Описание
Рецензии

Сериал Графиня Коссель / Hrabina Cosel

Актеры:
Ядвига Бараньска, Мариуш Дмоховский, Станислав Ясюкевич, Даниэль Ольбрыхский, Игнаци Гоголевский, Станислав Мильский, Хенрик Боровский, Владислав Ханьча, Кристина Хмелевска, Мечислав Каленик
Режисер:
Ежи Антчак
Жанр:
исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1968
Добавлено:
сериал полностью из 3 (29.08.2014)
Не было бы ошибкой, если бы избежать ложного самодовольства, восхваляя свою обширную власть и притягательную спутницу жизни. Так сыграла с одним из влиятельных придворных, – вот как возникла сложная и весьма интригующая ситуация вокруг супруги, безупречной красавицы графини Анны Хойм, рожденной в знатной семье Коссель. Ее внезапное появление в роскошном зале дворца, принадлежащем императору Августу Второму, – вседержителю, могущественному королю Польского королевства и курфюрсту Саксонскому – вызвало потрясение и восхищение у всех присутствующих. Графиня, демонстрируя безупречную грацию и завораживающую красоту, создала поистине незабываемое впечатление. Монарх, покоренный в самое сердце своей страстью, осознал, что обрел бесценный дар – необходимое для любого правителя сокровище. Вскоре после этого, благодаря своей исключительной притягательности, она заняла место одной из самых избранных фавориток своего сюзерена. Однако, умудренный опытом, политически активная графиня не ограничивалась ролью лишь близости к монарху; она с неустанным интересом следила за развитием ключевых политических событий и даже пыталась внести свой непосредственный вклад в их развитие. Неукротимые амбиции не позволяли ей довольствоваться статусом привилегированной любовницы. Но король Август Второго, известный своей властностью и непреклонностью, был категорически не расположен к тому, чтобы делить или, тем более, уступать власть кому бы то ни было. С возмутившимися на монарший трон мятежниками он развернул решительную и беспощадную кампанию. В итоге, графиня Анна Хойм, некогда занимавшая самую престижную роль в императорском дворце, оказалась заточённой в холодных и неприветливых стенах Штольпенской крепости, где ей предстояло провести долгие и, возможно, безнадежные годы. Увы, Август Второго давно покинул этот мир, и лишь его наследник, король Август III, спустя десятилетия вспоминал о сей дерзкой и непредсказуемой графине. Графиня Анна Хойм, благодаря воле нового сюзерена, была освобождена из плена, став, по сути, одним из символов той эпохи – напоминанием о непредсказуемости политических интриг и о том, как легко может рушиться человеческая жизнь под натиском амбиций и власти.
Мой вкус к историческим фильмам всегда был весьма избирательным, и, к сожалению, в последние годы я испытываю разочарование от того, как обстоят дела с качеством предлагаемого контента. До недавнего времени, пожалуй, единственным произведением, способным по-настоящему затронуть струны души, была «Унесенные ветром». Признаюсь, меня также привлекали и сериалы, такие как «Королек-птичка певчая», хотя они, как правило, не обладали такой глубокой исторической насыщенностью. Но, когда я пыталась вернуться к российским проектам, подобным тематике, мои усилия, увы, обычно заканчивались полным провалом. Нам, к сожалению, не хватает не только умения создавать зрелищные картины, но и глубины, умения создавать правдивые и запоминающиеся истории. Особенно это заметно, когда речь заходит о кино, основанном на исторических событиях. Моим разочарованием стало огромное по масштабу сериал «Бедная Настя». Несмотря на количество серий, в нем, на мой взгляд, не было той искры, той эмоциональной глубины, которая могла бы сделать его по-настоящему достойным внимания. Даниил Страхов, безусловно, проявил себя великолепно, его персонаж был сыгран с невероятной убедительностью, однако и это не смогло исправить общее впечатление. И вот, в поисках чего-то действительно достойного, я наткнулась на «Графиню Коссель» – польский фильм, созданный в 1968 году. Признаюсь, я не была уверена, что это может мне понравиться, однако, уже по первым кадрам я поняла, что это нечто особенное. Этот фильм – настоящая жемчужина, выдающаяся представитель польского кино, воплощающая в себе лучшие традиции и дух своего народа. Настолько поразила меня его красота, что я не могла не пересмотреть его снова и снова. Все, кто принимал участие в его создании, проявили недюжинную ответственность и вложили свои лучшие профессиональные качества. Польским авторам удалось великолепно передать тонкий дух своего народа и времени, прочувствовать все их достоинства и самовыражения. Это, как мне кажется, чрезвычайно редкое явление в современном кинематографе. Встретить что-то подобное – это практически невозможно. Я была поражена актерским составом – актеры, которые уже давно славятся своим талантом. Ядвига Баранаська, в роли Анны Коссель, стала моей любимой героиней. Ее игра – это воплощение интеллекта, красоты и сдержанной силы. Мариуш Дмоховский, в роли Августа Сильного, – это воплощение непредсказуемости и доброты. Его образ настолько трогателен, что его невозможно обидеть. Игнацио Гоголевский, в роли Фредерика Кьяра, – это еще один яркий и запоминающийся персонаж. Его мужество, рассудительность и самоирония вызывают искреннее восхищение. Восхищение вызывает и его внешность, которой, как мне кажется, природа подарила самое красивое сочетание ума и красоты, что в современном мире – это, пожалуй, уникальное качество. Сериал настолько удачно передает эмоции и интонацию речи, что мне кажется, что это невозможно повторить никаким другим актером. Музыка, специально созданная для фильма, в ней нет ни единой доли пафоса и фальши. Костюмы героев настолько яркие и красивые, что вызывают восторг. Несмотря на то, что фильм был создан в 1968 году, он не уступает современному отечественному кинематографу. Я настоятельно рекомендую его всем, я уверена, каждый найдет в нем что-то интересное и поучительное. Я так рада, что нашла этот сериал, и до сих пор не могу от него оторваться.
Этот кинематографический проект, вобравший в себя лучшие из традиций польского киноискусства, представляет собой поистине захватывающее и глубокомысленные действо, которое, без сомнения, очарует каждого зрителя. Польские авторы сумели с невероятной точностью и живостью передать неповторимый колорит своего народа, в результате чего заслуженно заслуживают восхищения и искренней похвалы – это настоящие виртуозы своего дела! Редко встретить фильм, пронизанный столь искренней и пронзительной любовью к своей родине, к её истории и культуре. Сценарий был написан с поразительной ответственностью и вниманием к деталям, а выдающиеся актеры не только поддержали замысел, но и воплотили свои роли на безупречном уровне, демонстрируя мастерство и профессионализм, заслуживающие высочайшей оценки. В центре повествования – Ядвига Бараньська (в роли Анны Коссель), чья игра производит неизгладимое впечатление. Героиня предстает перед нами как воплощение интеллекта, красоты и поразительной проницательности, обладающая уникальной, своеобразной манерой поведения. Авторы смогли в полной мере раскрыть все достоинства этого сложного и многогранного персонажа. Мариуш Дмоховский (Август Сильный) – персонаж, исполненный трогательности и наивности, чья экранная харизма вызывает искреннее восхищение. Встреча с ним на экране – это истинное удовольствие, и порой искренне не хочется его осуждать, ведь герой воплощает в себе доброту и простоту, лишенные злобы и предубеждений. Особое внимание заслуживает Игнацио Гоголевский (Фредерик Кьян) – актер, чьё мастерство вызывает неподдельный восторг. Его игра – это воплощение иронии, мудрости, рассудительности и искренней симпатии. Некоторые, возможно, оттолкнут его циничный взгляд на вещи, но для меня он, напротив, является источником неподдельного интереса и восхищения. Таких многогранных героев, способных так органично сочетать в себе разные качества, не так уж много, и решить эту задачу, заставить актера "заиграть верными красками", – это нелёгкий и выдающийся человеческий творческий процесс. Нельзя не отметить и то, что сам Игнацио Гоголевский пользуется исключительной внешностью, словно сошедший с пейзажа: естественная красота, не требующая грима и усилий. Наблюдая за главным героем, сложно не заметить его некоторую сдержанность и холодность в отношении окружающего мира, но со временем мы открываем в нем нежную и чувствительную душу, его трогательные признания в любви к Анне – это момент истинной красоты и искренности. Впечатляет не только мастерство актеров, но и продуманность каждой детали: красивые костюмы, тщательно подобранные музыкальное сопровождение, которое по-настоящему дополняет атмосферу повествования. Сравнение с советским кино, особенно в плане костюмов, выглядит как потерянное время – это в основном демонстрация жидких и бесцветных "символов", не содержащих ни души, ни идеи. Этот сериал оставил после себя глубокий след в моей душе, и я, не раздумывая, поставил ему высшую оценку – десять из десяти! Это – по-настоящему выдающийся фильм, который заслуживает настоящего уважения и восхищения.
В рамках дебютной серии, зрительское внимание привлекает короткий, но содержательный титры, дающий нам исторический контекст: в 1702 году, во время Северной войны, король Август II Силиний, монарх Польши и курфюрст Саксонский, потерпел сокрушительное поражение от шведского короля Карла XII, что привело к захвату им польского престола. После краха, свергнутый с власти и вынужденный покинуть пределы королевства, Август находит убежище в Саксонии, где его дни растворяются в череде интригующих любовных авантюр, развлечений, элегантных маскарадов. Не отказываясь от сохранения польской короны, он, в состоянии ожидания, наблюдает за эволюцией обстоятельств, устремленный к возможному возвращению на трон. Фильм, несомненно, представляет собой смелый и оригинальный польский эквивалент знаменитой "Анжелики" Феллини, однако, избегая слепого копирования, авторы предлагают зрителю свежий, динамичный взгляд на историю. Главный герой, король Август II, предстает перед нами не просто как образ развращенного, самодовольного правителя – это лишь один из многогранных аспектов его абсолютной власти, которую, учитывая специфику Польши и её традицию рокоша – то есть обычая с внезапным отступлением армии для переформирования, представляется почти нереальным, граничащим с воображаемым бредом. Примечательно и то, что фильм отличается от многих представителей польской кинематографии светлым, оптимистичным визуальным решением, лишенным мрачной, пессимистичной палитры, столь характерной для данного жанра. В заключение, можно с уверенностью заявить: представленный фильм – высококачественное, увлекательное произведение, оправдывающее вложенные в него усилия и время.