Описание
Рецензии

Сериал Авторитет / Haborer
Актеры:
Моше Ивги, Йехуда Леви, Шломи Кориат, Хана Азулай-Хасафри, Юсуф Абу-Варда, Аня Букштейн, Ади Гилат, Нета Гарти, Лирит Балабан, Шалом Михаэльшвилли
Режисер:
Шай Канот
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Израиль
Вышел:
2011
Добавлено:
18-21 серия из 21
(02.07.2013)
Рейтинг:


В сердце этой захватывающей кинокартины разворачивается сложная и трагическая судьба молодого человека, отличающегося исключительной утонченностью, интеллектом и невозмутимым характером. Случайная, практически непредсказуемая находка, становится для него поворотным моментом – он обнаруживает, что его биологическим отцом является влиятельный и почитаемый в криминальных колах глава могущественного синдиката, известный лишь как Авторитет. Этот человек, обладающий неоспоримым авторитетом и обладающий безграничной властью в преступном мире, выступает в роли крестного отца, принимая решения и разрешая все разногласия, порой столь же радикально, как и жестоко.
Вопрос о природе человеческой личности – является ли человек продукт наследственности, определенной генетической предрасположенностью, или же, напротив, его формирование определяется воспитанием и окружающей средой – становится центральной темой повествования. При ближайшем рассмотрении, таинственный мир, наполненный интригами и опасностями, поразительно перекликается с повседневной жизнью обычных граждан, демонстрируя общие черты человеческой природы, ее темные и светлые стороны. В этом сериале исследуются глубинные вопросы морали, власти, семьи и, в конечном счете, того, что делает человека человеком.
С огромным энтузиазмом и искренней восторгом делюсь своими впечатлениями от недавно увиденного сериала, который, на мой взгляд, представляет собой захватывающую и глубоко многогранную историю, сплетённую из нитей криминальной драмы, религиозных традиций и человеческих страстей.
В центре повествования находится Барух Асулин, харизматичный и неординарный лидер могущественной преступной группировки, чьё имя стало синонимом справедливости и мудрости в узких кругах. Его репутация "Арбитра" заслужена не только его умением бесстрастно анализировать сложные ситуации, но и его непоколебимым следованием принципам Торы, проявляемым в каждом вынесенном решении. Его сообщество, в которое он сумел собрать людей, функционирует по строгим правилам самодисциплины и контроля, о чём сам Барух с иронией предпочитает говорить как о собственной "империи". Имя его отца, Александра VI, известного как Родриго Борджиа, пережитёт любые сравнения с сложностью управления даже Ватиканом – это бесспорный факт.
Однако, не меньшую значимость в сюжетной линии играет старший сын Арбитра, Ави, чья жизнь протекала по нетрадиционному пути, не воплотившемуся в реализации задумок отцовской любви. Этот человек, склонный к самодостаточности и отрицающий авторитет старшего поколения, даже уважаемый раввин, не вызывает у него признания. В раздумьях Барух Асулин задаётся вопросом, кто же после его смерти сможет сохранить созданный им мир, этот уникальный организм, построенный на основе правовых норм и религиозных убеждений. И, к всеобщему удивлению, в его семье оказывается еще один сын, Надав, посвятивший себя психотерапии и использующий шоковые методы для лечения психически больных. Эмоциональный накал в этой семье достигает апогея, порождая неожиданные повороты сюжета.
Как и любой настоящий поклонник кино, я убежден, что любовь существует в разных формах. В этой истории, как и в одном из лучших фильмов, я ощутил, что любовь проявилась не только на первый взгляд, но и через каждое слово, каждый жест, каждое действие. Первая серия открывается торжественным празднованием Бар-Мицвы – символа совершеннолетия. Барух Асулин, завершая свое поучение, взывает к мыслям Ницше, осознавая неизбежность перемен и необходимость взгляда на мир с новой точки зрения. Сопровождает этот момент ласковая музыка, понятная тем, кто знаком с тонкостями еврейской культуры. Несмотря на то, что в сериале присутствует множество запоминающихся моментов, в том числе и забавных эпизодов, касающихся различий между ашкеназами и сефардами, мне кажется, что юмор здесь доступен всем, кто способен оценить разнообразие человеческих характеров и ситуаций.
Особое внимание хочется уделить характеру главных действующих лиц. В центре повествования — не только искусные преступники, но и люди глубокой духовности, что является важным аспектом. Особенно интересны уроки, которые даёт отец своим сыновьям, в частности, правило, по которому не следует забирать женские жизни, если только они не являются проститутками, наркозависимыми или находятся под влиянием нежелательных влияний.
В этом сериале представлены яркие и запоминающиеся персонажи: Николай, Йигаль “Наци”, Геннадий, Амрам “Бульдог”. Но, как и в реальной жизни, самые влиятельные фигуры в этом криминальном мире – женщины. Эти женщины, обладающие острым умом и сильной волей, умело направляют своих мужчин, создавая в рамках преступной организации уникальную и непростую структуру.
Этот сериал – не просто запутанный рассказ о криминальной жизни, но и возможность погрузиться в богатый мир еврейской культуры, традиций и обычаев. Каждый эпизод пролетает незаметно, при этом зритель получает уникальную возможность узнать больше о жизни еврейской общины и углубить своё понимание традиционных ценностей. Особенно интересно наблюдать за использованием Барухом Торы для защиты от выстрелов, что в итоге спасает ему жизнь, демонстрируя не только практическое применение религиозных знаний, но и их уникальную защитную силу. Если вы готовы позволить себе взрыв эмоций и удивительных воспоминаний, то этот сериал станет для вас настоящим подаром.
Предлагаемый жанр произведения, по всей видимости, носит лишь отдаленное сходство с классическим детективом. Скорее, перед нами вымышленная пародия, сатирический паж, с насмешливым оттенком, высмеивающий определенные стереотипы и особенности, связанные с еврейской идентичностью, особенно их склонность к материализму и приоритету денег над духовными ценностями. В представленном изображении, евреи предстают в образе зацикленных на обладании богатством, подверженных влиянию религиозных догм и неукротимых страстей, хотя, конечно, это не отражает всей полноты картины и не соответствует действительности в каждом конкретном случае.
Позвольте заметить, что значительная часть современных представителей еврейской общины, по сути, пренебрегает религиозными устоями, рассматривая деньги лишь как инструмент для достижения желаемого, а не как самодовлеющую сущность. Если целью автора было вызовать смех, высмеять определенные привычки и обычаи еврейской общины, то, безусловно, он достиг поставленной цели. Однако, в контексте восприятия данного произведения, его художественная ценность представляется весьма относительной и вызывает определенные сомнения. Оценка в 310 баллов, по моему мнению, является верхней границей, и присвоить данному творению высокую оценку я не могу.
В связи с вышеизложенным, я не могу рекомендовать к просмотру данное произведение, поскольку оно не предлагает зрителям ничего нового и не позволяет приобрести какие-либо новые знания или перспективы. В целом, данный текст представляет собой скорее субъективное высказывание, а не объективную оценку произведения искусства.
Рекомендуем к просмотру