Описание
Рецензии

Сериал Блюз Хилл-стрит 1 сезон / Hill Street Blues 1 season

Актеры:
Дэниел Дж. Траванти, Торин Блак, Брюс Вайц, Джо Спано, Кил Мартин, Бетти Томас, Майкл Уоррен, Чарльз Хейд, Вероника Хамель, Джеймс Сиккинг
Режисер:
Грегори Хоблит, Кристиан И. Найби II, Дэвид Анспо
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
1981
Добавлено:
12-13 серия из 15 (10.12.2015)
Встреча зрителя, долгое время сфокусированного на традиционном, часто повторяющемся, изображении деятельности правоохранительных органов в Соединенных Штатах Америки, неизбежно столкнется с определенным чувством легкого недоумения при просмотре захватывающего сериала «Блюз Хилл-стрит». В отличие от зрелищных, харизматичных детективов, напоминающих операторов из элитных подразделений, прошедших особую, интенсивную подготовку, эта лента обнародует зрителю картину обычной, ничем не примечательной, повседневной деятельности одного из полицейских участков, расположенного в отдаленном, не отличающемся благополучием, секторе мегаполиса Чикаго. Зрители, наблюдая за непростыми трудовыми буднями сотрудников, в хроническом дефиците финансирования и страдающих от нехватки штата, осознают, как их работа осложняется не только суровой реальностью, но и преднамеренным, нарочитым уклоном от пафоса. В моменты трансляции, сериал представлялся бесценным материалом для рецензентов и критики. Особенно ценной стала новаторская режиссерская манера, впоследствии ставшая основой для ряда перспективных полицейских драм, а также неординарность и непредсказуемость повествования. Несмотря на шквальные, целенаправленные нападки со стороны критиков, сериал был удостоен впечатляющего количества номинаций на престижную премию «Эмми» – целых девяносто восемь раз! Учитывая продолжительность периода его трансляции, этот показатель стал поистине уникальным и беспрецедентным рекордом, зафиксированным в истории телевизионных программ.
Сериал «Блюз Хилл стрит» (в оригинальном названии – Hill Street Blues), задуманный как масштабная штатовская драматическая сага, на протяжении восьмидесятых годов транслировался по американскому телевидению. За семь насыщенных сезонов, талантливые сценаристы сумели воплотить на экране ошеломляющие 146 эпизодов, демонстрируя редкую для того времени глубину и реалистичность. В основе сюжета – романтизированный, но отнюдь не лишенный драматизма, взгляд на повседневную рутину работы сотрудников одного из полицейских участков округа, где сталкивались не только преступность и правосудие, но и человеческие страсти, трагедии и надежды. На взгляд современной аудитории, привыкшей к гипер-реалистичным спецэффектам и сложным сюжетным линиям, сериал, в силу своего времени, может показаться несколько сдержанным и даже наивным. Однако, несмотря на его относительную простоту, "Хилл Стрит" завоевал признание критиков, особенно за новаторскую, для восьмидесятых годов, постановку, заложившую фундамент для последующих поколений полицейских драм. То, что первый сезон проекта сразу же удостоился сразу восьми премий «Эмми» – неоспоримый рекорд для недавно появившихся телевизионных проектов, подчеркивает его мгновенный успех и значимость. И, в итоге, за весь период существования сериала было собрано внушительное количество – 98 наград «Эмми», что является свидетельством его влияния и долговечности. Своим первым теледетективом я открыл для себя "Блюз Хилл стрит". И хотя впоследствии, я с удовольствием пересмотрел многочисленные проекты, такие как "Южный Бруклин", "Полиция Майами", "Таггарт", "Убойный отдел", все же "Хилл Стрит" всегда оставался для меня эталоном полицейских драм, демонстрируя не только закон и правопорядок, но и сложность человеческих взаимоотношений в экстремальной обстановке. Существует мнение, что именно "Убойный отдел" обозначил новую эпоху в детективах, где акцент сместился на раскрытие не только преступлений, но и личной жизни сотрудников полиции, их сложные взаимоотношения, душевные переживания и психологические портреты. Однако, именно "Хилл Стрит" выступил своего рода прототипом этой новой волны, сумев добиться невероятной глубины в изображении профессиональной деятельности правоохранительных органов. Особого колорита сериалу добавляла музыкальное сопровождение, созданное самим Майком Постом, яркие и запоминающиеся персонажи – Джон ля Рю, Мик Белкер, капитан Фьюрилло, его эксцентричная и страстная бывшая супруга Фэй, и соблазнительная адвокатша Джойс Давенпорт, отличавшаяся твердой волей и бесстрашием, – все они настолько убедительно исполнены и выписаны, что спустя пятнадцать лет остаются в сознании зрителей, словно живые. Сериал стал для меня отправной точкой в познании мира теле- и кинодетективов, и, несмотря на то, что я впоследствии пересмотрел массу достойных проектов о полиции и милиции, именно "Хилл Стрит" навсегда закрепился в моей памяти как первая, искренне любимая, телевизионная история. Я настоятельно рекомендую к просмотру – 9 из 10.
Сериал, берущий свое начало с ироничных, но завораживающих названий каждой отдельной серии, без преувеличения можно назвать вершиной детективного жанра. Именно эти слова, подобно нитям, сплетающим сложный узор повествования, являлись неизменной визитной карточкой Филла Эстерхауза, создателя и руководителя проекта. "Хилл Стрит Блюз" – это поистине выдающийся детективный проект, который должен обязать к просмотру каждого, кто ценит остросюжетные истории о жизни и работе правоохранительных органов. После этого культового произведения последовала плеяда достойных продолжений: "Полиция Майами", "Южный Бруклин", "Убойный отдел", "Таггарт", и множество других захватывающих историй, закрепивших за сериалом статус классики. Неудивительно, что именно этот проект оставил неизгладимый след в моей душе, определив вкусы и предпочтения в области полицейских триллеров. Многие критики справедливо утверждают, что "Убойный отдел" ознаменовал собой принципиально новый этап в развитии жанра детектива, внедрив в повествование реалистичное изображение личной жизни сотрудников правоохранительных органов и акцентируя внимание на динамичных взаимодействиях между персонажами. Однако, с моей точки зрения, "Хилл Стрит" ни в чем не уступает “Отделу”. Этот сериал, во многом благодаря своей смелости и новаторству, действительно заложил фундамент для новой волны детективных историй, завоевав сердца зрителей своей глубиной и непредсказуемостью. Настолько яркие и запоминающиеся образы – Мик Белкер, неукротимый Джон ля Рю, всепроницающий и властный капитан Фьюрилло, его эксцентричная, некогда супруга Фэй, и его соблазнительная, «железная» адвокатша Джойс Давенпорт – по-прежнему вызывают восхищение и благодарность. Такой тщательно выстроенный актерский ансамбль, столь живописные и правдивые характеры, запечатленные на экране, создали образцы, которые, как будто бы, не подлежат времени. Даже спустя пятнадцать лет после выхода в эфир, я до сих пор с удовольствием погружаюсь в этот захватывающий мир, наслаждаясь не только напряженным сюжетом и невероятным количеством сюжетных поворотов, но и искренней честностью, с которой показана работа и жизнь людей, посвятивших себя защите закона. Приятного просмотра!