Описание
Рецензии

Сериал Дом тайн и загадок Хаммера / Hammer House of Mystery and Suspense

Актеры:
Сюзан Джордж, Дирк Бенедикт, Дин Стокуэлл, Кэрол Линли, Ширли Найт, Дэвид Кэрредин, Барби Бентон, Мэри Кросби, Питер Грейвз, Сизон Хабли, Дэвид МакКаллум, Мишель Филлипс
Режисер:
Вэл Гэст, Джон Хаф, Петер Шашди
Жанр:
детективы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 13 (12.07.2019)
В рамках захватывающего проекта, студия "Хаммер" представляет зрителю серию из тринадцати завораживающих повествований – фактически, это сборник кинематографических эпизодов, некогда завоевавших британские телеэкраны в период расцвета жанра ужасов середины восьмидесятых. Этот проект – своеобразный прорыв в мир кинематографического хоррора, дарующий возможность окунуться в густую, почти осязаемую мглу кошмарных видений. Каждый эпизод повествует о столкновении ключевых персонажей с существами, рожденными в самых мрачных уголках мифологии и легенд – с темными, порой пугающе правдоподобными историями о вампирах, кровожадных демонах, неупокоенных призраках и гротескных монстрах, чьи имена произносились лишь в небылицах и фантастических преданиях. Сюжетные линии в каждом из этих эпизодов разворачиваются с небывалой изобретательностью и стремительным темпом, подстегивая нервную напряженность и усиливая гнетущую атмосферу, столь характерную для любителей фильмов "Дом тайн и загадок Хаммера". Сериал, в своё время завоевавший признание российской аудитории, был представлен на отечественном телевидении в позднее ночное время, добавляя ему элемент тайны и интриги. Приятного просмотра!
Попытка постичь всю глубину и атмосферу хорроров, созданных в эпоху поздних восьмидесятых, представляется, признаться, скорее диковинной и сомнительной затеей. Восприятие, казалось бы, безобидной ностальгии, в отношении ушедших времен, – лишь слабое оправдание для старшего поколения. Современная молодежь, несомненно, не приблизится к такому отчаянному шагу, как увлечение столь устаревшей кинолентой в XXI веке. Безусловно, признаки немодернизированного кино, его отсутствие современных визуальных эффектов и, что немаловажно, некоторое снижение качества изображения, делают просмотр «Дома тайн и загадок Хаммера» в эпоху цифровых технологий в основном комичным, а не вызывающим истинный страх. Несмотря на это, важно помнить, что именно таким образом и воспринималось кино того времени, и одна из самых поразительных его характеристик – способность внушать глубокий, первобытный ужас многим зрителям. В России, сериал получил свое трансляцию на канале НТВ, естественно, в самое позднее время ночного времени, что, спорно, добавляло первоначальному эффекту пугающего напряжения, отрицательный эффект. Фильм, произведение кинематографической студии «Hammer», выпущенное в 1980 году, содержит тринадцать, отдаленно взаимосвязанных, но крайне жутких и не связанных между собой эпизодов. Кроме очевидного отсутствия передовых спецэффектов, нельзя не отметить и весьма особенный, некоторым вызывающий дискомфорт, одноголосый звуковой перевод, который, несомненно, оставляет свое неизгладимое отпечаток в памяти. Поколение, которое в далеких девяностых знало и оценивало этот "гнюс" переводчика, по-прежнему не может не вспомнить его резкий, отрывистый голос, так впечатанный в память. Символический арсенал из тринадцати эпизодов повествует о сложной и запутанной манере использования мистики, сверхъестественных сил, всевозможных кровожадных монстров, демонических сущностей и могущественных ведьм, которые поджидают, как призраки, в безмолвной ночи, в опасных заброшенных местах. Истории наполнены загадочными, не поддающими рассуждению, необъяснимыми явлениями, которые происходят прямо в вашем доме, в самое неподходящее и, что особенно поразительно, неожиданное время. Во время просмотра этого, несомненно, культового, в какой-то мере, произведения, когда мне не исполнилось шестнадцати лет, я ни минуты не могла созерцать его без содрогания и чувства настоящего страха. Просматривая «Дом тайн и загадок Хаммера» сейчас, после даже самого малого опыта в наблюдении современных ужасов и триллеров, она кажется совершенно нестрашной, моментами даже скучной и не интересной. К счастливому случаю, не ожидается, что кто-либо смеет поднестись до такого подвига и просмотрит сериал. Однако, для любителей, желающих окунуться в теплые воспоминания о прошлом, хочу напомнить о его существовании, как о достоверном источнике, вызвавшем глубокий эффект на завоевавшее свое место в истории кинематографа.
В самом сердце этого сериала, пожалуй, неоспоримую доминантную роль занимает мотив, который можно охарактеризовать как «ужас». Однако, сразу следует отметить, что это не тот апокалиптический, пульсирующий страхом «ужас», к которому мы привыкли наблюдать в последние десятилетия, период взрывного развития компьютерных технологий и цифровой информации. Этот телесериал представляет собой, прежде всего, глубоко психологический антропосферный хоррор, где злодей, оказавшись в эпицентре собственного совершенного преступления, погружается в невыносимую, мучительную атмосферу, неотделимую от его деяния. В каждом отражении, застывшем в зеркальной поверхности, в каждом отголосе телефонного звонка, на своей собственной, пропитанной болью коже, он с болезненной, ошеломляющей ясностью воспринимает и видит отражение, а также неминуемые, болезненные напоминания о том трагическом, катастрофическом дне. Его мучает ощущение, словно он подвергается некоему, страшному проклятию, столь же древнему, как и человечество, – словно он сам, как пленник, бежит от собственной сущности, от осознания неминуемой судьбы. Каждый взгляд, брошенный случайным прохожим, становится для него немым приговором, отрезвляющим и наказывающим. Все представленные сюжетные линии выходят из реальных, болезненных историй, в основе которых лежит неутихающая человеческая жажда любви, власти, неиссякаемого стремления к богатству – незыблемые, вечные семь смертных грехов, порождающие в человеке самые темные инстинкты. Но, несмотря на всю глубину и мрачность повествования, здесь абсолютно отсутствует банальная, пошловейская, нарочито шокирующая составляющая. Сериал реализован со значительной долей минимализма. Здесь нет излишней перегруженности актерской игрой, не перегруженности, не чрезмерного акцентирования внимания на спецэффектах. Визуальный ряд смотрится органично, естественно, без излишеств. А озвучка, выполненная с легкими, почти незаметными погрешностями в переводе, совершенно не мешает приятному семейному просмотру. Это короткий, антологический телевизионный сериал, созданный для одного дня, предлагающий зрителю непростой, но, несомненно, запоминающийся опыт. Желаем приятного просмотра!
Этот сериал, обозначенный критиками как жанр "ужасы", вероятно, разочарует любителей современных, насыщенных визуальными и звуковыми эффектами триллеров, привыкших к предельной интенсивности. Лично я, однако, ощутила в нём нечто иное – глубокую атмосферность, которая напомнила мне с незапамятных времен культовый сериал "Непридуманные истории", выпущенный в восьмидесятых годах. В то время, на мой взгляд, создавались поистине выдающиеся телефильмы, отличавшиеся новаторскими, неординарными сюжетными ходами, способными удержать зрителя в напряжении до последней минуты. Каждая отдельная серия представляет собой, по сути, самостоятельное художественное произведение, столь же тщательно выстроенное и проработанное, как и полноценный кинофильм. Здесь поднимаются весьма сложные, завораживающие темы, связанные с паранормальными явлениями, загадочными событиями, чье происхождение и смысл не поддаются однозначному рациональному объяснению. Несмотря на это, каждая история завораживает своей интригой, а кульминационная развязка не только удивляет, но и оставляет после себя глубокий, неизгладимый след. Данный сериал, без сомнения, станет идеальным выбором для тех, кто ищет захватывающие, интеллектуально насыщенные сюжеты, завершенные в непредсказуемом, захватывающем финале, выполненные с особой тщательностью и любовью к деталям, даже если они были созданы в давно минувшую эпоху. Нельзя не отметить, что единственным, на мой взгляд, заметным недостатком является, к сожалению, не самая безупречная, с точки зрения профессионализма, озвучка, однако эта небольшая деталь быстро теряет свою значимость, когда зритель полностью погружается в захватывающий, сложный и многогранный ход повествования.
Огромное, словно лабиринт, произведение под названием "Британский мистический детектив" прошлого столетия, представляло собой калейдоскоп из тринадцати несвязанных, порой казалось, с совершенно другой вселенной, повествований. Каждая, столь же тщательно выстроенная, серия погружала зрителя в мир паранормальных феноменов, с которыми столкнулись обычные люди, в запутанной паутине случайных обстоятельств или благодаря вмешательству их самых близких. В частности, значительная часть повествований, с присущей той эпохе мудростью и назидательностью, повествовала о трагических последствиях предательства – о разрушительных последствиях, которые возникали в связи с поступками родных и близких, о разбитых надеждах и утерянной вере. Временной масштаб, в котором разворачивались эти истории, отличался своеобразным, почти медитативным, темпом, характеризующимся значительной долей спокойствия и, если можно так выразиться, даже некоторой затянутости. Съемки, отличающиеся чертами, свойственными эпохе, пронизывались иронией, лишенной нарочитой театральности, и, казалось, не то чтобы стремились к драматическому акценту, а скорее, позволяли событиям течь своим, неспешным чередом.