Описание
Рецензии

Сериал Хоккейные игры

Актеры:
Сергей Газаров, Леонид Тимцуник, Михаил Филиппов, Сергей Ларин, Светлана Иозефий, Юлия Головина, Татьяна Морозова, Александр Печенин, Андрей Рапопорт, Андрей Лебедев
Режисер:
Ксения Кондрашина
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (05.09.2012)
Рейтинг:
7.34
7.70
В эпоху, запечатленную в семидесятые годы двадцатого столетия, советская хоккейная школа переживала период беспрецедентного расцвета, возглавляемый колоритными и влиятельными тренерами – Борисом Бобровым и Львом Тарасовым. Эти выдающиеся спортивные деятели, руководившие двумя принципиально различными академиями, представляли собой два непостижимо контрастных подхода к подготовке спортсменов, к трактовке тактики игры и, в конечном итоге, к формированию мировоззрения и жизненной философии у своих подопечных. Их противостояние, изначально казавшееся острым и даже конфронтационным, на самом деле стало мощным двигателем прогресса, неизменно приводя команды к демонстрационным триумфам и захватывающим победам. Эта многолетняя борьба, полная интеллектуальных и стратегических баталий, сформировала уникальный симбиоз опыта, ума и самоотверженной преданности делу. Огромную ценность их вклад в развитие отечественного спорта невозможно в полной мере выразить словами. Благодаря беззаветной работе этих талантливых мастеров, советские хоккеисты сумели добиться невероятного – одержать три блестящие победы над канадскими сборными, забросив внушительные 32 шайбы в их ворота. Этот феноменальный результат стал для всего мира, и особенно для тех, кто ранее скептически относился к возможностям советских спортсменов, ярким уроком, вошедшим в анналы мировой спортивной истории, как символ невозможного, которое становится реальностью благодаря упорству, таланту и мастерству.
Мое знакомство с этим сериалом, так называемым «Хоккейными играми», началось с просмотра крайне неудачной кинокартины под названием «Легенда №17». Бездарность этой ленты, на мой взгляд, открыто проявлялась в ее искаженном отношении к реальным событиям, а точнее, к исторической правде. Я прекрасно осведомлен о произошедших тогдашних обстоятельствах, о которых поведали мне очевидцы, и картина, представленная на экране, представляла собой лишь пустой и абсолютно вымышленный пересказ. Я, как истинный фанат хоккея, сразу же ощутил всю абсурдность происходящего. Однако, чтобы, так сказать, хоть немного отвлечься от повседневности, переключить внимание с биографических деталей и просто получить удовольствие от экранного повествования, эта кинокартина, по праву, имела своего альтернативного, гораздо более достойного собрата. Именно этот сериал, «Хоккейные игры», действительно предоставляет нам возможность погрузиться в атмосферу Советского Союза, в эпоху расцвета советского спорта, особенно в области хоккея. Этот проект обладает поразительной многогранностью и охватывает огромный период, начиная с зарождения этого вида спорта во второй половине сороковых годов и заканчивая исторической суперсерией с канадцами в начале семидесятых. История, поведанная в «Хоккейных играх», поистине эпическая и захватывающая. Она рассказывает о становлении отечественного хоккея, построенного на противостоянии двух выдающихся тренеров – Анатолия Тарасова и Всеволода Боброва. Их соперничество, полное взаимных упреков и амбиций, продолжалось долгие годы, почти десятилетие! (Примечательно, что ряд авторитетных источников подтверждает реальность этого конфликта, хотя существуют и альтернативные точки зрения). В качестве главных героев в «Хоккейных играх» получили тех самых актеров, которые воплотили на экране Тарасова и Боброва: Михаила Филиппова и Сергея Ларина. Более зрелую версию героев сыграли Сергей Газаров и Леонид Тимцуник. Однако, среди всего актерского состава, мне больше всего запомнился неподражаемый Сергей Газаров. Он настолько правдоподобно и убедительно воплотил образ Анатолия Владимировича Тарасова, что его игра производит крайне сильное впечатление – он одновременно темпераментный, яркий и, безусловно, реалистичный. В сравнении с Меньшиковым из «Легенды №17», сыгранным, как мне кажется, совершенно неточно, говорить о Тарасове не представляется возможным. Позвольте мне быть откровенным – изначально я не испытывал особого доверия к возможности увидеть что-то действительно новое и впечатляющее в этом сериале. И на то были веские причины. Во-первых, в качестве режиссера выступила женщина. Как она, в принципе, может снять достойный фильм о хоккее, особенно о такой мужской игре, как хоккей? Но, как ни были высоки мои сомнения, Кондрашина сумела создать действительно увлекательную и глубокую историю о развитии этого вида спорта, о ключевых фигурах и значимых людях, о борьбе двух непобедимых тренеров! Создатели фильма последовательно и детально рассказывают о том, как все начиналось, как все развивалось, как команды добивались первых успехов, выходили на международную арену, добивались больших побед и так далее. При этом, мы видим и текущее состояние хоккея. Мы наблюдаем трагическую катастрофу команды ВВС – разрушительную аварии, подобной той, которая произошла в сентябре 2011 года с ярославским «Торпедо» – чудом избежавшего полного уничтожения, а также взлеты и падения тренерских судеб его визави Тарасова, многолетнюю идею Анатолия Владимировича о матчах с канадскими профессионалами, и, наконец, ее осуществление под началом Всеволода Михайловича. Особенно приятно было ощутить гордость за отечественных хоккеистов, сумевших сыграть на равных с заокеанскими родоначальниками хоккея с шайбой. В числе действующих лиц сериала можно выделить множество исторических персонажей, несомненно, имеющих огромное значение. В «Хоккейных играх» также присутствуют Василий Сталин, в своей неизменной красе, Хрущев и Брежнев, первый человек, побывавший в космосе, Юрий Гагарин, глава спортивного комитета Сергей Павлов, министр обороны Гречко, председатель КГБ Юрий Андропов. Не менее знакомыми стали и представители мира хоккея: Кулагин, Чернышев, Третьяк, Якушев, Харламов. Также в сериале показаны знаменитый баскетбольный тренер Гомельский и фигурист Протопопов. Конечно, у любого сериала есть свои недостатки. Сценаристы допустили несколько фактических неточностей, но, признаюсь, их сопоставление с событиями, показанными в «Легенде №17», оказалось просто невозможным. Тем не менее, «Хоккейные игры» – это очень многогранный и глубокий проект, что, в свою очередь, позволяет по-разному его оценивать. Как ни крути, такой фильм должен увидеть каждый любитель спорта и истории. Безусловно, «Хоккейные игры» – это ценный и полезный в плане информативности проект, хотя, возможно, не обладающий особой культурной ценностью. Впрочем, главную свою миссию – рассказать о пути советского хоккея – «Хоккейные игры» успешно выполняют. И, что немаловажно, таких работ, посвященных исключительно этой теме, крайне мало – что делает сериал по-своему уникальным и, безусловно, достойным внимания.
Как только я уловил огласку о данном проекте, я не смог удержаться и, немедленно приступил к его изучению. Моя безмерная привязанность к хоккею, словно подстрекательница, лишь усиливала желание погрузиться в эту историю. Ранние американские репортажи, демонстрируемые с задержкой, оставили неизгладимый след, и, несмотря на стремление к отдыху, я испытывал неутихающее влечение к просмотру. Постепенно осознал, что моя страсть к хоккею – это не мимолетное увлечение, а нерушимая основа, поэтому и решил исследовать связанные с хоккеем аспекты. Именно поэтому я считаю целесообразным поделиться своими впечатлениями, составив эту рецензию. Тексту повествования, следует признать, не посвящена исключительно самой игре. Вместо этого, зритель оказывается свидетелем вовлечения чиновников той эпохи, чья деятельность неразрывно связана с индустрией хоккея. Проект раскрывает серию решений, принятых руководящим составом команд, а также другие, не менее значимые аспекты. В сущности, данная работа представляет собой вызов, брошенный "Легенде 17", и стремление авторов расширить границы спортивной тематики в телевизионных проектах, безусловно, заслуживает похвалы. Однако, следует отметить, что проект в целом кажется несколько поверхностным. Из истории того времени можно было извлечь куда больше информации, чем нам удалось узнать. Эффектные споры и ожесточенные дебаты, окружавшие личности Боброва и Тарасова, обладали огромной выразительностью и искренностью. Подобные кадры, несомненно, имели огромный потенциал для создания напряжённой и драматичной картины. Признаться, для человека, абсолютно не знакомого с хоккеем, данное творение, вероятно, не вызовет особого интереса. Но для истинных экспертов и преданных поклонников просмотр проекта будет, несомненно, желанным. Вопрос лишь в том, сможет ли этот просмотр принести истинное удовольствие! Нельзя не обратить внимание на характерные выражения лиц, широко распахнутые глаза, неоднозначные моменты – все это, пожалуй, является главным достоянием монтажа киносерии. Смущает, не были ли некоторые кадры намеренно "выброшены", или же, как это часто бывает, произошла цензура и редактура. В итоге, вырисовывается картина, что насладиться проектом смогут лишь те, кто обладает глубокими знаниями о событиях того времени, а также их родственники – участники тех событий. Остальные зрители, скорее всего, большую часть сериала проведут в состоянии непонимания и растерянности, не осознавая происходящего. Пожалуй, это и есть наиболее вероятный исход. Единственный, безусловно, положительный аспект – это эпизоды из жизни Всеволода Боброва. Сценаристам за столь живописные и яркие моменты стоит сказать огромное спасибо! Все остальное же, к сожалению, заслуживает огромного, жирного, негативного "минус!". Актеры в проекте, по сути, выполняют роль статистов, не добавляя особого очарования и глубины своим присутствию. Проблема заключается в разорванности сцен, отсутствии четкой временной последовательности и, что является особенно заметным, сомнительном хронометраже. По этой причине, можно с уверенностью сказать, что сериал не несет никакой художественной ценности. И, признаться честно, не знаю, кому стоит рекомендовать его к просмотру.