• Стандартный
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Я - убийца: на свободе / I Am A Killer: Released

Убийца вне клетки , A Killer Uncaged
Актеры:
Дейл Сиглер
Режисер:
Итамар Класмер
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия из 3 (30.08.2020)
Рейтинг:
5.30
Новый документальный цикл, предлагаемый к просмотру, представляет собой глубокое и совершенно поглощающее внимание исследование феномена серийных убийц, окуная зрителя в самые темные уголки человеческой психики. В рамках этого цикла мы станем свидетелями весьма неординарной истории, разворачивающейся вокруг личности Дейла Уэйна Сиглера – человека, чье деяние, увы, ознаменовало собой жестокое преступление. Сиглер был предстало перед судом и, в силу тяжести совершенного, был признан виновным и приговорен к высшей мере наказания – смертной казни. Однако судебный процесс, ознаменованный драматичными поворотами, привел к пересмотру приговора, осуществленному более высокой инстанцией. Вместо исполнения смертного приговора, Уэйн Сиглер был осужден на пожизненное заключение, проведя значительную часть своей жизни в стенах исправительной системы. Несмотря на это, через три десятилетия после начала своего пребывания в тюрьме, обстоятельства сложились таким образом, что он был удостоен досрочного освобождения, став полной неожиданностью для себя и окружающих. Возвращение в общество, обретение свободы, стало для него глубоким потрясением, требующим адаптации к новой, непривычной реальности, полной неузнанных ранее сложностей и вызовов. Эта история, насыщенная драматическими деталями и моральными дилеммами, заставляет задуматься о природе зла, о влиянии обстоятельств на формирование личности и о неожиданных поворотах, которые может принять жизнь человека, оказавшегося в самом центре трагедии.
Фильм американских документалистов – это, несомненно, впечатляющее, хотя и весьма тревожное, исследование, затрагивающее грани человеческой морали и, казалось бы, невозможную перспективу искупления. Тема освобожденных из мест лишения свободы, обреченных на смерть, уже не раз поднималась в кинематографе, однако данный проект отличается особой, почти болезненной, глубиной и провокационной смелостью. В центре повествования – Дейл Сиглер, человек, чья жизнь, ураганом жестокости и насилия, обернулась трагедией. Он был приговорен к высшей мере наказания за безжалостное убийство, совершенное во время дерзкого ограбления закусочной. Не просто убийство, а лишение жизни невинного человека, кассира, безропотно оказавшегося в эпицентре чужого насилия. Сиглер, не просто убийца, но и наркоман, бездомный бродяга, стал воплощением отчаяния и разрушения. После тридцати лет проведенных за решеткой, он был освобожден, причем, как ни странно, по стечению обстоятельств. Его судьба вновь перевернулась, и он, словно призрак из прошлого, получил шанс на новую жизнь. Но этот шанс, подкрепленный добротой и, порой, наивной заботой, оказался опаснее самой смерти. Его спасла добрая, но, увы, недалекая пожилая женщина, которая, не смотря на его темное прошлое, предоставила ему кров, обеспечила необходимым и, что особенно примечательно, в течение девяти лет вела с ним переписку, терпеливо выслушивая его мрачные рассказы. Перед ним стоял 50-летний 120-килограммовый хряк, чья жизнь была полнажди, потраченного на ожидание, а не на деятельную жизнь. Ситуация напоминала сюрреалистический сон, где грань между добром и злом стирается, а последствия поступков, казалось бы, предопределены. Особенно тревожным представляло себя благополучие этой бабушки. Она, как и кассир в "Я - киллер", подверглась риску. Затем, как и в той истории, у Сиглера возникло желание жить в одиночестве, и ответ на этот запрос был найден настолько циничным и отвратительным, что заставляет задуматься о природе человеческой психики. По мере развития событий, у Сиглера появились амбиции – он хотел стать дальнобойщиком, но и эта мечта осталась недостижимой, так как его работа на ферме была лишь временной. Он, по-прежнему, испытывал неприязнь к ее доброте и старался жить отдельно. Фильм ставит под сомнение ценность и справедливость правосудия, поднимая вопрос об ответственности общества перед людьми, совершившими тяжкие преступления. Освобожденные заключенные, имеющие за плечами годы лишения свободы, зачастую не имеют никакого опыта, кроме преступного. Интегрировать их в общество, не учитывая их прошлое, – это, несомненно, несправедливо. Автор документального кино, как и его герои, призывает к прощению и пониманию, но задается вопросом: зачем общество должно это делать? Держать таких людей в тюрьме – это проще, чем беспокоиться о том, что им снова захочется совершить злодеяние. Умышленное отнятие жизни – это, несомненно, акт лишения человека права быть человеком в глазах общества. Безусловно, у Сиглера есть право на прощение, но его покаяние должно быть искренним. И прощение должно исходить от тех, кого он убил, а не быть наглым требованием самодовольного мерзавца, который в финале фильма заявляет о своей вине. Автор задумывается о будущем, о том, что может произойти через пять лет. Однако, учитывая темперамент и склонность главного героя к агрессии, ему кажется, что нервы у него сдадут раньше, что он, скорее всего, грохнет эту добрую бабушку и вернется на свою еще теплую шконку, где его ждет умиротворение, как ни странно, в его насилие. Ведь лишать жизни – это единственное, к чему он приспособлен. Трудиться, заботиться о других – это не для него. А в камере смертников он на своем месте.
Для тех, кто извращенно увлечен кинематографическими исследованиями темной стороны человеческой души, и кто испытывает необъяснимую тягу к просмотрам, посвященным фигурам, совершившим ужасные преступления, стоит отметить, что накоплено впечатляющее количество документальных и художественных фильмов, посвященных этой теме. От несомненного успеха и культурного феномена – биографии Теда Банди, столь привлекательно и, казалось бы, трагично изображенные в фильме Джеффри Даммера, “Красивый, плохой, злой”, с его завораживающей, почти обманчивой миловидностью, в интервью, и, конечно, знаменитый фильм Кристофера Нолана, "Зодиак", основанный на реальных событиях, связанных с загадочным серийным убийцей. На протяжении десятилетий кинематограф был богат художественными и документальными работами, посвященными личностям, радикально отклонившимся от общепринятых норм морали и совершившим чудовищные преступления. Не стоит испытывать к главным героям, как правило, сочувствие или жалость, поскольку зачастую их поступки являются прямым следствием злоупотребления психоактивными веществами, которые, по сути, стали катализатором их деградации. В данном контексте, выбор в пользу подобного рода развлечений может рассматриваться как сознательный шаг, и в этой связи, соболезнования не найти. Подобные размышления, вероятно, не соответствуют здоровой, зрелой психике, и, как следствие, позволяют рассуждать о них только тем, кто обладает достаточным уровнем психологической устойчивости. Не рекомендую подобные кинематографические опыты людям, не имеющим личного опыта жизненных трудностей и, что еще важнее, не имеющим в прошлом тяжелых травматических переживаний. Не стоит пытаться испытать подобное, обычно вызывающее шок, наблюдение за этими событиями в спокойной обстановке, во время приема пищи, поскольку, вероятно, это может нарушить нормальное пищеварение и превратить наслаждение от ужина в мучительный ком в горле. Вместо этого, предлагаю вам направить время и энергию на восприятие более приятной, позитивной и обогащающей информацию. Однако, если вы, в поисках сильнейшего эмоционального воздействия, глубокой драмы, ощущения боли и полного неприятия общепринятых норм, ищете возможность испытать настоящее, непосредственное переживание неадекватного поведения, то просмотр для вас открыт. Примите это как осознанный выбор. Искренне благодарю Seasonvar за оперативность и своевременный релиз. Я всегда оперативно узнаю о новых выпусках от Netflix благодаря вашей профессиональной работе. Желаю всем спокойного и не травмирующего психику просмотра!