Описание
Рецензии

Сериал Грехи отцов
Актеры:
Наталья Андрейченко, Дмитрий Исаев, Екатерина Климова, Петр Красилов, Антон Макарский, Павел Майков, Амалия Мордвинова, Игорь Петренко, Владимир Стеклов, Марина Орел
Режисер:
Роман Нестеренко, Петр Кротенко, Станислав Либин
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 29
(30.12.2010)
Рейтинг:


Пётр Волков, продукт благополучного промышленного производства – сын влиятельного фабриканта, вновь возвращался в Москву, прервав долгий, мрачный период ссылки. Несколько лет, отмеченных тяжелой и унизительной изоляцией, он провел в наказание за своё невольное участие в ожесточенной революционной студенческой демонстрации, став жертвой бескомпромиссной политической борьбы. Прибыв в родной город, он обнаружил, что его прежний мир, его привычная обстановка, словно стерты с лица земли, искалечены, претерпели кардинальные изменения, которые наступили именно в его отсутствие. Друзья, связанные с тех пор с кружками подпольной деятельности, не теряли своей неутихающей жажды преобразований, не отказывались от стремления к грядущим переменам. Однако теперь их энтузиазм был направлен исключительно на использование насильственных, взбудораженных методов борьбы, на применение жестокости в стремлении к идеалу.
Пётр же, находясь в этой сложной, противоречивой ситуации, испытывал неспособность разделить с товарищами столь радикальные, даже безудержные взгляды. Его душевное состояние было отмечено глубоким разладом, неспособностью принять столь бескомпромиссный курс. Ощущение неизбежной необходимости разорвать с прошлым, с гнетущими воспоминаниями о революционных бурях, оказалось не столь тривиальным, не столь легким, как он мог себе представить изначально. Его душа, потревоженная обстоятельствами, требовала времени и особой воли, чтобы найти новый путь, уйти от бремени вины и сомнений, окутавших его после произошедшего, и обрести в себе силы для строительства новой, осознанной жизни.
Сюжет сериала, разворачивающийся вокруг легендарного отеля "Империал", гордо возвышающегося под опекой могущественного семейства Андросовых, представляет собой сложный, запутанный гобелен, сотканный из интриг, тайных узаконов и, как водится, неразрешимых любовных страстей. В основе повествования лежит давняя, тщательно скрываемая история, раскрывающаяся лишь постепенно: оказывается, что в юности Григорий Андросов, глава семейства, и его давний приятель, Сергей Волков, совершили дерзкий поступок – подделали завещание покойного предыдущего владельца отеля, причём, по замыслу, наследником должен был стать его внук, влюбленный в дочь владельца.
Однако, жизнь молодых героев, Петра и Екатерины, сложилась иначе – их сердца были покорены друг другом, несмотря на революционные взгляды Сергея Волкова, что в итоге привело к его ссылке. Екатерина Андросова, сломленная любовью и предательством, предприняла попытку обрести стабильность, намереваясь выйти замуж за Ивана, представителя состоятельного сословия, обладающего значительным капиталом и влиянием. Но, как это часто бывает в драматических мелодрамах, судьба распорядилась иначе – вернувшийся из ссылки Сергей Волков, словно незваный гость, ворвался в их жизни в самый критический момент, во время торжественной церемонии помолвки Кати и Ивана, заставив вспыхнуть угасшие чувства.
Параллельно развивается линия семьи Григория Андросова, где в центре внимания оказывается его супруга, Мария Николаевна. Случайная встреча с ее бывшим возлюбленным, Алексеем, спустя 26 лет, заставляет ее вновь ощутить тепло забытой любви. Но этот прежний любовник, обремененный тремя детьми – революционеркой-дочерью, влюбленной в офицера охранки, и младшим сыном, недвусмысленно прислуживающимся своей мачехе, – становится источником новых конфликтов и напряженности. Мачеха, безусловно, играет одну из самых ярких ролей, воплощенную блестяще Амалией Мордвиновой, проявляя, как это обычно бывает, не самую благожелательную сторону характера.
В антураже отеля "Империал" обитает множество второстепенных персонажей, чьи сюжетные линии лишь намеками касаются главной канвы повествования, создавая ощущение перегруженности и неудовлетворенности. Неоднозначно вплетены в повествование упоминания о царском дворе – Николае II, его окружении, в частности, о Григории Распутине и П.А. Столыпине, чья роль в сюжете, к слову, остается крайне расплывчатой и не имеет очевидной связи с развитием событий.
Актерская игра, несомненно, представляет собой значимым достоинством сериала, особенно это касается опытных актеров Баринова и Стеклова, чьи роли поставлены с мастерством. Однако, отойдя в сторону, стоит отметить неровность исполнения, особенно это касается роли бывшей Мери Поппинс, Натальи Андрейченко, чья игра, словно отголосок давних разочарований, воспринимается как чрезмерно "переигранная" и, как следствие, отталкивающая.
Также, заслуживает внимания, хотя и в негативном ключе, образ постаревшей Анастасии Ягужинской, бывшей Татьяны Лютаевой из "Гардемаринов", которая, несмотря на некоторую усталость, сохраняет определенный шарм.
В целом, сериал, несмотря на свою относительную непродолжительность, страдает от недостаточной доработки, многочисленных нестыковок и неточностей. В декорациях отеля "Империал" мы наблюдаем нелепые баги, такие как неумолимый упор на "гусара" – куклу-солдата, повар, бегущий в белоснежной робе, гимназистка-хозяйка отеля и подобные причуды. В завершение, этот сериал можно рассматривать, как легкое, неглубокое развлечение, не требующее особых усилий для восприятия – что-то вроде "белья, которое можно сдать на глажку" или "фона для варки борща".
Рекомендуем к просмотру