Описание
Рецензии

Сериал Июньская ночь / Haziran gecesi

Актеры:
Нас Эльмас, Озджан Дениз, Бурджу Кара, Небахат Чехре, Демир Карахан, Джевдет Ариджилар, Сехсувар Актас, Гёкче Янардаг, Озге Оздер, Мохаммад Кангёрен
Режисер:
Andaç Haznedaroglu
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Турция
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 62 (02.01.2013)
Хавин и её верная спутница, Лале, являлись студентками престижного учебного заведения и, к сожалению, испытывали хроническую нехватку финансовых средств. Все полученные заработки, преимущественно эпизодические, едва ли могли покрыть их текущие повседневные нужды. Однако, судьба распорядилась иначе, предоставив им неожиданную возможность – не просто подработать, но и продемонстрировать свои организаторские способности, выступая в роли ведущих на одной из многочисленных университетских вечеринок. Мероприятие прошло с блеском, получив восторженные отзывы гостей. Но, к несчастью, один из талантливых фотографов, запечатлевший эффектный кадр с очаровательной девушкой, оказавшейся в компании уважаемого политика, отложил это изображение для дальнейшего использования, надеясь на более выгодную перспективу. Вскоре выяснилось, что сын влиятельного политика, вернувшийся на родину с целью вести перспективный ювелирный бизнес, также решил организовать собственное торжество. В качестве ведущих на этот праздник были приглашены подруги Хавин, и молодой человек, очарованный её непосредственностью и обаянием, мгновенно ощутил к ней глубокую симпатию, ответившей ему взаимной страстью. Казалось, что эта история обречена на счастливый финал, однако вмешалась фигура матери юноши – женщины, которая крайне негативно отнеслась к Хавин, считая её личность совершенно неподходящей для сына. И, разумеется, нельзя исключать влияние запечатленного снимка, который, как истинный фактор, закрепостил ситуацию, добавив ей дополнительный, сложный слой.
Сериал представляет собой своеобразную пародию на рекламные кампании пива, в частности, на образ «я – мажор и бывший алкоголик», который столь же бесшорно и надменно эксплуатирует жизнь, так и на «Доктора Пеппера». В центре повествования – контрастная пара: начинающая куртизанка из неблагополучного окружения и богатый, бывший алкоголик. Разрыв между их социальными слоями кажется колоссальным, однако, они все же обретают странную, нелогичную связь. Сюжет, по сути, – нарочитая выдумка, далекая от реальной жизни, где разница между жизнью светской львицы и жизнью простой женщины, часто огромна. В ней заложена критика стремления к иллюзорному благополучию. Постановщики явно пытаются втюхать зрителям идею о том, что образованные и успешные турчанки, за фасадом престижной семьи, часто являются не более чем безвольными марионетками в руках влиятельных мужчин, которые эксплуатируют их желания и страсти ради политического влияния, публичного имиджа и успеха бизнеса. Эта концепция кажется крайне наивной, напоминающей подростковый роман с избыточным акцентом на страдания и розовые сопли, в ожидании "страстной любви", способной преодолеть любые преграды – от бремени прошлого, супруга и детей, чувства вины, лжи и предательства со стороны окружения. Несмотря на жанровую принадлежность – скорее, комедия в духе "Просто Марии", "Рабыни Изауры" или "Богатых тоже плачут", сценарий не рассчитан на школьников-подростков. Здесь представлены не более чем инфантильные герои, поглощенные эгоистическими фантазиями о "правильной" и "желаемой" жизни. Особенно примечателен главный персонаж – студентка-куртизанка Хавин, вместе с подругой Лале, стремящиеся к комфортной и обеспеченной жизни, не считаясь с моральными принципами. Их стратегия – использовать свою "смазливую мордашку" и отсутствие интеллекта для выманивания денег у местных "папиков" – политиков, бизнесменов, адвокатов. Они убеждены в своей непогрешимости и считают, что им всегда будет везти, даже если придется просто поулыбаться и похлопать ресницами. Здесь закладывается опасный посыл: если ты родился на задворках Измира или Стамбула, и стремишься вырваться из нищеты, тебе не нужно развивать интеллект, получать образование, строить карьеру в кругу единомышленников – достаточно, чтобы стать содержанкой богатого человека до конца его дней. В качестве такого «будущего лоха» выставлен сын политика и местного хирурга с вызывающим именем Баран! Учитывая абсурдность ситуации, смеяться становится не просто возможно, а необходимо. Сериал, безусловно, имеет ярко выраженный подростковый характер, однако, мне, уже далеко за тридцатник, сложно поверить в наивные страдания двух “идиотов”, вокруг которых вьются мамины-няньки, братья-сестры, дяди, тети, охранники и официальные лица, готовые бесконечно подтирать своему золотому дитятке попку до тех пор, пока тот не начнет жить своим умом. Сюжет, по сути, предсказуем: герои будут постоянно “пускать когти”, “топорщиться шерсть”, “фыркать” друг на друга, а затем “совьются” в любовном экстазе. Никакой новой информации, интриги или чего-то действительно полезного для себя я здесь не почерпну. Поэтому высокую оценку поставить, на мой взгляд, невозможно. Особую досаду вызывает музыка из игры "Герои 2 (замок смерти)", которая используется в неподходящие моменты, создавая ненужный драматизм. Звукооператор, очевидно, пытается придать сериалу серьезности, однако, это лишь усугубляет ситуацию. Из 62 серий, можно было бы сделать лишь 10, что позволило бы сократить длительность просмотра. В конечном итоге, решение о том, стоит ли смотреть этот сериал, остается за вами.
Уважаемые зрители, приветствую вас! Хочу поделиться своими впечатлениями от турецкого сериала “Июньская ночь”, который уже немало лет радует поклонников жанра. Первые эпизоды этой захватывающей оперы впервые были представлены публике в 2004 году, и, признаюсь, с тех пор я с большим интересом следила за развитием сюжета. Несмотря на мою давнюю страсть к турецким мелодрамам, я нередко испытываю некоторое разочарование, вынужденная долго ждать выпуска каждой новой серии. Однако, сам по себе сериал и его сюжетная канва сумели покорить мое сердце. Я успела ознакомиться с историей, затратив относительно короткий срок, но не могу не отметить, что повествование зачастую казалось растянутым и не совсем логичным. Мне представляется, что всю историю можно было бы сконцентрировать в значительно меньшем количестве эпизодов, а также сократить список персонажей, чья роль, на мой взгляд, была излишне вторичной. Особенно мне неясной оставалась роль персонажа Нины – её присутствие в сериале, на мой взгляд, было скорее декоративным, призванным лишь растянуть повествование. Непонятно, какую конкретно функцию выполняла эта героиня, и зачем тратили время на её историю, когда можно было бы углубиться в развитие других, более значимых линий. Хавин, безусловно, является воплощением нежной красоты и очарования, хотя порой её поведение казалось несколько неумелым и неадекватным. А поведение Байрама вызывало у меня некоторое смущение из-за его непредсказуемых поступков и зачастую нелогичных действий, что, впрочем, вполне типично для мужского поведения в реальной жизни. Несмотря на печальный и, как мне показалось, искусственно созданный финал, история любви между Хавин и Байрамом получилась трогательной и проникновенной. Хотелось бы, чтобы авторы поступили иначе, но, к сожалению, они выбрали этот трагический поворот. Особого восхищения заслуживает музыкальное сопровождение, которое пронизывает всю атмосферу сериала. Музыка обладает завораживающей силой, она захватывает дух и создает неповторимую эмоциональную картину, при этом не отвлекая от основной линии повествования. Я искренне рекомендую этот сериал любителям турецких мелодрам, особенно тем, кто ценит нестандартный финал и интересную, хоть и порой запутанную, историю с яркими персонажами.