытания, которые могли бы сломить многих. И, если бы могла сбыться мечта, если бы все могло сложиться иначе, можно было бы представить себе идеальную, крепкую, дружную и, прежде всего, любящую семью – воплощение счастья, к которой стремится большинство людей. Но почему же тогда, поддавшись внезапному укору совести, он не поверил в возможность такого чуда?
Рекомендуем к просмотру