Описание
Рецензии

Сериал Хелльфьорд / Hellfjord
Актеры:
Заид Али, Стиг Фроде Хенриксен, Ингрид Больсё Бердаль, Томас Ханзон, Пихла Виитала, Мария Бок, Knut-Erik Helland Barland, Кристиан Фидженшоу мл., Нилс Оле Офтебро, Magne Høyland
Режисер:
Роар Утхауг, Патрик Сиверсен
Жанр:
комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2012
Добавлено:
6-7 серия из 7
(07.08.2013)
Рейтинг:


Центральный персонаж драматической саги “Хелльфьорд”, повествование которой было задумано и воплощено семью талантливых норвежских режиссеров, представляет собой пакистанского сотрудника правоохранительных органов. Случай, который навсегда изменил его жизнь, произошел во время городского торжества, когда, совершенно неожиданно и без всякого намерения, он стал непосредственным виновником гибели своего верного коня. Этот трагический эпизод развернулся на виду сотен горожан, причем среди них преобладала детвора – множество юных, зачастую беззаботных глаз, свидетелями чудовищной неосторожности и, как следствие, насильственного обращения с животным. Неопытность и, как казалось, банальная небрежность, проявленная в момент происшествия, сделали невозможным продолжение его службы в полиции. Его неминуемо должны были уволить с занимаемой должности, однако, представителям руководства удалось обнаружить альтернативное решение, позволяющее сохранить его трудоустройство. В качестве временного убежища, чтобы избежать бюрократических проволочек и нежелательных вопросов, ему было предложено ненадолго, на период трех месяцев, переехать в крошечный городок, расположенный в самой северной части Норвегии – Хелльфьорд. Население этого поселка, в основном состоящее из престарелых рыбаков, составляло лишь несколько сотен человек, а средний возраст жителей не опускался ниже шестидесяти семи лет. На первый взгляд, Хелльфьорд казался идеальным воплощением умиротворения и тишины – местом, где царит особая, почти мистическая гармония, где местные жители, словно «божьи одуванчики», беззаботно наслаждались размеренной жизнью. Однако, погружаясь в атмосферу этого отдаленного уголка Норвегии, невольно приходишь к выводу, что под этой кажущейся безмятежностью скрывается нечто гораздо более сложное, загадочное и, возможно, даже опасное.
Сериал “Хелльфьорд” – это захватывающее повествование, расписанное вокруг фигуры Сала Мандера, нескладушного и, откровенно говоря, чрезвычайно нелепого полицейского, чья жизнь в небольшом городке, полном тайн и загадок, становится чередой комичных и, порой, довольно абсурдных ситуаций. Название, явно вдохновленное малоизвестным поселением, подчёркивает изоляцию и уединенность этого места, где события разворачиваются с непостижимой для окружающих логикой.
В центре внимания – Сал Мандер, персонаж, созданный с явным умыслом высмеять классические архетипы полицейского. Его действия, порой, вызывают не столько опасения, сколько неподдельный смех, а его неуклюжесть и неспособность к рациональному мышлению превращают его в объективно нежеланный образец для подражания. Авторы не жалели в создании этого персонажа юмора, превратив его в своеобразную комедию ошибок, полную нелепых падений и доверчивых, но обреченных на провал, начинаний.
Кряду Сала Мандера, к городу относится и Кобб – эксцентричный старик, поразительно маразматичный и обладающий причудливым чувством юмора. Его участием, к слову, руководил сам Стиг Фроде Хенриксен, известный сценарист и исполнитель роли Роя в культовой картине «Операция Мёртвый снег», чья работа прослеживается и в этом проекте. Кобб, являясь катализатором многих комических моментов, добавляет в атмосферу сериала нотку абсурда и непредсказуемости.
Помимо этих ключевых фигур, в повествовании выделяется Иоганна – амбициозная журналистка, неутомимая в достижении поставленных целей и, пожалуй, единственная в городе, обладающая определенным чувством ответственности и здравомыслием. Её профессионализм и настойчивость являются контрастом к хаотичной жизни окружающих.
Риина, напротив, предстает перед зрителем как загадочная и отчужденная личность, предпочитающая вести скрытный образ жизни, окутанный тайной и неясностью. Её мотивы и цели остаются неразгаданными, добавляя в атмосферу сериала элемент мистики и недосказанности.
Из второстепенных персонажей хочется отметить Роджера – многогранного и многозадачного человека, который совмещает в себе функции врача, почтальона, сантехника, механика и трубочиста, являясь воплощением универсальности и непредсказуемости.
В целом, сюжет, на мой взгляд, не совсем оптимизирован – авторы, возможно, неоправданно растянули повествование, и более уместным представлялся бы формат полнометражного фильма. Жанр сериала – это, без сомнения, “черная комедия” с редкими, но запоминающимися экшен-сценами. Подобно многим другим проектам, “Хелльфьорд” изобилует стереотипами и клише, вызывая ассоциации с такими известными работами, как "Типа крутые легавые" и "Джонни Инглиш". Я бы рекомендовал данный сериал зрителям, которые предпочитают контент с рейтингом R – сериалу свойственна определенная степень откровенности и провокаций.
Последний скандинавский проект, покоривший моё внимание после первого, великолепно реализованного норвежского фильма, представляет собой настоящую сенсацию – «Хелльфьорд». Нельзя отрицать, что в этой работе практически отсутствует всякая форма цензуры, что, признаюсь, произвело на меня весьма значительное впечатление. Полагаю, что смотреть столь неоднозначный проект целиком всей семье, особенно с присутствием юных зрителей, крайне нецелесообразно. Однако, для личностного просмотра, для самого себя – это, безусловно, открывает двери в мир глубоких размышлений и переживаний.
Признаться, всего семь эпизодов по двадцать минут – это, на первый взгляд, скромный объем, но, к моему удивлению, он оказался достаточно насыщенным, чтобы полностью погрузиться в завораживающую, почти мистическую атмосферу, столь характерную для скандинавского кинематографа. Интересен, безусловно, сюжет, который предлагает зрителю неординарного для норвежского контекста персонажа – Сальмандера, иммигранта с восточных территорий, чья история, к слову, редко удостаивается внимания в традиционных скандинавских фильмах, ориентированных преимущественно на жанры триллеров и черной комедии.
Не могу не отметить оригинальный, запоминающийся и, смело бываю, весьма занимательный характер главного героя, в то время как другие персонажи, на мой взгляд, не вызвали столь ярких эмоций. Сюжет, мастерски сплетающий воедино элементы криминальной драмы, напряженных расследований, живописных пейзажей Норвегии и обильные вспышки позитивного юмора – в особенности, весьма остроумного и порой, весьма откровенного, сумел возвести «Хелльфьорд» на пьедестал ведущих скандинавских сериалов с отчетливым оттенком черного юмора и ироничного взгляду на жизнь.
Фильм, в целом, оставил после себя весьма неоднозначное впечатление – на грани между восхищением и легким недоумением. На мой, откровенно говоря, женский взгляд, в начальных эпизодах ощущалась некоторая перегруженность в плане юмора, причем, зачастую, весьма специфического, и, признаюсь, чрезмерное внимание уделялось визуальным элементам, напоминающим, скорее, сценку из абсурдной комедии, чем тонкий кинематографический ход. Однако, уже с последующими сериями, этот эффект постепенно угасал, уступая место ощутимому, искреннему смеху. С этим фильм, безусловно, справился блестяще, вызывая непреодолимое желание узнать, что же произойдет дальше в этой захватывающей истории.
Пожалуй, самым раздражающим элементом, несомненно, был персонаж Кобба – воплощение вседозволенности и полной отвратительности. В противовес ему, напротив, выделялась финская супруга, необычайно обаятельная и ловкая – настоящий мастер на все руки, способный решить любую задачу с филигранной точностью.
Нельзя не отметить и создание главной пары – их взаимодействие, свойственное ощущению резкого контраста, как будто бы воплощение противоположностей. Белоснежная, необычайно нежная и непосредственная норвежская овечка – журналистка с небесно-голубыми, вечно искрящимися глазами и кудрявыми волосами, в паре с темнокожим, воплощением силуэта «крутого полицейского» с отчетливыми признаками восточного происхождения: густые, изящные руки, внимательный, остро чувствующий мир взгляд. Созданный персонаж получился поистине насыщенным, многогранным, содержащим в себе множество нюансов и неожиданностей. Наблюдать за ними было по-настоящему приятно и запоминаться.
В сущности, фильм можно сравнить с тщательно подобранной комбинацией приправ – главные составляющие, создающие уникальный и неотразимый вкус. Белое и черное – эта неразрывная парная взаимосвязь, добавляющая истории остроты, ярких красок и неожиданных поворотов. Они, как и все настоящие герои, по-настоящему согревают душу и остаются в памяти надолго.
Рекомендуем к просмотру