- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Хиппи / Hippies
Актеры:
Саймон Пегг, Джулиан Райнд-Татт, Сэлли Филлипс, Даррен Бойд, Джон Бенфилд, Джеральдин МакНалти, Саймон Кунц, Питер Серафинович, Пол Бигли, Элинор Брон
Режисер:
Грэхэм Лайнхэн
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1999
Добавлено:
6 серия (Ozz, Субтитры) из 6
(14.12.2021)
Рейтинг:


Этот завораживающий телесериал окунает зрителя в атмосферу бунтарства и эклектики эпохи шестидесятых, воссоздавая яркий и неповторимый образ жизни группы хиппи. В центре повествования – Рэй, Алекс, Хьюго и Джил, четыре неординарных личности, объединенные общей страстью к альтернативным ценностям и безграничной свободе.
Эти друзья, не стремясь к общепринятым нормам, тайно создают подпольный журнал, не имеющий ничего общего с мейнстримом. Их существование – это сплав спонтанности, безрассудства и беспечности. Каждый день наполнен чередой экстравагантных выходков: они организуют шумные марши протеста, погружаются в трансцендентные состояния под воздействием психоактивных веществ и воплощают в жизнь идеалы свободного, открытого чувства, отвергая традиционные устои брака и семьи. Их жизнь – это дерзкий вызов обществу, воплощение духа свободы и неприятия любых ограничений.
Сериал «Хиппи» представляет зрителю не просто историю жизни четверки энтузиастов, вовлеченных в трансформирующуюся культуру шестидесятых годов, но и предлагает глубокий анализ социальных и духовных исканий, которые характеризовали тот период. Спасающим фактором от потенциальной ностальгии, пропитывающей эту тему, выступает тонкая доза иронии и комедийного юмора, позволяющая взглянуть на события с критической дистанции.
Этот квартет, отделившийся от корней семейного воспитания и добродетелей традиционного уклада, решительно берется за издание собственной газеты, символа своего стремления к самоопределению и отражению своих взглядов. Их путешествия по стране, посещение многочисленных фестивалей и встречи с единомышленниками – это попытка укрепить свои убеждения и доказать, что их философия жизни является единственно верной. Однако, понимание сути происходящих процессов, столь отдалённое от сегодняшнего взгляда, требует значительных усилий и осознанного вдумчивого анализа.
Очевидно, что события, о которых они знают лишь из рассказов и слухов, зачастую представляются им искажёнными и далекими от реальной картины. Дихотомия мнений о движении «хиппи» в современном обществе крайне противоречива, а мотивы, которыми руководствовались эти молодые люди, вызывают сегодня лишь недоумение и, порой, насмешку у современного поколения. Именно поэтому авторы выбрали для изображения этих давних событий жанр комедийного ситкома. Представленные персонажи, являющиеся, скорее, антиподами традиционного «хиппи», представляют собой группу чувствительной молодежи, бунтующей против рутины жизни, испытывающей отвращение к ханжеству и лицемерию.
В их рядах – Рэй, самоуверенный и недалекий самопровозглашенный главный редактор газеты, неудачливый человек, который видит в этой роли своё предназначение. Его верный соратник, Алекс – умный, но изнеженный и не в настроении человек, который предпочитает проводить время в раздумьях о бренности мира, лежа на диване. Его образованность и замкнутость характера неизбежно вызывают раздражение у Рэя, который, в глубине души, осознаёт, что ему никогда не суждено достичь успеха. Джилл, девушка Рэя, – не романтическая любовь, а скорее, мечта о другой, более интересной жизни, разделяемая всеми этими людьми.
Четвертый, постоявший у них в квартире, несмотря на свою относительную удалённость, становится неотъемлемой частью их жизни. Он представляет собой образец беззаботности и, возможно, интеллектуальной неполноценности, но не лишенённый собственных взглядов на мир, заслуживая сочувствие и симпатию зрителя. Нельзя отрицать, что в обществе сложилось мнение о «хиппи» как о бездельниках и бесполезных «довесках» к комфортной жизни их родителей, однако сериал намеренно ставит под сомнение эту упрощённую трактовку.
На мой взгляд, сериал «Хиппи» – это своеобразное размышление о взаимоотношениях «отцов и детей», о человеке и обществе, о стремлении к самореализации и поиску смысла жизни. К сожалению, данная попытка обрела трагический финал, и мы, зрители, знаем это, а герои – нет. Проблемы остались нерешёнными. Тем не менее, стоит выразить благодарность авторам и создателям за то, что они вернули нас к этой давно забытой теме, заставив по-новому взглянуть на события того времени.
Прошлое, с его затерянными в забвенье шероховатостями шестидесятых, когда на мировой арене вспыхнула яркая вспышка субкультуры хиппи, кажется теперь отдаленным воспоминанием. Эти молодые люди, с их ниспадающими до плеч волнами и непоколебимой верой в искренность протеста против устоявшихся норм и серых, монотонных будней, представляли собой будоражащую общественное сознание силу. Инструментами их борьбы служил, главным образом, не столько рациональный подход, сколько сам факт бунта – всеотдающийся, охватывающий все сферы жизни: от одежды и внешнего вида до предпочтений в музыке и даже, к сожалению, употребления психоактивных веществ. Оценивая их действия сегодняшним, более зрелым взглядом, становится очевидно, что их кажущиеся безыдейными проделки, на самом деле, не вызывают столь глубокой тревоги, как современные наркозависимости.
Приняв сериал «Хиппи» не как нарочитую комедию, а как драматическую историю, можно обнаружить, что авторы, а особенно автор идеи Грэхэм Лайнхэн, не оставляют зрителям возможности оценить его в юмористическом ключе. В изображении акцентируется внимание на комедийном аспекте, на пародийном, а представляемая компания – простодушный Рэй, избалованный и беззаботный Алекс, умный, сдержанный, но откровенно нелогичный Хьюго, и Джилл, чуждая привычным условностям, пришедшая в хиппи благодаря феминистическим взглядам и неиссякаемому бунтарскому духу, – уже не кажутся столь однозначными.
В те годы среди молодежи чрезвычайно популярны были формировавшиеся вокруг них коммуны, где молодые люди покидали семьи, стремясь найти единомышленников. К ним в свои ряды входили дети не только представителей высших эшелонов власти, но и “дети улицы”, что закономерно способствовало дальнейшему распространению идеи хиппи. Движение, проникшее в сознание молодежи, стремительно расширялось, доводя до того, что даже простое ношение длинных волос, как ни странно, в скором времени превратилось в предмет насмешек и стал, к сожалению, неприемлемым оскорбительным выражением. Родители, зачастую, оказались совершенно беспомощными в попытках понять и объяснить такое поведение своих детей.
Сериал воплощен в лучших традициях комедийных ситуативных мелодрам, и его создание, безусловно, отражает гений и талант Артура Мэтью, создателя всемирно известного "Отца Теда". Четверка молодых хиппи, в рамках сериала, решает основать и издавать собственную газету – "Мауз". Их замыслы, отброшенные от общепринятых взглядов, выражают глубокую неприятие устоявшегося порядка, они живут вместе в съемной квартире, вдохновляясь устоявшимися традициями хиппи шестидесятых: свобода любви, расширенное использование психоактивных веществ – все это сопутствовало им. Комедийные ситкомы, особенно английские, собирают огромное количество поклонников и приверженцев, и плодотворная идея комедийного сериала о хиппи, не могла не привлечь еще большее количество сторонников. Талантливые создатели многих комедийных мелодрам и шоу – Грэхэм Лайнхэн и Артур Мэтью, на заслуженно приобрели звание «королей» комедийных ситуативных мелодрам.
Рекомендуем к просмотру