Описание
Рецензии

Сериал Говорящий с призраками / Haunted

Актеры:
Мэттью Фокс, Расселл Хорнсби, Линн Коллинс, Майкл Ирби, Джон Манн, Бри Майкл Уорнер, Кэрол Станционе, Алек Ледд, Мария Арк, Бэрри Брандт
Режисер:
Vern Gillum, Питер Маркл, Марта Митчел
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2002
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 11 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.09
7.00
Фрэнк, профессиональный детектив, специализирующийся на расследовании самых запутанных и, казалось бы, неразрешимых дел, обладал даром, граничащим с пророческим знанием. При наличии лишь отрывочных улик, едва намекающих на суть происшествия, он неизменно находил истину, опираясь исключительно на свою феноменальную интуицию – инструмент, никогда не обманывающий его. Его уникальный подход вызывал одновременно восхищение и легкую настороженность среди коллег, которые, несмотря на уважение к его профессиональным способностям, находили его поведение немного эксцентричным, отчужденным. Клиенты, с которыми ему приходилось сотрудничать, не могли быть отнесены к ряду обычных людей; это были призрачные останки, вернувшиеся из потустороннего мира, с которыми начиналось каждое новое, особенно необычное, дело. Обычно, тела, обнаруженные в мрачных стенах моргов, являлись следствием зверского насилия или жестокого убийства, испытывавшие безумный страх перед неизбежной кончиной и стремящиеся собрать хоть какие-то фрагменты информации, указывающие на обстоятельства их трагической смерти. Они отдавали странные, не всегда логичные показания, указывали на конкретное место, предмет, порой, даже на ощущение, указывая на подробности необычных событий. В таких случаях Френку иногда требовалось осознанное сотрудничество, и в этих сложностях часто проявлялась необходимость привлечения подкрепления. Тогда, когда дело становилось особенно сложным, и истинная природа расследования представляла собой клубок непрозрачных загадок, на помощь Френку приходили его верные союзники – Маркус, бывший коллега и напарник, с которым у него сложились сложные и многочисленные взаимоотношения, его ранее жена, а также Данте, потрясающий преступник, который сам, задолго до возникновения инцидента, стал жертвой незаконных действий Френка, в результате чего ему и были надеты наручники. Все трое, несмотря на личные противоречия и неоднократные взаимные конфликты, были готовы выдержать бесконечный путь, полный испытаний, чтобы помочь Френку раскрыть даже самое странное и запутанное дело, связанное с призрачными обитателями мира после смерти.
После ознакомления с недавним, глубоко заслуживающим внимания сериалом под названием "Проводник" ("The InBetween"), который по всем параметрам превзошел мои ожидания и оставил неизгладимое впечатление, я решила погрузиться в мир, исследованный в сериале "Говорящий с призраками" ("Haunted"). Признаюсь, я некогда, к сожалению, отложила просмотр этого проекта, в основном из-за того, что первые сезоны, на увы, оказались чрезмерно сочувственными и, вследствие моей повышенной эмпатии, совершенно не поддавались моему вниманию. Однако, в свете нынешней, короткой по объему истории, я увидела в "Говорящем с призраками" определенный потенциал для легкого, фонового просмотра. Несмотря на то, что игра Мэттью Фокса, безусловно, не отличается бурной экспрессивностью – и, честно говоря, эта сдержанность вполне органично вписывалась в образ его персонажа в "Lost" – общая атмосфера сериала оказалась куда более приглушенной, чем я рассчитывала. Настолько, что не обнаруживается никаких точек опоры, никаких факторов, способных вызвать глубокое вовлечение. В некотором смысле, визуальное оформление, с его характерным бледным, почти монохромным оттенком, отдаленно напоминает атмосферу сериала "Медиум", но, увы, не добавляет произведения живости и насыщенности. В моменты, когда персонаж, следуя за кем-то, методично перемещался из одной комнаты в другую, или медленно пробирался сквозь заросли деревьев и кустарника, я невольно, но испытывала желание перемотать эти сцены. Это, разумеется, является типичным недостатком многих закрытых сериалов, где ключевая тайна, вокруг которой строится сюжет, остается неразгаданной. Крайне неприятно, когда после просмотра ограниченного количества серий, основная загадка не получает своего логичного и убедительного объяснения, как, например, в случае с "Пересекая черту" ("Crossing lines"), что, по сути, является ощутимым ударом по зрительской фантазии. Лично для меня, отказ от просмотра этого сериала не представлял никакой потери. Идея о преследовании одного призрака главным героем/героиней, бесспорно, могла быть заимствована из этого проекта. Я бы рекомендовал "Говорящий с призраками" тем, кто увлекается подобной тематикой, чье внимание не требует ярких визуальных эффектов и насыщенного повествования, кто ценит игру Мэттью Фокса, или испытывает удовольствие, наблюдая за работой других актеров, знакомых по другим сериалам, и кто готов к тому, чтобы самостоятельно размышлять над возникающими вопросами, не ожидая от сериала готовых ответов. Это приключение для тех, кто предпочитает сам выстраивать карту своего воображения.
С первых секунд просмотра я был пленён этим сериалом, поскольку моя страсть к жанрам, затрагивающим мистику и неясные тайны, всегда была непоколебима. Однако, несмотря на явный интерес, я долгое время испытывал нерешительность, не в силах приступить к просмотру. Привлекательность обложки, следует признать, была весьма скромной, даже отталкивающей, что, казалось, не отражала глубину и потенциал, скрытые внутри. В конечном итоге, собравшись с духом, я всё-таки начал погружение в этот загадочный мир, и, скажу я вам, это стало одним из лучших решений. В сущности, сериал представлял собой удивительное сочетание нескольких жанров: таинственного, триллерного, окутывающего дрему и захватывающего детективного. Сериал “Голоса из иных миров” выделялся среди остальных представителей подобной тематики своим неповторимым, индивидуальным стилем, демонстрируя истинное мастерство. Особую роль в создании атмосферы играл мрачный, гнетущий тон, часто подчёркнутый “темной” и “серой” палитрой изображения, а также исключительно красивой и проникновенной музыкой, сотворенной гением Марка Сноу. Эта драматическая насыщенность, проникнутая безысходностью и серьезностью, только усиливала эмоциональное воздействие сериала, вызывая искреннее сочувствие к каждому персонажу и, в силу своей увлекательности, захватывая с первых же минут. Безусловно, высокое качество сериала подтверждается не только великолепной работой актеров, но и особенно интеллектуальными, реалистичными и продуманными сценариями, полными неожиданных поворотов и захватывающих загадок. К сожалению, романная судьба сериала оборвалась в момент расцвета, он был прерван и окончательно закрыт, лишив нас возможности узнать, какое дальнейшее развитие сюжета было предначертано. Принимая во внимание, что для полноценного раскрытия истории всего лишь 11 серий – это крайне скромное количество, однако, этого, как ни странно, оказалось достаточно, чтобы сделать окончательную оценку – и эта оценка, бесспорно, заслуживает самых высоких похвал.
Прежде всего, выбор конкретного телепроекта, в данном случае, представляется более удачным решением, чем, скажем, адаптация с Дженнифер Хьюитт в главной роли. Несмотря на то, что визуальные эффекты не отличаются выдающимся масштабом, а изображение зачастую кажется затенённым, и в финале ощущается некое поседение эмоционального воздействия, все равно испытываешь искреннее сочувствие к главному персонажу – к этому скитальцу, воплощению воина, чья судьба предопределена нести бремя борьбы и противостояния за души других. Такие герои неизменно вызывают восхищение и, в дальнейшем, глубокое сочувствие, заставляя задуматься о вечных вопросах добра и зла. В отличие от меланхоличной и, казалось бы, благородной Мелинды, предстающей в одноименном сериале, дар Фокса представляется скорее приобретенным, как следствие непростых жизненных обстоятельств. Его призрачные спутники не излучают невинности и хрупкости – напротив, эти духи обладают колоссальной силой, способной причинить значительный вред и проявлять агрессию. Они бесцеремонно захватывают его внимание и, порой, даже подчиняют собственное тело. И даже если белым светом в конце туннеля их ждет, не всегда они стремятся к нему, демонстрируя нежелание покидать прежние, мрачные сферы. Привлекательность Фокса в этой интерпретации, без сомнения, превосходит его прежнюю роль в проекте "Остаться в живых". На фоне довольно противоречивого Сойера, он предстает как абсолютно уникальная личность, обладающая не только исключительной, но и глубокой сложностью, являясь неповторимым и, безусловно, чрезвычайно заманчивым персонажем, вызывающим не только интерес, но и чувство глубокого, почти болезненного сочувствия к его трагической судьбе.
Этот телесериал вызвал у меня гораздо более пристальное и глубокое восхищение, чем, например, "Разговор с призраками" с участием Джениффер Лав Хьюитт. Непонятно, почему его так преждевременно и не совсем справедливо прекратили показ, но он, без сомнения, не уступает по глубине и эмоциональной насыщенности оригинальному сериалу. Атмосфера, пронизывающая каждую сцену, зачастую сгущается в мрачную, пронизанную чувством неминуемой безысходности. Главный герой, Фрэнк, получил этот необычайный дар лишь через трагический, едва не смертельный клинический коллапс, что неминуемо порождает в нём чувство оторванности от мира и, временами, мучительные мысли о самоубийстве. Более того, над ним постоянно нависает злобный, не утихающий призрак Саймона – воплощение неразрешенных обид и темных секретов. Мэтью Фокс сумел поразить зрителей феноменальной точностью исполнения, сумев полностью раствориться в этом выдающемся образе. Его игра, исполненная без малейшего намека на искусственность, запечатлевает как искреннее наслаждение от встречи с этим загадочным персонажем, так и глубочайшую, леденящую душу депрессию. Безусловно, вызывает сожаление, что сериал был столь коротким – всего лишь 11 эпизодов, и мы так и не узнаем, каким образом разрешится судьба Саймона, Фрэнка, сможет ли он найти своего друга Кевина, скрывшегося в неизвестности. Тем не менее, я твердо убежден, что поклонникам этой интригующей тематики, затрагивающей вопросы духовного мира и человеческой души, обязательно стоит обратить на него внимание – это произведение, безусловно, заслуживает вдумчивого просмотра и внимания.