Описание
Рецензии

Сериал Моя тетя пришла / Halam Geldi
Актеры:
Бурчин Терзиоглу, Мирай Акай, Неджип Мемили
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2013
Добавлено:
1 серия из 1
(01.06.2018)
Рейтинг:

Основная канва нашего проекта зиждется на запечатленных в документах реальных обстоятельствах. Повествование разворачивается в тихой, почти забытой Богом деревушке Акынчылар, где, в частности, проживает три очаровательные девушки, достигшие тринадцати лет юности. Уже в столь раннем возрасте их жизни обрели трагический поворот – они оказались невольными невестами, став жертвами жестких социальных норм и устоявшихся традиций, определяющих жизнь в этом уголке Турции.
Данный проект, в своей сути, направлен на всесторонний анализ и исследование значимых социальных дилемм, которые подсвечиваются в контексте устройства турецкого общества. Авторы, в своей работе, с глубоким вниманием и проницательностью, исследуют непроходимые тернии существования детей, оказавшихся в статусе невесток – их суровый быт, наполненный лишениями, а также многогранные и порой крайне запутанные взаимоотношения, складывающиеся внутри объединенных семей. Особое внимание уделяется феномену рождения первенцев в таких неординарных условиях, с его последующими последствиями и сложными эмоциональными переживаниями. Кроме того, проект затрагивает широкий спектр других, не менее значимых и насущных проблем, связанных с выживанием и адаптацией в рамках укоренившихся в обществе обычаев. Мы стремимся не просто рассказать историю, но и вызвать глубокие размышления о проблемах, затрагивающих саму душу турецкого народа.
В умиротворенной, но пронизанной напряжением обстановке разделенного острова Кипр, где с неохотой пересекались зоны влияния греческой и Кипрской армий, располагалась небольшая, затерянная в горах турецкая деревня. Именно здесь, среди обветшалых домов и приглушенного гула жизни, проживала Рейхан вместе со своей подругой Хурей, две юные девицы, мечтающие о светлом и беззаботном будущем. Их иллюзии, однако, оказались на грани жестокого разрушения, когда их отцы, поддавшись давним традициям, решили закрепить их судьбы посредством ранних браков. Тринадцатилетняя Рейхан и четырнадцатилетняя Хурей – казалось, лишь начинали свой жизненный путь, а их судьбы уже были предопределены.
Режиссер Эрхан Козан, посвятивший значительное время и энергию тщательному изучению этого уникального культурного феномена, создал кинематографический ряд, запечатлевающий печальную историю, коренящуюся в глубоких укоренившихся обычаях. Для жителей Кипра, сохранивших эту практику на протяжении поколений, это было не просто продолжением семейной традиции, обеспечивающим взаимосвязанность и устойчивость их общины, не подверженной влиянию внешних сил. Они, словно оборонительный механизм, воспринимали любого незнакомца как потенциальную угрозу, полагая, что лишь такой подход позволяет им сохранить незыблемость и избежать нежелательных контактов. Именно из-за этого предубеждения отец Рейханы, Ферхат, с грозным предостережением запретил дочери даже отдаленно общаться с Халилом, юношей, изучавшим параллельно с ней в школе – сыном турецкого эмигранта.
В свете современной морали и этики, подобные практики выглядят не только дикими и абсурдными, но и абсолютно неприемлемыми. Фильм Козана, запечатлевая эту трагедию, намекает на необходимость критического переосмысления таких устаревших традиций. Мир деревни, в подавляющем большинстве подверженный влиянию патриархальных устоев, предстает перед зрителем в обличии мужских компаний, увлеченных игрой в нарды в местном кафе, перемежающейся с грубыми шутками, и женщин, чья роль сводится к заботе о доме и детях. Любые попытки оспаривать эту сложившуюся систему мгновенно пресекались жестокими наказаниями, как это случилось с Рейхат и ее матерью, Бенек, которые, не желая мириться с несправедливостью, попытались противостоять этой чудовищной традиции. Этот их бунт лишь еще больше разозлил Ферхата, который, демонстрируя неконтролируемую ярость, насильно уводил их домой, обвиняя в позоре для всей семьи, и в спешке готовил их к принудительному браку.
Режиссер Козан не только раскрывает детали этой печальной истории, но и указывает на глобальный характер подобной проблемы. Выясняется, что практика детских браков, особенно среди членов семьи, не ограничивается Кипром. Мать и отец Халила совершенно неожиданно обнаруживают, что они являются двоюродными братом и сестрой, что, в свою очередь, стало причиной возникновения крайне опасного генетического заболевания, передаваемого по наследству. Врач больницы, обвиняя в этом людей, справедливо отмечает, что они, возможно, лишь жертвы сложившихся обстоятельств и древней традиции.
Финал картины представляется особенно мрачным. Рейхан, насильно выдаваемая замуж за мужчину значительно старше себя, вынуждена смириться с новой, несправедливой реальностью. Ее путешествие через Кипрско-турецкую границу, на территорию Кипра, в итоге приводит к еще одной, сокрушительной беде, окончательно разрушающей ее будущее.
В конечном счете, сериал, который заканчивается с участием печальной песни и голоса Рейхан, и в сочетании с представленными статистическими данными о детских браках в Турции и на Кипре, служит мощным напоминанием о необходимости уважения свободы выбора и права каждого человека на счастливую жизнь. Когда перед вами закрывают путь к счастью, необходимо бороться за свои права, не гнушаться никаких средств – даже если это путь, отмеченный оружием. Это – потрясающе сильный, эмоционально насыщенный, драматический и, безусловно, печальный сериал, который не всем по силам пережить.
Рекомендуем к просмотру