Описание
Рецензии

Сериал Я ненавижу ходить на работу / I Hate Going to Work

Ненавижу работать , Hoisa Gagi Sileo
Актеры:
Со Чжу Ён, Ким Дон Ван, Хан Су Ён, Ким Кван Су
Режисер:
Чо На Ын, Ли Джи Ун, Со Чжу Ван
Жанр:
комедия, мелодрамы
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2019
Добавлено:
11-12 серия (SoftBox) из 12 (02.11.2020)
Профессия, без сомнения, представляет собой серьезное вложение времени и сил, являясь для многих людей краеугольным камнем финансовой стабильности. Однако, Ю Чжин, отличаясь от большинства, не ограничивается лишь исполнением своих рабочих обязанностей – она неустанно стремится к личностному росту и саморазвитию. Примечательно, что она является единственным сотрудником в компании, проявляющим искреннее стремление к продуктивной деятельности. За время, проведённое в этой организации, Ю Чжин пережила череду сложных испытаний, столкнувшись с грубостью и бездеятельностью своих коллег, которые систематически возлагали на её плечи непомерную нагрузку, игнорируя свои собственные задачи. При этом, она, обладая проницательностью и эмпатией, осознавала, что может найти способ установить контакт с этими апатичными индивидуумами, ведь у каждого из них, вероятно, таится своя, непростая и драматичная история жизни, скрытая за маской лени и равнодушия. Эта перспективная задумка, безусловно, заслуживает дальнейшего осмысления и разработки, поскольку, возможно, именно понимание личных обстоятельств каждого сотрудника станет ключом к изменению ситуации в коллективе.
Этот проект, по сути своей, представляет собой довольно схематичную дораму, застрявшую в узких границах замкнутого мира – индустриального офиса, который часто именуют “Офисом”. Здесь действуют свои неповторимые правила, сформированные как самим персоналом, так и его администрацией, выстроенный по собственному, иногда весьма своеобразному, алгоритму. В отношении динамики взаимоотношений внутри коллектива, можно отметить, что определенные тенденции, несомненно, отражают универсальные черты, встречающиеся в различных странах мира, однако параллельно ощущаются отголоски, специфичные для корейской или, шире – азиатской культуры, пронизывающие сюжет. Сам по себе сериал, несомненно, отличается лёгкостью повествования и чётко выстроенным сюжетом, однако в нём прослеживаются многочисленные аллюзии на известные телепередачи и шоу, которые, однако, лишь подчёркивают центральную тему – борьбу за выживание и адаптацию в напряженной рабочей среде, а зачастую и за рамками её. Причин, по которым данная интерпретация может показаться несколько поверхностной, несколько – недостаточно глубокой, несколько – заключается в том, что сериал, по сути, не затрагивает саму суть профессиональной деятельности, не углубляется в детали производственного процесса, а концентрируется исключительно на взаимоотношениях сотрудников с их работой и на взаимоотношениях между героями. В нём присутствует традиционная для мелодрамы схема: влюблённый герой испытывает неприятие со стороны объекта своей страсти, возникает третий персонаж, создающая романтическую пару, однако эти элементы представлены в весьма скомканном виде, не получая должного развития и углубления. Лично мне данный сериал показался несколько слабоватым и предсказуемым, лишенным оригинальности. Если же вы стремитесь к простой, не требующей усилий отвлекающей развлечению, не претендующей на интеллектуальное воздействие, подобная картина может оказаться для вас вполне приемлемым вариантом для просмотра на заднем плане, как нейтральный фон, и не вызовет разочарования.
Этот новаторский, по сути, псевдодокументальный сериальный цикл, предлагающий без прикрас взгляд на повседневную жизнь одного из скромных филиалов крупной корейской корпорации, представляет собой увлекательное сочетание реализма и тонкого, зачастую ироничного, юмора. В основе его привлекательности – искренность происходящего, нередко дополненная откровенным, граничащим с абсурдом, кадрами, которые, тем не менее, поразительно правдиво отражают специфику офизной рутины. Повествование разворачивается вокруг не картонных, а живых, со всех точек зрения, персонажей, чьи индивидуальности настолько разнообразны, что формируют настоящую мозаику характеров. Каждый из них, безусловно, воплощает в себе особенности своего поколения, его мировоззрение и устоявшиеся культурные кодировки. Они не просто существуют в рамках этой компании, они умело и, несмотря на существующую, сложную систему формальных и неформальных иерархических связей, живут и взаимодействуют, находя свое место в этой офисной экосистеме. Здесь, как ни странно, всё имеет значение: качество вашей работы, ваши взаимоотношения с коллегами, и, особенно, ваши отношения с руководством – опыт, знаний и умений, а также, вероятно, даже выбранный вами стиль одежды и расстановка рабочего стола, становятся важнейшим фактором в офисной динамике. В итоге, этот сериал – остроумное и увлекательное кино, обладающее определенным "энтомологическим" (т.е., вдумчивым и аналитическим) подходом, которое не только предоставляет возможность для развлечения, но и позволяет погрузиться в специфическую, во многом, представленную создателями сериала, корейскую корпоративную культуру, ее принципы, нормы и неписаные правила. Это замечательный способ наблюдения за жизнью современного офиса, наполненный иронией и иногда, поразительной правдивостью.
Сериал "Я ненавижу ходить на работу" представляет собой захватывающий сюжет, обладающий заметной оригинальностью, однако одновременно затрагивающий тему, глубоко откликающуюся в душе каждого зрителя. В центре повествования – весьма насущная проблема беспрепятственного перемещения, воплощенная в образе безупречно работающей, бесшумной, словно призрак, машины, позволяющей своим пассажирам распоряжаться временем с полной свободой. Эта ситуация, несомненно, обретает особую остроту и значимость в современной, динамичной реальности, где мобильность и гибкость становятся ключевыми ценностями. Производственный процесс, на фоне которого разворачивается действие, сопровождается поразительно грамотной операторской работой, отличающейся изысканностью и эстетической привлекательностью. Актерский ансамбль, представленный харизматичными и, безусловно, великолепно воссозданными персонажами, способствует созданию убедительного и живого образа. Особого внимания заслуживает раскрытие индивидуальности каждой героини. Хотя образ Ю Чжин не отличается кричащей экстравагантностью или яркой, бросающейся в глаза, индивидуальностью, она, тем не менее, органично вписана в общую, сложную структуру повествования, выполняя свою задачу, и, несомненно, оказывает влияние на ход событий. В заключение, следует отметить, что сериал – это весьма увлекательное зрелище, которое, без сомнения, вызовет интерес у зрителя, особенно благодаря его актуальной и, в то же время, близкой к реальности тематике. Я с уверенностью советую его к просмотру, как захватывающее путешествие в мир современной жизни, пронизанное юмором, интригой и глубокими размышлениями.