Описание
Рецензии

Сериал Он так и знал / He Knew He Was Right

Актеры:
Оливер Димсдейл, Кристина Коул, Лора Фрейзер, Нэйтан Хит, Дэвид Теннант, Стивен Кэмпбелл Мур, Анна Мэсси, Рон Кук, Фенелла Вулгар, Клоди Блейкли
Режисер:
Том Вон
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2004
Добавлено:
1-Доп. серия серия из 4 (12.07.2014)
Рейтинг:
6.65
6.90
Жизнь супружеской пары Тревельянов, Луиса и Эмилии, являлась воплощением спокойствия и устоявшейся гармонии. В их доме, наполненном теплом и взаимопониманием, расцветал маленький, любимый наследник, а атмосфера царила пронизанная безграничной любовью и крепким доверительным фундаментом. Казалось, что ничто не могло омрачить их столь безмятежное и, казалось бы, безграничное счастье. Однако, в их размеренную жизнь вторглись тревожные перемены, вызванные настойчивыми и, как оказалось, весьма подозрительными визитами господина Осборна, крёстного отца Эмилии. Эти, порой невыносимо навязчивые посещения постепенно, словно ядовитый плющ, проникали в их домашний очаг, подрывая основательность их семейной жизни, порождая сомнения и неуверенность. Стремясь оградить своих близких от этой всепоглощающей суматохи, Эмилия, в сопровождении сына и сестры, отступила в тишине сельской деревни, но, словно притянутая невидимой нитью, вновь вернулась в шумный и многолюдный мегаполис. Внутри Луиса, поглощенного мучительными мыслями о потенциальном предательстве супруги, поселился парализующий страх, не позволявший найти покой и ясность. Поддавшись обманчивому чувству беспокойства, он, в отчаянии, обратился за помощью к услугам частного детектива, надеясь на объективное расследование и доказательства неверности. Однако, полученные результаты, лишь усугубляя его тревоги, не принесли ни малейшего успокоения, а напротив, подпитывали ростки сомнений. В итоге, охваченный иррациональным паническим ужасом, Луис, превозмогая все свои моральные принципы, принимал ошеломляющее и, безусловно, трагическое решение – похищение своего собственного сына. Он, словно в бреду, вывез ребенка в отдаленную, заброшенную перспективу итальянскую ферму, расположенную в самом сердце Италии, надеясь, что удаленность от дома и семьи поможет ему хоть как-то разумно переосмыслить произошедшее. Подобно тому, как одна лишь неверная фраза может разрушить тончайшую паутину отношений, так и его необдуманное действие, казалось, было обречено на неминуемое и мучительное возвращение к исходной точке. Каким невероятным, сложным и, вероятно, бесконечно долгим путем предстояло преодолеть путь, чтобы восстановить утраченную гармонию и, возможно, даже сохранить целостность их семейной жизни.
Вплетенный в ткань повествования, сериал представляет собой многогранное исследование человеческих взаимоотношений, раскрывающее сложные пороки и утонченные интриги высшего общества XIX века. На первый взгляд, кажущиеся совершенными фасады, скрывают в себе глубокие противоречия и трагические развороты судеб. Как и показывает история, не все, что предстает перед нами в блеске и великолепии, действительно надежно и прочно. В центре сюжета – сложная переплетающаяся сеть историй, сплетенных семейными узами. Первым сюжетом становится жизнь Луиса и Эмили Тревельянов – богатой, успешной пары, где маленький сын, не подозревая о проблемах, растет в окружении роскоши. Однако, Эмили, выросшая вдали от британского светского общества, неспособна постичь некоторые его правила и обычаи, что вызывает недоумение и опасения у мужа и его окружения. Попытки Осборна, крестного отца, наладить с Эмили только подливают масла в огонь, усугубляя взаимное недоверие. Второй сюжет сосредоточен на младшей сестре Эмили, Норе, в которую влюбляется богатый и удачливый Чарльз Гласгок. Параллельно, Нора сама страстно желает быть с Луисом Хью Стэнбери. Молодой человек, глубоко влюбленный в девушку, не может быть с ней, так как служит в оппозиционном журнале, где его зарплата едва позволяет ему сводить концы с концами. Противодействие родителей Норы лишь усугубляет ситуацию, подчеркивая, насколько неблагоприятно для них это замужество. Третья линия повествования посвящена Хью Дороти, служащей у богатой тетушки Стэнбери. Она давно мечтает о замужестве, но ее племянница влюбляется в Брука Бержиса, что вызывает резкое неприятие со стороны тетушки. И наконец, кульминацией всей этой запутанной истории становится судьба священника мистера Гибсона, который, будучи совершенно растерянным, оказывается в ситуации, когда его внимание привлекают две прекрасных сестер, не давая ему покоя. Авторы мастерски изобразили нравы общества того времени, предостерегая нас от легкомыслия и непонимания в отношениях между людьми. Постепенно, события, начавшиеся как невинные любовные интриги, превращаются в трагедию, в которой каждый персонаж, движимый личными амбициями и предубеждениями, становится винтиком в сложной машине обмана и разочарования. Добавление моментов, в которых герои, совершив непредсказуемые поступки, обращаются со словами к зрителям, добавляет глубину и эмоциональный резонанс. Актерский состав сериала – это настоящий подарок. Оливер Димсдейл безупречно воплотил образ несчастного Луиса Тревельяна, уверенного в своей правоте, Лора Фрейзер, воплотившая нежную и добрую Эмили, а Кристина Коул в роли Норы, продемонстрировала все грани чувственности, а Стивен Кэмпбел со своей жизненной энергией, стал источником безграничного счастья своей семьи. Юмор и надрыв в исполнении Дэвида Теннанта, играющего роль пастора Гибсона, стали одним из ключевых моментов сериала. И даже второстепенные роли, исполненные Анны Мэсси, Кэролайн Мартин, Билла Найи, и многих других, привносят в картину неповторимый колорит. Несмотря на то, что сериал рассказывает о событиях XIX века, его темы и проблемы созвучны и современным реалиям. Отражение британской драмy, вплетенное в ткань повествования, позволяет нам увидеть мир, неспешный и полный тонких нюансов, понять мотивации и поступки людей. Смотреть этот сериал – значит окунуться в мир, где любовь и ненависть, честность и предательство, сила и слабость переплетаются в неразрывном круговороте человеческих судеб. Приятного просмотра!
Британские сериалы, вновь пытаясь заявить о себе в жанре “оригинального кино”, зачастую демонстрируют нарочито четкие, но, на мой взгляд, чрезмерно схематичные проработки психотипов. Некоторые персонажи кажутся настолько непоколебимыми, лишенными динамики и внутренней сложности, что просмотр превращается в предсказуемую и, в итоге, довольно скучную практику. В частности, в коротком сериале "Я так и знал" всего четыре серии, однако, несмотря на это, выделить в нем действительно интересных героев – задача, отнюдь, не самая простая. Основной сюжет вращается вокруг взаимоотношений супругов и их сына, обладающих, казалось бы, всем необходимым для достижения истинного человеческого счастья. Молодые, привлекательные, обеспеченные, у них есть наследник, и жизнь в Лондоне, как всегда, сулит перспективы. На плечах – поддержка близких и друзей, готовых прийти на помощь в любой момент. Но, имея столь благополучное положение, герои, по сути, усугубляют свою ситуацию, превращая ее в поле для взаимных упреков и неспособности к конструктивному диалогу. Примечательно, что из-за заранее установленной непоколебимости характеров, исход истории становится очевидным еще на старте. Здесь проблема не столько в отсутствии опыта семейной жизни, сколько в ее неумении быть воспринятой и прожитой, в страхе перед непредсказуемостью и, возможно, в отсутствии веры в то, что "счастье" действительно возможно. Этот постоянный внутренний конфликт, накапливающийся нервный напряжение, способно разрушить даже самые крепкие союзы. Более того, в современной, насыщенной событиями среде, любое проступление подвергается немедленному осуждению, что делает подобное поведение особенно уязвимым. Однако, в сериале присутствует и ряд персонажей, достойных внимания. Среди них – изворотливый молодой пастырь, страдающий от внутренней неразберихи и неспособный определиться с выбором невесты. Его взгляд бегающий, мысли переплетены, он тонет в этом хаосе. При этом, он отчаянно пытается сохранить свою доблесть и честь, не обращая внимания на богатство, которое ему предлагают. Присутствуют и традиционные для британских фильмов образы: мудрая пожилая женщина, чья сообразительность и жизненный опыт способны восхитить, и юная родственница, находящаяся в постоянном поиске себя и стремящаяся к независимости, не создавая неудобств своим родителям. Отношения между этими персонажами развиваются постепенно, становясь крепкими и доверительными. Сериал, безусловно, обладает достоинствами, присущими качественным британским проектам: подробные, детально проработанные сцены, аккуратное повествование, где каждый герой раскрыт в полной мере, не теряя при этом своей индивидуальности, музыкальное сопровождение, воссоздающее атмосферу Лондона, и, конечно, ответственность за качество. Эта история, несомненно, будет интересна ценителям британского кино, людям, склонным к размышлениям и глубокому анализу, тем, кто стремится окунуться в красочный и изящный мир, наслаждаться историями человеческих жизней, укрывшись от внешнего мира в уютном уголке, в окружении любимых книг, чашки ароматного чая и восхитительных сладостей. Несмотря на впечатляющую визуальную составляющую и внимательный подход к деталям, мне показалось, что некоторые персонажи, с их харизматичной внешностью и необоснованно нелогичным поведением, вызывают определенную иронию. Неужели они не могут договариваться? Неужели они не способны найти общий язык? Именно это создает некоторую диссонанс и заставляет задуматься о глубине и реалистичности повествования.